Вы здесь

Предложения со словосочетанием "программированное обучение"

Предложения в которых упоминается "программированное обучение"

Связано это прежде всего с возникновением программированного обучения.
Идея программированного обучения, предложенная в середине XX в.
Характерными чертами программированного обучения явились уточнение учебных целей и последовательная (поэлементная) процедура их достижения.
Кибернетика позволила создать в педагогике программированное обучение.
Психологическая сущность программированного обучения.
Недостатком программированного обучения является.
Понятие педагогической адаптации наиболее полно и последовательно развито в программированном обучении.
На этой основе построена идея программированного обучения, предусматривающая пошаговое овладение деятельностью с подкреплением каждого шага.
Что такое программированное обучение и чем оно отличается от обычного?
Иногда считают, что программированное обучение — это обучение с помощью обучающих машин, обучающих устройств.
Главное — программированное обучение предполагает такую организацию, когда ученик не может сделать следующего шага в усвоении, не овладев предыдущим.
Затем программировать обучение (прогнозирование творческих возможностей).
Считается, что эффективность программированного обучения определяется степенью учёта программой требований кибернетики к управлению, а также степенью учёта специфических закономерностей процесса обучения при реализации этих требований.
Кибернетические представления проникли в педагогическую практику в форме реализации идей программированного обучения: «Хотя идея программированного обучения первоначально возникла без прямой связи с кибернетикой, содержание её фактически означает внедрение последней в практику обучения, так как общие законы эффективного управления любым процессом изучает кибернетика».
Впоследствии программированное обучение стало отправным пунктом для перехода к «технологическому» пониманию полностью программированного учебного процесса, характеризуемого диагностичностью описания цели, воспроизводимостью педагогических процессов и результатов.
Однако уже в первые годы внедрения программированного обучения педагоги, специализирующиеся в области обучения одарённых детей, с тревогой отмечали, что бихевиористское программирование учебной деятельности отрицательно сказывалось на формировании творческого мышления учащихся, общедидактическая (и общепедагогическая) неполнота жёсткого построения обучения выразилась в потере поискового компонента учебно-воспитательного процесса.
Все эти отрицательные факторы традиционного обучения устраняются при программированном обучении, которое обеспечивает постоянный контроль и управление учебным процессом.
Таким образом, ясно, что программированное обучение действительно обеспечивает контроль за каждым шагом познавательной деятельности и тем самым даёт возможность полностью управлять процессом учения.
Отметим, что программированное обучение не «устраняет» учителя, не снижает его влияния на учебный процесс, а освобождает его от черновой, технической работы.
Среди этих проблем, решение которых прямо определяет свойства и параметры образовательных услуг, важнейшими считаются: необходимые характеристики будущего контингента обучающихся; цел и обучения и адекватное им соотношение между общекультурными, фундаментальными и специальными, прикладными знаниями; длительность и режимы, ступени обучения; тип образовательного учреждения с учётом места его расположения; технологии обучения и контроля его результатов; характеристики персонала, оказывающего образовательные услуги; типы учебно-методических средств и направления их использования, в том числе средств индивидуализированного контроля, программированного обучения и т.
Программированное обучение позволит существенно повысить его эффективность, будет воспитывать стремление к активному овладению знаниями (воспитывать потребность в учёбе), ускорится и облегчится процесс обучения, поскольку занятия будут проводится по гибкой программе, приспособленной к каждому учащемуся.
При этом познавательная деятельность опирается на теории интериоризации, детерминантов умственной деятельности и формирования умственных действий, а также на теорию программированного обучения в соответствии с принципами коммуникативной личностно-ориентированной направленности обучения.
Мы предполагаем, что концепция развития теории программированного обучения обусловила выявление принципов разработки.
Из наиболее известных отмечаются программированное обучение, проблемное обучение, имитационно-моделирующее, контекстное обучение.
Одно из отличий деловых игр от программированного обучения определяется характером использования машин.
Можно видеть, что в деловых играх сохраняются многие проблемы программированного обучения.
Скиннера, в его концепции программированного обучения.
