Вы здесь

Предложения со словосочетанием "развитие личности"

Предложения в которых упоминается "развитие личности"

Марксизм, отвергая частную собственность, стал говорить об экономическом (трудовом) освобождении, социальном равенстве и справедливости, а также о всестороннем развитии личности.
Общение с взрослым оказывает влияние на развитие личности ребёнка в целом.
Значение этих позиций для развития личности определяется не формальными, но содержательными характеристиками своих позиций: только отстаивание ценностных отношений к миру, отвечающих передовому мировоззрению, прогрессивным тенденциям развития общества, обеспечивает прогрессивное развитие личности, её духовного мира.
Изучение отечественной истории способствует гармоничному развитию личности студента, становлению его как профессионала, а также широко раздвигает общий кругозор человека, получающего высшее образование.
Объектом социальной психологии выступают: личность, социальная группа, от диады до нации, их поведение и деятельность, взаимоотношения, процессы развития личности и конкретной группы и т.
Новое содержание принципа развития, понимание психики как живого, непрерывно развивающегося процесса, структурно-уровневая концепция детерминации, системно-генетический подход получили дальнейшее продвижение при разработке проблем формирования и развития личности -LSB- 6, 9, 12 — 16, 19, 32, 37, 40 -RSB- и др.
Во-вторых, именно с этого момента каратэ-дзюцу стало активно превращаться в каратэ-до и мастера стали активно пропагандировать каратэ, как систему развития личности, нежели искусство боя.
Закономерности педагогического процесса могут обусловливаться социальными условиями (характер обучения и воспитания в конкретных исторических условиях определяется потребностями общества), природой человека (формирование личности человека протекает в прямой зависимости от его возрастных и индивидуальных особенностей), сущностью педагогического процесса (обучение, воспитание и развитие личности неотделимы друг от друга) и т.
Существенное влияние на становление и развитие личности оказывают не только родители, но и другие взрослые, а также сверстники.
Типоведение избавляет нас от негативных предрассудков, выявляет очевидные различия и способствует развитию личности и межличностных отношений.
Его труды являются основой интеллектуального поиска в области библиотечно-информационной деятельности, связаны с созданием качественно новых технологий читательского развития личности, что в наше время чрезвычайно актуально.
Основным результатом обучения становится освоение обобщённых способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей).
Осознание неизбежности смерти и убеждённость в этом возникают на достаточно высоком уровне психического развития личности, её мышления и речи, способности к обобщениям и предвидения будущих событий.
Во второй главе «Творческие способности подростков 10-15 лет: сущность и педагогические условия» подробно рассмотрены понятия «творчество», «способности», «творческие способности», «креативность», выявлены педагогические условия развития личности, приведена примерная программа развития творческих способностей учащихся на уроках технологии.
Особое внимание исследователей сосредоточено на следующих социально-психологических компонентах её предмета: а) процессах атрибуции; б) групповых процессах; в) оказании помощи человеку; г) аттракции и аффилиации; д) агрессии; е) преступлении; ж) социальном познание; з) социальном развитии личности (социализации); и) кросскультурным исследованиям.
Один из аспектов гармонического развития личности — это взаимосогласованность всё более сложных целей с растущими возможностями человека.
Эти цели таковы: социальная поддержка и защита граждан, включая улучшение материального положения мало обеспеченных, социальная реабилитация безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы; подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам; содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов; содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе; содействие защите материнства, детства и отцовства; содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности; содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганда здорового образа жизни, улучшение морально-психологического состояния граждан; содействие деятельности в сфере физической культуры и массового спорта; охрана окружающей природной среды и защита животных; охрана и должное содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения.
К жизненно важным интересам относятся совокупность потребностей, удовлетворение которых надёжно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.
Профессионализм можно рассматривать и как свойство личности (интегральная индивидуальная личностная характеристика субъекта деятельности); и как процесс, складывающийся из возможных для повышения уровня фаз и стадий, сменяющих друг друга во временной протяжённости жизни (допрофессионализм, собственно профессионализм, суперпрофессионализм, экспрофессионализм); и как состояние личности, доступное внешнему и внутреннему наблюдению, что даёт возможность изучать индивидуальный ресурс профессионального развития личности (ИРПР).
