Вы здесь

Предложения со словосочетанием "примитивное общество"

Предложения в которых упоминается "примитивное общество"

В такой ситуации, также, как и в примитивных обществах, критерии объективной этики подменяются скорее какими-то индивидуальными оценками одного человека, которые затем навязываются остальным членам общества, а не в результате естественных добровольных договоров.
Ведь рынок продуктов возник вместе с первым разделением труда и существует сегодня в даже примитивных обществах.
И если примитивные общества представляют собой лишь конгломерат групп, борющихся за выживание, то со временем механизм социальной интеграции меняется.
Чем примитивнее общества, тем более сходства между составляющими их индивидами.
Очевидно, что в этот период вновь установилось единство народа и власти, характерное для примитивного общества.
Рециды — примитивное общество четвёртой категории с типичными проблемами.
Цивилизациям предшествовали и предшествуют примитивные общества.
Антропологам известно около 650 примитивных обществ, существовавших в начале XX в.
Он выделяет первичные цивилизации, возникшие непосредственно из примитивных обществ и создавшие несовершенные формы языческих религий.
Мы уже видели, что, например, случается с примитивными обществами, потревоженными цивилизацией белого человека.
И уж тем более не стоит считать, что наши так называемые современные общества обладают превосходством над этими так называемыми примитивными обществами.
Как примитивное общество примет съехавшую с катушек девчонку?
И есть много примеров примитивных обществ без такого гендерного разделения, где женщины также выполняли роль охотников.
Это примитивное общество, идеи гуманизма и ценности отдельной жизни там в зачаточном состоянии.
А ведь те первомаги, из примитивного общества, кое-что такое могли, что и мы, нынешние, предпринимаем только с великой осторожностью.
А ведь те первомаги, из примитивного общества, кое-что такое могли, что и мы нынешние предпринимаем только с великой осторожностью.
Первые две причины возникновения каннибализма — религия, магия и суеверия тесно связаны между собой в примитивном обществе.
Таким образом, как и в большинстве примитивных обществ, насколько была проста суть их религии, настолько же были сложны её ежедневные и ежечасные обряды.
Созданная для понимания современного урбанистического социума, она основана на сравнении с малыми и более примитивными обществами.
Поэтому чем примитивнее общество, чем больше в нём элементов борьбы за доминирование в стиле стай приматов, тем больше в нём монархических элементов.
Известно, что у примитивных обществ нет потребности в науке, поскольку руководящие идеи — научные концепции — в таких обществах, естественно, не вырабатываются.
Организация общественной власти соответствовала принципам хозяйствования в примитивных обществах.
Во-вторых, есть непрерывная преемственность между примитивным обществом и цивилизованными типами общества.
Мы увидим, как мысль о примитивных обществах и благородных дикарях была извлечена из классических источников учёными, воспитанными на этих текстах.
Эти антропологи подтвердят, что не нашли никаких свидетельств использования бартера в примитивных обществах, по крайней мере в качестве основной системы обмена.
Такой род деятельности примитивных обществ не известен, кочевники и охотники каменного века создавали порой планы и рисунки небольших участков местности.
Всё это вместе означало экономическое ослабление славян и распад примитивного общества, основанного на первобытном равенстве, а следовательно, психологическую ломку.
В этих цивилизациях господствует традиция, творчество блокируется статичностью примитивных обществ, социальная связь, регулирующая единообразие поступков и устойчивость отношений, направлена на умерших предков.
В самом примитивном обществе всегда налицо вожаки и шаманы, фантазёры и практики, лица, которых воображение коллектива (равно как и их собственное воображение) наделяет сверхъестественными, магическими способностями, люди, отличающиеся инициативой либо лишённые её, лица, склонные к нарушению нормы, равно как и те, кто покорно следует жизненной рутине.
Для крайне примитивных обществ вообще нехарактерна устойчивая социальная структура, и элита существует в виде не социальных групп, а как совокупность отдельных лиц (вождей, старейшин, жрецов и т.
Даже в самых примитивных обществах наличествовала индивидуальная вариация в статусах, тесно связанная с духом соперничества, конкуренции, причём, естественно, во все времена высшие ступени социальной иерархии занимал не тот, кто (больше) производил, а тот, кто владел и распоряжался средствами производства.
Во-вторых, в отличие от обществ с рыночной экономикой, где результаты торговли, как внешней, так и внутренней, проявляются по преимуществу в экономической сфере, в примитивных обществах её собственно экономический эффект незначителен: престижные обмен и торговля (предметы роскоши длительное время являются основной категорией товаров) обслуживают лишь небольшую часть общества — формирующуюся знать — и практически не затрагивают более широкие слои населения.
Понятие «этнос» (этничность) — это простое примитивное общество, органически (естественно) связанных между собой опытом длительного совместного проживания, укоренившимися традициями, обычаями и общим самосознанием людей.
Это может быть и примитивное общество, в котором любое образование — это нарушение традиций и оскорбление памяти неграмотных предков, это может быть и патологическая ненависть посредственности, способная погубить «слишком умного».
Стоит отметить, что в примитивных обществах практиковали иногда командные игры, в которых естественно право не чтилось и всё заканчивалось ритуальными убийствами, например, у некоторых племён индейцев.
Те современные историки культуры, у которых есть возражения против некоторых моих реконструкций, основанных на сравнении между древними народами и современными примитивными обществами, не смогут легко отмахнуться от столь весомых и явных параллелей между древними и современными обычаями.
Так называемые обряды перехода, занимающие значительное место в жизни примитивного общества (ритуалы, связанные с рождением, выбором имени, взрослением, заключением брака, погребением и т.
Теперь, когда не отмеченные на картах земли переходили под контроль народов, с которыми евреи были знакомы и рядом с которыми они чувствовали себя свободно, у них пропало желание привязывать себя к побережью, они стали заинтересованы в том, чтобы принести знания, ремесла и торговлю в примитивные общества.
Во-вторых, марксистская социология, традиционно сосредотачивая основное внимание на производственных отношениях, имеет тенденцию к преуменьшению значения разнообразных иных структурирующих факторов, имеющих огромное, а иногда и решающее значение, как, напр., отношение власти или родства в примитивном обществе.
До некоторой степени можно проводить аналогии между первобытными людьми и современными примитивными обществами, однако безоговорочное использование таких параллелей может ввести в заблуждение.
Леви-Брюль развивает тезис о том, что в примитивных обществах, где эмоции неотделимы от познания, а отношения между событиями носят скорее мистический, нежели причинно-следственный характер, существуют качественно иные формы мышления — коллективные представления.