Вы здесь

Предложения со словосочетанием "рабовладельческое общество"

Предложения в которых упоминается "рабовладельческое общество"

В их трудах обосновывались законы организации хозяйственной жизни в условиях рабовладельческого общества.
Обратив в рабство ящеров, японцы должны были бы создать аналог рабовладельческого общества.
Римское право отражало устройство рабовладельческого общества, которое делилось на свободных и рабов.
Так, республика рабовладельческого общества имеет больше родственных свойств с рабовладельческой монархией, нежели с республикой периода капитализма.
То было рабовладельческое общество, сперва составлявшее несколько мелких государств, позднее объединившихся в деспотию.
В условиях рабовладельческого общества возникла монархическая форма правления, бывшая основной формой государственного правления при феодализме.
Тенденция к доминированию возникла позже, в условиях развитого рабовладельческого общества.
Так, государственная власть рабовладельческого общества в основном сводилась к насилию.
Положение личности в рабовладельческом обществе и государстве.
Как и на заре рабовладельческого общества, главной ценностью опять становится земля.
Кровавые игрища на аренах в империи стали как бы апофеозом гнёта и бесправия в рабовладельческом обществе.
Партнёрства строятся по аналогии с рабовладельческим обществом.
Разведка как социальное явление возникла вместе с государством в классово-антагонистическом рабовладельческом обществе.
Как известно, рабовладельческое общество существовало несколько тысячелетий.
Но его классовое положение в рабовладельческом обществе таково, что у него не было никаких прав, он не признавался субъектом права.
Как все великие просветители, он стремился широко развернуть новейшую, освободительную литературу для коренной перестройки рабовладельческого общества.
Ещё в рабовладельческом обществе сформировалась чёткая структура, закрепляющая за людьми абсурдизацию действительности в качестве их профессии.
Рабовладельческое общество обеспечило такой грандиозный хозяйственный и культурный прогресс человечества, который до сих пор поражает воображение.
Но как только с ростом производительности труда такая возможность появилась, так появилась и такая надстройка, и возникло рабовладельческое общество.
Древнегреческая философия — совокупность философских учений, развивавшихся в древнегреческом рабовладельческом обществе с конца VII в.
Возникнув в период разложения первобытнообщинного строя, товарное производство получило распространение в рабовладельческом обществе, а затем при феодализме.
Однако отчётливое теоретическое выражение эти проблемы получили главным образом в античном рабовладельческом обществе.
А вот в «социалистической» Камбодже явно был восстановлено рабовладельческое общество.
По сути дела, это была армия рабочих, построенная по образцу рабовладельческого общества.
Западноевропейская феодальная экономика зарождалась на основе и в результате распада двух социально-экономических систем: рабовладельческого общества и первобытной общины.
Между этими системами существовал огромный разрыв, поскольку родоплеменное общество находилось ещё на очень низком, по сравнению с рабовладельческим обществом, уровне развития.
Источники права, в том числе обычного права, при первобытнообщинном строе и в рабовладельческом обществе, трактуя вопросы, связанные с общественно-юридическим статусом потерпевшего, указывали на необходимость более широкого изучения данных о жертве преступления в целях выяснения существенных обстоятельств дела.
Такое понимание римского права исключает бытующие представления о нём как о чём-то одинаковом, неизменном, однозначно выражающем рабовладельческое общество в рамках формационной концепции развития.
Попробуйте соединить прилагательное «социальное» с экономикой рабовладельческого общества, или азиатским способом производства, или «производством ради производства», или первоначальным накоплением капитала, — ничего не получится.
Что уж говорить о крепостном строе, особенно когда крестьян стали продавать без земли и закладывать в банк, или античном рабовладельческом обществе (хотя и сегодня в мире по разным оценкам насчитывается до 200 млн рабов).
Исследователи подчас исходят из того, что век бронзы способен породить лишь рабовладельческое общество, тогда как феодализм не может возникнуть ранее, чем в век железа.
Даже исторически первое, ещё недостаточно развитое рабовладельческое общество осуществляло пять функций: 1) охрану частной собственности рабовладельцев от покушений со стороны свободных, но малоимущих слоёв населения, а также рабов; 2) подавление сопротивления рабов; 3) идеологическое оправдание мер, проводимых государством; 4) мирное сотрудничество и торговлю с другими государствами и народами; 5) оборону страны и захват чужих территорий.
Философ считал, что люди равны перед законом, поэтому у него было много учеников (эпикурейцев) не только среди мужчин, но также среди женщин и рабов, которые в те времена были наиболее обделены в древнем рабовладельческом обществе.
Общепринятым в советской доктрине было датирование его появления периодом рабовладельческого общества, ведь именно тогда произошло разделение первобытного общества на классы и образовались первые государства.
Исходя из этого, различаются следующие типы международного права: 1) международное право рабовладельческого общества; 2) международное право феодального общества; 3) буржуазное международное право; 4) современное международное право, т.
Подавляющее большинство исследователей первобытного и рабовладельческого обществ (преимущественно представители школы марксизма и государственнического подхода) считали, что в процессе развития социальные объединения подвергаются последовательным изменениям, а именно: род — фратрия — племя — государство, а само появление международных отношений, требующих международно-правового урегулирования, датировали этапом последнего.
Для реалистов современное реальное право предстаёт в виде индивидуальных решений суда, иных должностных лиц, участников конкретных правоотношений, но в такой форме право существовало лишь на начальных этапах своей истории, в рабовладельческом обществе и раннефеодальных государствах.
Различие обществ по типу производственных отношений в различных общественно-экономических формациях: первобытнообщинное общество (примитивно присваивающий способ производства); общества с азиатским способом производства (наличие особого вида коллективной собственности на землю); рабовладельческие общества (собственность на людей и использование труда рабов); феодальные (эксплуатация прикреплённых к земле крестьян); коммунистические или социалистические общества (равное отношение всех к собственности на средства производства путём ликвидации частнособственнических отношений).
Если в рабовладельческом обществе контингент рабочей силы зависел от войн и захвата пленных, то теперь его обеспечивал естественный прирост населения, и поэтому не в период войны, а в мирное время создавались оптимальные условия для развития хозяйства.
Например, целью охоты и собирательства первобытной общины было потребление добытого за день, а целью производства в рабовладельческом обществе было удовлетворение потребностей рабовладельцев.
Таким образом, в рабовладельческом обществе были заложены две отрасли современного страхового дела (имущественное и личное) и появилась первая в страховании организационно-правовая форма (общественные союзы на основах взаимности).
В других странах мира с развитием производительных сил первобытнообщинный строй отжил свой век, и на его развалинах возникло древнее рабовладельческое общество, в котором господствующее меньшинство владело и эксплуатировало большинство народа как рабов.
Таким образом, совершенно очевидно, что древнее японское общество было, несомненно, рабовладельческим обществом, причём рабовладельческим обществом, отличавшимся невероятной жестокостью.
Родовой строй представляет собой общество, основанное на первобытном равенстве, тогда как система удзикабанэ является, по существу, классовой системой и представляет собой рабовладельческое общество, возникшее на развалинах родового строя.
Наиболее очевидно связь религии и государства проявляется в рабовладельческом обществе, где религия преобразуется в форму общественного сознания и несёт классовую правовую нагрузку.
Общество времён цивилизации, например, рабовладельческое общество обладает письменной речью, театром, сложной литературной школой, что отвечает степени развитости общественного семиозиса рабовладельческого общества и т.