Результатом непродуктивного развития личности является перерождение человека в какое-то иное существо, уже не являющееся человеком, и, как следствие этого, у непродуктивно развивающейся личности могут возникать различного рода жизненные проблемы, а также расстройства психики и поведения.
Мы знакомимся по его пьесам с тяжёлым, мрачным бытом «тёмного царства», с сочувствием следим за борьбой свободной, вольнолюбивой личности с мертвящими устоями прошлого, учимся познавать богатство душевных сил человека и ненавидеть тот гнёт, который мешал в прошлом свободному развитию личности.
Однако гораздо более часто аномальное развитие личности является предпосылкой самоубийств, преступлений, неврозов и тяжёлых психических заболеваний.
Это относилось и к этапам развития личности, и к её структуре, содержанию бессознательных влечений, развитию комплексов.
Однако единых взглядов на природу данного феномена ещё не выработано, что вызывает необходимость дальнейшего изучения педагогических основ развития личности и её речевой культуры.
Проблема духовности связана с творческим развитием личности студента в период его участия в образовательном процессе вуза.
Например, «педагогическая психология» как интегративный курс, объединяющий знания педагогики и психологии субъекта образования, позволяет педагогу организовать процесс образования через обучение, воспитание и тренировку, применяя психологические знания об особенностях психических процессов и явлений, свойств и состояний субъектов деятельности, и способствует подбору адекватных средств, методов и организационных форм воздействия, взаимодействия и содействия эффективному развитию личности обучающегося.
Можно предположить, что воспитание этих качеств в лучшем случае происходит в процессе нравственного развития личности будущего учителя, под влиянием условий жизни, интересов, склонностей.
Психологическое здоровье — это состояние, отражающее такой уровень развития личности, который характеризуется принятием других и самопринятием, спонтанностью, автономностью, адекватностью и гибкостью восприятия окружающего мира, духовностью, креативностью, ответственностью за свою жизнь, осознанностью существования, способностью к саморегуляции.
Из педагогических программ и учебных курсов исчезли такие задачи, как формирование мировоззрения, духовно-нравственное развитие личности, воспитание тех или иных личностных качеств.
Например, известно, что развитие личности есть процесс целостный и что все её стороны развиваются и формируются в определённой взаимосвязи.
Культура всегда соотносится с человеком, является продуктом его труда и в то же время — фактором развития личности, реализуя свою важнейшую человекотворческую функцию.
Цель направления — обновление теоретических позиций в построении воспитательно-образовательной системы школы, способной обеспечить развитие личности учащегося как человека культуры, влияющей на гармоничное развитие всех её сущностных сил и способностей.
С развитием личности происходят и изменения в её структуре.
Эмпирические исследования показали, как в ходе успешного профессионального становления происходит наиболее полноценное развитие личности, совершается расширение и совершенствование сложной системы её социальных связей и социально-психологических отношений, личность поднимается на новый уровень социального бытия, достигается переживание полноты жизни и эмоционального благополучия -LSB- 5, 6 -RSB-.
Терапия, посредством глины является методом глубинно-психологически ориентированной психотерапии, который оказался клинически высоко эффективным при краткосрочном лечении неврозов и психосоматических заболеваний, а также при психотерапии нарушений, связанных с невротическим развитием личности.
Так, не оценивая поведение по меркам «хорошо-плохо», «хороший-плохой», совсем не педагогическими методами решаются воспитательные задачи и проблемы развития личности, усваиваются законы межличностного общения и взаимодействия, открываются возможности встречи с другим, с желанием другого.
Утилитарность спортивной культуры личности может проявляться также в ориентации человека на формирование и совершенствование с помощью занятий спортом не целостного развития личности, а лишь каких-то её отдельных качеств и способностей (воли или других психических способностей, силы или иных физических качеств и т.
Действительно, в теориях ролей довольно активно рассматривается вопрос о ролевом репертуаре личности, о том, что он должен быть достаточно насыщенным и разнообразным, чтобы обеспечивать развитие личности, её рост, эффективную социализацию.
Врождённые задатки являются лишь необходимыми предпосылками, они зависят от всего пути развития личности.
Тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие личности.
Цель пособия — помочь педагогам в освоении современных подходов к проектированию учебного процесса, направленного на развитие личности учащихся, творческую самореализацию всех участников образовательного процесса.
Эта тенденция дополняется другой, идущей в противоположном направлении, — по мере развития личности в структуре её свойств всё большее место начинают занимать те, которые сформировались как реакция индивида на собственные личностные черты и формы поведения.
Эффективность производства зависит не только от узкопрофессиональной квалификации специалиста, но и от всестороннего развития личности.
Толстой под целью воспитания понимал создание условий, способствующих развитию личности ребёнка.