Предложения в которых упоминается "право на самоопределение"
Слово «нация» используется, когда говорится о суверенитете народа, его праве на самоопределение, политических устремлениях.
Право на самоопределение особо признаётся в качестве неотъемлемого права коренных народов.
Эстонцы видели своё спасение только в победе русской демократии и готовы были ей помочь всеми силами: требовалось только, чтобы российская демократия в свою очередь протянула руку эстонской и признала за маленьким народом право на самоопределение, хотя бы в самой академической декларативной форме.
Там немецкая часть населения решила, как и всё, воспользоваться «правом на самоопределение» и воссоединиться с фатерландом.
Они язвительно заметили: «Нельзя одновременно признавать право на самоопределение вплоть до отделения и в то же время грубо покушаться на это право навязыванием своих форм политического устройства самоопределившегося государства».
О том, что между провозглашением права на самоопределение и установлением суверенитета нового государства, признаваемого мировым сообществом, пролегает тернистый путь демократических процедур.
Большое значение приобретает и другое соотношение — между сохранением территориальной целостности государства и правом на самоопределение населяющих его народов.
Им предложена концепция, в основе которой лежит признание экзистенциальной сущности ребёнка и его права на самоопределение и самореализацию, индивидуальные образ жизни и мировоззрение.
Свобода самоопределения шире права на самоопределение, которое имеет механизм реализации и закреплённые формы выражения, пределы реализации.
Моджорян отмечала: «национальный суверенитет означает свободное волеизъявление нации в реализации её права на самоопределение».
Воспитание в ребёнке самостоятельности невозможно без признания его личностью, без признания его права на самоопределение: чем он будет заниматься, что ему будет нравиться, во что он будет верить.
Принцип, согласно которому народы имеют право на самоопределение, осознание принадлежности к одной и той же национальности и консолидацию в нацию, безоговорочно игнорировался.
Басконцы однозначно имеют право на самоопределение, если рассматривать европейское сообщество как равное, свободное и демократическое объединение независимых государств.
Даже когда сам статус национальности не оспаривается, территориальные или культурные границы предполагаемой нации зачастую подвергаются сомнению, не говоря уже о способе, которым данная национальность (nationhood) должна быть сконструирована с целью осуществления права на самоопределение или с целью перекраивания границ по национальным линиям.
Или, скорее, право на самоопределение должно было быть реализовано хорватской, сербской и боснийской мусульманской этнонациями, члены которых проживают за пределами соответствующих границ?
К нему относятся и такие ситуации, в которых «народы ведут борьбу против колониального господства и иностранной оккупации и против расистских режимов в осуществление своего права на самоопределение».
Во-первых, необходимо учитывать цели, за осуществление которых сражаются повстанцы: а) если борьба направлена против колониального или расистского режима, то она сама по себе носит международный характер; б) если повстанцы осуществляют своё право на самоопределение, то их борьба тоже будет носить характер международного вооружённого конфликта.
Но самое главное заключается в следующем положении документа: способами осуществления права на самоопределение могут быть «создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса».
Первая фаза связана с реализацией «нацией-2» в начале 1990-х годов права на самоопределение.
Речь шла о праве на самоопределение.
Право на самоопределение должен иметь и наш народ.
Только народ, нации, а не парламенты и президенты имеют право на самоопределение.
Обладая конституционным правом на самоопределение, союзная республика, вместе с тем, не может, как при вхождении в федерацию, так и при выходе из неё, игнорировать возникающие при этом политические, социально-экономические, территориальные, правовые и другие проблемы.
Есть статья о том, что каждая республика имеет право на самоопределение вплоть до отделения.
Основные права государства: право на суверенное равенство, право на самоопределение, право на участие в международных организациях, право на создание норм международного права.
Нарушением принципа неприменения силы следует также считать насильственные действия в отношении международных демаркационных линий и линий перемирия, блокаду портов или берегов государства, любые насильственные действия, препятствующие народам осуществить законное право на самоопределение, а также ряд других насильственных действий.
Хотя право на самоопределение признаётся международным сообществом за всеми нациями и народами, не каждая нация или народ могут рассматриваться как субъект международного права.
Что касается национального суверенитета, то к его особенностям относятся: наличие особого субъекта, связь с определёнными видами государственного устройства (федерация, государство с автономными образованиями) и коллективным правом на самоопределение.
