Вы здесь

Предложения со словосочетанием "природный мир"

Предложения в которых упоминается "природный мир"

Оно приходит не в природный мир, а в мир культуры, в котором есть музыка и компьютеры, дома и машины, науки и литература и многое другое.
Все действия человека — от простейших операций — до сложнейших форм научного исследования или высших духовно мотивированных поступков — рассматриваются в качестве форм культурного творчества, организующих природный мир и социум в особую форму бытия, — культуру.
Этот природный мир сам учит человека любить жизнь, беречь в себе человека физического и нравственного, — говорил он.
Пифагорейцы противопоставили область математических абстракций материальному природному миру.
Говоря о реальности вне нас, мы не имеем в виду в первую очередь природный мир.
Это её природный мир, где она говорит и думает на одном языке со всей вселенной.
Разрушение традиционного образа жизни означало новое понимание как социального, политического, так и природного миров.
Самая поверхностная из них — стихийный природный мир, в котором можно жить, руководствуясь только инстинктами.
Ясно, что уже в далёкой древности люди пытались понять и объяснить себе природный мир.
Происходит своего рода перенос привычного представления о рукотворной, сделанной вещи на природный мир и тем самым его уподобление человеческому миру.
Естественно душе созерцать живую природу, наблюдать окружающий природный мир — ландшафты, животных, растения, рыб, насекомых.
Научно-техническая революция сделала отношение человека к природному миру и к собственному миру культуры значительно сложнее.
Но парадоксально, природный мир кажется в большей степени объектом безразличия в нашем обществе.
Это состояние окружающего их природного мира (земля, вода, воздух, растительный и животный мир).
И это означает переворот в мире, поворот к иному миру, радикальное отрицание законов природного мира и царствующего в нём натурального порядка.
Материя и идея — абсолютно одно и то же (тождество вещи с именем вещи; в имени вещи — душа вещи, идеальная одухотворённость её в природном миру, инмире).
Материя и идея — абсолютно одно и то же (тождество вещи с именем вещи; в имени вещи — душа вещи, идеальная одухотворённость её в природном миру, инмире).
В более общем плане: он изменил наши представления о природном мире и произвёл научную революцию, которая продолжает прокладывать нам путь и сегодня.
Добивается включения человека в природный мир, убеждает читателя в единстве человека и природы.
Зато другие художники стремились передать духовное примирение с природным миром.
В природном мире человек, существуя как тело, находится в зависимости от законов развития и гибели организмов, циклов природы.
Люди меняют природный мир в своих интересах и создают для себя то, что не создаёт природа; производят искусственные предметы.
Достигается это за счёт того, что на мир переносятся свойства «единого бога», противоположные свойствам вещей и явлений в пределах природного мира.
А сам факт существования человека в природном мире свидетельствует, что природа не может быть самодостаточной и покоится на бытии сверхприродном.
Конечно же, человек живёт в природном мире, зависит от её среды, и, вместе с тем, он вносит в неё принципиально новое начало.
Малыш оглядывается вокруг и видит природный мир; он хватает, изучает, пробует, нюхает.
Дочитав книгу от начала до конца, вы поймёте, насколько ценен окружающий нас природный мир, который может обойтись без человека, тогда как человек без неё нет.
Это создавало ощущение двух прекрасных соседствующих друг с другом природных миров.
Ницшевская модель будущего внутривидовых отношений основана на модели межвидовых отношений в природном мире.
В образах татарских вышивок живёт прямая генеалогическая связь с окружающим природным миром.
По мере гуманизации природного мира возрастает и значимость гуманистики, которая распространяется также на мир науки и техники, создаваемый человеком.
Вводя эти соображения о психологических стратегиях и тактиках осуществления ранних форм активного отношения личности к социальному и природному миру, мы уже перешли к вопросу о необходимости разработки динамической модели развёртывания личности в процессе деятельности.
Отсюда следует, что природный мир — продукт научного исследования — воссоздаётся посредством обобщений, в то время как новый мир чисто жизненных сущностей, для созидания которых и появилось искусство, должен быть сотворён путём индивидуализации.
Избиратель обвил девушек и мысленно предложил придти за город, в тайный природный мир, где они живут, любят и страдают от столкновений с такими же, а причина в непонимании между ними и людьми.
По мере того как мы учимся управлять своей собственной природой (sophrosune), а затем распространять своё понимание и власть на природный мир (через науку), мы овладеваем большими возможностями личностных отношений.
С древнейших времён человек задавался множеством вопросов, касающихся не только его существования в физическом, природном мире, но и внутри коллектива себе подобных.
Но без внешнего природного мира сознание также работать могло бы, но человек умер бы с голоду, потому что, помимо мышления и сознания, он также — эндокринологическая данность и анатомический субстрат, потому внешний мир ему нужен для питания, размножения и эстетики — реализации трудов, творчества, поиска нового.
Куда бы не взглянули — на лес, в речные глубины, или в ночное небо, исписанное мириадами звёзд, где нет никакого «монгольского права» и «государевых людей», а каждый живёт сообразуясь со своими «личными» потребностями и окружением, и тем не менее ничто не «распадается» и не погружается в хаос — в рамках сложного и подвижного единства природный мир являет собой бесконечное богатство жизни.
Деантропоморфизация и демифологизация представлений о природном мире особенно последовательно проступают в трактовке хаоса, который выступает не как бесформенное состояние, а как исходное условие существования всех вещей, их вместилище.
Их исконно русская интуиция природного мира как художественного произведения помогает противостоять усиливающимся тенденциям к смешению прекрасного с безобразным и агрессии со стороны хаоса в мир культуры и природы.
Фатум «объективации» для всякого эстетизирующего сознания, растворяющего дух в природном мире, означает неизбежный его приход к утверждению духовного насилия над конкретным живым человеком.
Только после обретения институтом объективности в сознании последующего поколения можно говорить о социальном мире вообще в смысле всеобъемлющей и данной реальности, с которой индивид сталкивается наподобие реальности природного мира.
Рецепт пятый: зайти настолько далеко, что даже саму природу разбожествить как противоположность собственному идеалу — рассматривать столь длительное пребывание в природном мире как великое испытание терпения, как своего рода мученичество; упражняться в dédain ужимок и манер в отношении ко всем «естественным вещам».
Но цель эта познаётся разумом, а воля свободно устремляется к ней и свободно избирает средства к её достижению; таким образом, мир морали есть мир свободы, возвышающийся над природным миром.
Подобные сложности характерны не только для естествознания, но и для наук о человеке: гуманитарный мир либо объяснялся как природный мир, либо вообще выводился за рамки науки.