Предложения в которых упоминается "развитие нации"
Здесь лишь обозначу авторский подход к этнической форме развития нации.
Формирование и развитие наций ставит на повестку дня актуальные вопросы их равноправия и суверенности, что вступает в противоречие с общими тенденциями интернационализации, интеграции и глобализации.
Между тем подлинное и действенное реформирование предполагает, что этот путь должен быть «естественным» плодом нормального развития наций и их творческой фантазии.
Причём совершить рывок в своём развитии нации могут только в определённые исторические периоды.
Конт рассматривал духовное и умственное развитие нации в качестве первичных факторов её социальной динамики — это закон общественной эволюции — и развития личности до гениальности.
Прогрессивное развитие нации требует дойти до каждого человека, предложить ему то, что ему действительно нужно, и делать это здесь и сейчас, не будущее — а именно сейчас.
Так, в эпоху становления и развития нации исторический процесс создания, обработки, образования правильного языка отходит от обожествления книги.
Это идеология национально-этнической группы, обычно включающая в себя обобщённо положительную самооценку прошедшей истории, сегодняшнего положения и совокупности целей развития нации, программы их достижения на уровне всей общности и основных составляющих её отрядов, а также уже кристаллизованные нормы, ценности и образцы поведения, обязательные для каждого индивида — лояльного представителя данной национальноэтнической общности.
Наслушаешься... А здесь вырисовывается целая концепция развития наций.
Без сомнения, часто бывает и так, но недостаёт ещё многого для того, чтобы это правило было абсолютным и чтобы развитие искусства соответствовало всегда интеллектуальному развитию наций.
Появление фразеологизмов исконно русского характера тесно связано с жизнью народа, его историей, бытом, верованиями, общим развитием нации.
Таким образом, гражданское общество служит условием формирования и развития нации, а также является критерием нации.
Каждый очередной этап развития нации добавляет свой уникальный вкус к цельному пирогу коллективного духа, привносит в национальное самосознание новые качественные характеристики.
В некоторые периоды, когда социальная организация, моральные ценности и уровень развития наций допускали их присутствие, они жили среди людей и были хорошо известны.
Немалое значение имеет и необходимость приспособления конституционного законодательства к учёту новых условий развития наций и народностей в рамках федеративных или унитарных государств.
Массовые занятия физической культурой — это прежде всего реализация такого важного параметра развития нации, как состояние здоровья населения, а здоровье населения, несомненно — важная составная часть национальной безопасности.
В процессе обучения и тренировок у молодых людей вырабатываются высокие морально-волевые качества, что напрямую связано с психологическими возможностями выживания и развития нации.
Итак, первым условием вхождения в новую — будущего времени — реальность (где возможно устойчивое развитие нации и бизнеса) является гармоничное расширение многообразия отображённых в числах стереотипов поведения россиян; вторым условием для достижения устойчивости общества и бизнеса является обращение к программам высших онтологий, запечатлённым в фамилиях-именах-отчествах современных россиян.
Экономика является второстепенной составляющей развития нации.
Национальный суверенитет есть право на политическое, экономическое и культурное самоопределение нации для сохранения своей самобытности, образа жизни, языка, культуры, для обеспечения свободного развития нации.
Таким образом, литературный язык — функция от национального языка, и его совершенствование определяется развитием нации.
На начальном этапе идеологических исканий и конкретных действий интеллигенции тождественность дохристианской народной религиозности перспективам развития нации, строительству суверенного государства и его идеологии практически не подвергалась сомнениям.
Киреметь по замыслу основных организаторов — и символически, и буквально — должна была стать храмом чувашской религии и центром духовного развития нации.
Этноцентристская направленность приводит к возникновению и активному внедрению в сознание ряда народов (на стадии возникновения и развития нации) идеи об исключительности и избранности своего народа.
Формирование и развитие наций (особенно в поздних работах) он связывал с более широким спектром факторов, нежели складывание народностей: это язык, религия, обычаи, промышленная деятельность, война и государство, подчёркивая также значимость условий их экономической и политической жизни.
Следует особо отметить случаи успешного решения дилеммы «государственное единство или развитие наций».
Немало определяет в их творческой встрече и историческая стадиальность развития нации и её культуры, обуславливающая приоритет не схожих друг с другом творческих тенденций.