То есть право на самоопределение и, соответственно, некий (пусть даже в известной мере формальный) суверенитет получили нации, ибо для создателей советского государства федерация была важна исключительно как средство решения национального вопроса.
Современное международное право даёт для изменения границ несколько оснований: осуществление народами и нациями права на самоопределение, при котором происходит разделение и восстановление государств или народов, естественным следствием чего является установление новых государственных границ или ликвидация старых; обмен небольшими участками территории между сопредельными государствами.
Поскольку российские политические партии, исключая большевиков, не собирались признавать за украинцами, белорусами и литовцами права на самоопределение вплоть до отделения, российско-польский территориальный конфликт становился в будущем неизбежным.
Если каждая нация своё право на самоопределение будет возводить в абсолют, то мировое сообщество ожидает хаос, поэтому такая «трансформация» не всегда целесообразна, правомерна и справедлива.
К сожалению, мы вынуждены констатировать, что на нынешнем этапе современной истории право на самоопределение зачастую трактуется весьма произвольно, вплоть до признания возможности самоопределения какой-либо этнической группы, пусть даже составляющей на нынешнем этапе большинство.
Кризис государственного суверенитета, неспособность государств обеспечить свою территориальную целостность и вместе с тем желание отдельных наций реализовать своё право на самоопределение, существование спорных территорий актуализируют подобные исследования.
Нарушением принципа неприменения силы следует также считать насильственные действия в отношении международных демаркационных линий, линий перемирия, блокаду портов или берегов государства, любые насильственные действия, препятствующие народам осуществлять законное право на самоопределение.
Если народы (нации) обладают правом на самоопределение, то на всех государствах лежит обязанность это право уважать.
Неотъемлемое от народа (нации) право на самоопределение, связанное с его национальным суверенитетом, является основанием его международной правосубъектности.
В первом случае национальный суверенитет народа ещё не обеспечен государственным суверенитетом, а во втором — народ уже реализовал своё право на самоопределение и его национальный суверенитет находит защиту со стороны государства — самостоятельного субъекта международного права.
Я не мог отнять у неё права на самоопределение.
Этот закон предоставлял украинцам (русинам), проживавшим на этой территории, право на самоопределение в делах внутреннего управления, создание собственных органов власти, чтобы самостоятельно решать автономные дела как в законодательном, так и в административном отношении.
Для нас вопросы экономического характера стоят в полной зависимости от улажения основного разногласия, которое возникло между обоими делегациями по вопросу о праве на самоопределение.
Так как границы оккупации не совпадают, что ясно само собою, с реальными границами соответствующих народов, то мы, с своей стороны, как мы уже неоднократно заявляли, готовы предоставить такое же право на самоопределение и населению областей, смежных с оккупированными областями, при условии, что соответственные учреждения, о характере которых надлежит условиться, признают, что линия, которая должна в общих чертах определить территорию самоопределяющихся народов, проходит за пределами оккупации...
Право на самоопределение принадлежит нациям, а не только частям их, находящимся в оккупированной зоне, которая имеется в виду в статье 2-й германского предложения от 28 декабря.
Ввиду этого российское правительство по собственной инициативе предоставляет возможность одновременно воспользоваться правом на самоопределение и тем частям указанных наций, которые оказались вне зоны оккупации.
На утреннем заседании комиссии делегацией союзных держав были предъявлены в ультимативной форме предложения по вопросу об объёме территорий народов, которым следует предоставить право на самоопределение.
Мы продолжали переговоры, которые вначале дали картину какой-то теоретической дискуссии о понятии права на самоопределение народов.
Они как будто не понимают, что для того, чтобы дать тем или иным народам полное право на самоопределение, нужно преодолеть большое военное насилие.
Задачей подкомиссии, как мы её понимаем, являлось ответить на вопрос, в какой мере предложенная противной стороной граница способна, хотя бы в минимальной степени, обеспечить русскому народу право на самоопределение.
Бедному автору не приходит в голову, что принцип демократии в применении к национальной области не означает право на самоопределение.
Наследники региональной коммунистической номенклатуры — руководители «новых независимых государств», опираясь на международный консенсус, отказались признавать за многочисленными этносами, желающими продолжать свою национальную историю в едином организме с русским народом, да и за самим русским народом то самое развязавшее сепаратистам руки ленинское право на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельного государства.