Однако вторжение программированного обучения в учебный процесс сразу вызвало серьёзнейшие изменения в традиционной образовательной системе.
Ещё до внедрения в образовательный процесс компьютеров первого поколения велась разработка основных проблем программированного обучения.
Специалисты многих учебных заведений занимались вопросами программированного обучения, рассматривая его в рамках создания резерва учебного времени.
Программированное обучение позволило вынести за пределы аудиторных занятий процесс овладения необходимыми практическими знаниями путём его индивидуализации.
Указанные достижения программированного обучения оказали положительное влияние на дальнейшее развитие дистанционных технологий.
Схематично методику программированного обучения можно представить следующим образом.
Однако вторжение программированного обучения в учебный процесс сразу вызвало серьёзнейшие изменения в традиционной образовательной системе.
Деятельностный принцип коррекции — положение о роли деятельности в психическом развитии ребёнка; принцип учёта возрастных особенностей ребёнка; принцип комплексности методов психологических воздействий; принцип активного привлечения ближайшего социального окружения ребёнка к участию в коррекционной программе; принцип опоры на разные уровни организации психических процессов; принцип программированного обучения; принцип учёта эмоциональной сложности материала и др.
Некоторые из них будут рассмотрены далее более подробно — традиционная, программированного обучения, формирования умственных действий, деловых игр и связанная с ним технология контекстного обучения, технология развивающего обучения и образования.
Особую ценность приобретает опыт, накопленный теорией поэтапного формирования умственных действий, которую рассматривают как отечественный вариант программированного обучения, особенно в части построения системы параметров действий (в плане оценки усвоения) и построения условий действий (в плане меры условности ситуаций).
Важность решения этого аспекта программированного обучения (в трактовке теории поэтапного формирования) для деловых игр состоит в том, что материал, усвоенный в процессе игры, в конкретной игровой ситуации, должен быть перенесён, обобщён на все сходные ситуации, как бы внешне они не отличались друг от друга.
Именно поэтому машина неотделима от программированного обучения и совсем не обязательна в деловой игре — в настоящее время существует множество деловых игр, не предполагающих использования машин.
Недостатком программированного обучения, особенно подчеркивавшимся его противниками, является редуцирование «живого общения» учителя с учащимся, учащихся друг с другом.
Теоретическое, информационное обучение даёт общее представление о предмете, принципы и правила, которые позволяют решать любые задачи; проблемное обучение учит самостоятельному нахождению решений, программированное обучение позволяет отрабатывать технику решения задач.
Совершенствовалась система высшего военного образования, отличительными чертами которой являлись: приоритетность технократизации в обучении, появление новых военных профессий (в основном инженерных) и связанных с этим разработка и внедрение новых программ и планов обучения, разработка и внедрение в практику программированного обучения.
Компьютерное программированное обучение (CAI) — это технология, обеспечивающая реализацию механизма программированного обучения с помощью соответствующих компьютерных программ.
Характер учебной деятельности здесь не регламентируется, изучение может осуществляться и при поддержке наборов инструкций, что и составляет суть метода программированного обучения, лежащего в основе технологии CAI.
Следовало бы уже это признание педагога считать успехом, а не поражением, послужившим дискредитацией первых попыток внедрения метода программированного обучения.
Определённой методологической основой компьютерных технологий обучения явились идеи программированного обучения, использующие различные технические средства обучения и чёткую структуризацию обучающего материала.
Для программированного обучения характерно: разбиение учебного материала на кадры, в состав каждого кадра обычно входило учебное задание, рекомендации к выполнению задания и оценка правильности выполнения задания из предыдущего кадра.
Несмотря на выраженную авторитарную направленность, теория необихевиоризма внесла и ряд важных конструктивных идей в теорию обучения: внедрение электронно-вычислительной техники для обработки диагностических данных, использование новых технологий, в частности программированного обучения, которые нашли распространение как в зарубежной, так и отечественной педагогике.
Программированное обучение значительно улучшило возможность самоконтроля, создало условия для получения дополнительной информации при допущенной ошибке, облегчило контроль преподавателя за качеством усвоения информации.