Очевидно, например, что далеко не всегда обращение взыскания на публичное имущество представляет угрозу свободному существованию и развитию нации (народа).
По-видимому, следует выделять те нормы конституции, которые специально оговаривают цели развития нации, в отличие от норм, предоставляющих права и возлагающих обязанности на субъектов права.
Первое — собственно джадидское — сконцентрировалось на изучении развития нации через историю просвещения и литературы, прежде всего в лице улемов.
Второе направление — традиция правых национал-коммунистов, выступавших за автономное развитие нации.
Среди татар существовали две основные модели развития нации, которые обозначаются как западная концепция гражданской нации и восточная концепция этнической нации.
Это положение наиболее отчётливо проявляется в рамках политических компаний, в которых вопрос образования обычно рассматривается как элемент обеспечения национальной безопасности, перспективы выживания и развития нации, страны, региона.
Из геополитики пришло учение о «жизненном пространстве», необходимом для развития нации, из социал-дарвинизма — взгляд на общество как живой организм, классовые противоречия внутри которого являются болезнью и могут быть устранены национальной властью.
Успех в развитии нации налицо тогда, когда этнические и гражданские чувства становятся совместимыми.
Дальнейшее развитие нации в режиме демократии есть всего лишь один из троцкистских вариантов превращения страны в пустыню, разновидность социалистического эксперимента, цель которого всегда одна: погасить внутреннюю сознательную активность личности.
Данная работа проливает свет на главные недостатки в системе государственного управления, препятствующие мирному развитию нации, ставящие под угрозу её безопасность и суверенитет.
Эта история, пусть и мимолётно, служит нам напоминанием: судьба экономического развития нации находится в руках её правительства.
Партия начинает обсуждение общенациональной реформы образования с того, что выступает за новый общественный договор «между различными поколениями россиян, подразумевающий высокую гражданскую ответственность за развитие человеческого потенциала, сохранение культурных ценностей, долгосрочные инвестиции в социальное и интеллектуальное развитие нации, за обеспечение достойной жизни пожилым людям, за ликвидацию социальной дискриминации по возрасту или инвалидности».
Глава 5 содержит исследование государства, как субъекта управления проектом развития нации, системной философии демократии и политик нации.
Комплексный потенциал нации — потенциал выживания, сохранения и развития нации и страны.
Национальный суперпроект выживания и развития нации — если нация будет использовать предлагаемый принцип системности национальной деятельности, тогда и суммарная деятельность нации превращается под влиянием национального разума в комплексную национальную деятельность.
Как следствие, должна произойти трансформация той «суммарной» деятельности нации, которую мы наблюдаем сейчас, в будущую проблемно-ориентированную деятельность нации в виде национального суперпроекта выживания и развития нации.
Основное отличие связано с тем, что политика всегда ставит своей целью управление развитием нации и занимаясь развитием конкретного региона, рассматривает всю триаду управления.
При этом политика рассматривает данную триаду, как вносящую свою лепту в реализацию цели развития нации в целом, в реализацию национальной идеи.
Другими словами, для политики триада систем управления регионом представляет собой один из субъектов национального процесса по формированию и реализации национального суперпроекта выживания, сохранения и развития нации.
Развитие нации будет устойчиво прогрессивным в смысле внутреннего потенциала нации, если духовный потенциал каждого последующего поколения нации будет обновляться по сравнению с предыдущим поколением.
При этом не происходит развития нации в целом.
Поэтому первоочередная проблема развития нации — формирование качественно нового духовного потенциала нации.
Переход от вненационального развития в империях к гражданской нации, скорее всего, носит универсальный характер, однако траектория этого движения может быть разной, и в книге рассматриваются несколько реальных исторических моделей такого движения.
Сама логика антиимперской борьбы подталкивала новые независимые государства к развитию идей гражданской нации.
Далее он продолжает: «В интересах будущего и человечества философия требует: наиболее тесного сближения между собою различных наций, отречения, насколько это возможно, от войн, укрепления и развития международного права, перехода, как говорится ныне, прав людей в право федерации, свободы в сношениях между собою народов как в области моральной, так и материальной, единения всех народов под верховенством права или универсальной ассоциации».
Я утверждаю, что ценность города не заключается только в его ценности для выживания эгоцентрического индивида, не ограничивается она и ценностью принадлежности этноцентрическому коллективу или коллективам и даже ценностью экоцентрического устойчивого развития региона или нации.
Общепринятое американское мнение понимает преимущества демократии следующим образом: демократия предотвращает появление жестоких и порочных автократов; демократия гарантирует защиту фундаментальных интересов и прав людей, которые другие режимы не обеспечивают; демократия сопровождается повышением экономического благосостояния людей и благоприятствует индивидуальному развитию, включая образование, моральное и духовное здоровье нации; только демократия даёт максимальные возможности в выборе законов, политики и решений руководства государства и обеспечивает политическое равенство; современные демократические государства не ведут войн друг против друга.
Этой точке зрения, свободной от всяких предрассудков, от всяких эгоизмов, замедляющих ещё в старом обществе конечное развитие разума, точке зрения, к которой принуждает нас самая природа вещей; этому могучему порыву, который должен был перенести нас одним скачком туда, куда другие народы могли прийти лишь путём неслыханных усилий и, пройдя через страшные бедствия, этой широкой мысли, которая у других могла быть лишь результатом духовной работы, поглотившей целые века и поколения, предпочитают узкую идею, отвергнутую в настоящее время всеми нациями и повсюду исчезающую.
Перспективу слияния наций марксистско-ленинская теория рассматривает с точки зрения объективного процесса общественного развития.
Реконструкция истории возникновения европейских столиц создаёт предпосылки для более адекватного взгляда на историю европейских наций и формирование национального самосознания, в генеалогии которых столицы принимали активное участие, а также на различные стратегии территориального и национального развития.
X., и вы увидите, что у нас другое начало цивилизации, чем у этих народов; вы увидите, что эти нации всегда жили жизнью одушевлённой, разумной, плодотворной; что им с самого начала дана была некоторая идея и что погоня за этой идеей, её развитие создали всю их историю; что, наконец, они всегда творили, выдумывали, изобретали.
Этот смысл неразрывно срастается с ним в ходе их исторического развития, в процессе того применения и использования, которое выпадает на их долю, как идеологических орудий в отнюдь не идеологической борьбе групп, классов, наций, государств, и его не могут вытравить никакие, логически самые безупречные комментарии.
Но мануфактуры составляют основы внешней и внутренней торговли, мореплавания и усовершенствованного земледелия, а, следовательно, цивилизации и политического могущества; народ, который достигнет монополии всей мануфактурной жизни земного шара, а, следовательно, сокращения экономического развития остальных наций, обрекая их лишь на производство земледельческих продуктов и сырых произведений и на производство только местной промышленности, — этот народ неизбежно достигнет всеобщего владычества.
Ведь на практике буржуазное хозяйственное развитие было тесно связано с развитием и преобразованием государственных институтов, а нации в современном смысле слова возникают как раз в процессе строительства империй (как успешного, так и неудачного).
Всегда одни нации находятся в состоянии высшего развития мануфактуры, мореплавания и торговли по сравнению с другими, — состоянии, достигнутом войнами, случайными политическими событиями или более своевременно принятыми искусственными мерами.
Часто культурную политику определяют только как систему практических мероприятий, финансируемых, регулируемых и в значительной мере осуществляемых государством (наряду с частными лицами), направленных на сохранение, развитие и приумножение культурного наследия нации.
Поэтому, считает она, гораздо правильнее было бы говорить не о богатых и бедных нациях, а богатых и бедных городах и регионах в силу неравномерности экономического развития внутри национальных границ (Jacobs, 1984).
Лидер петрашевцев был убеждён, что в исторической перспективе в мире исчезнут не только вражда, но и различия между народами, что нации по мере своего развития утрачивают свои признаки и что, только утрачивая эти свои отличительные, прирождённые свойства, они могут стать «на высоту человеческого, космополитического развития».
Совместима ли асимметричность федерации (наличие областей и республик) и сохраняющаяся этнополитическая специфика ряда её субъектов, прежде всего некоторых республик, с идей развития гражданского общества и гражданской нации?
Культурный традиционализм в принципе не только не препятствует развитию гражданской нации, но и является одним из её главных условий.