Предложения в которых упоминается "полуциркульный"
Двери и оконные проёмы выделяются полуциркульными завершениями.
Архитектурный облик традиционен для московского храма эпохи ампира — над четвериком основного объёма ротонда с полуциркульными окнами, разделёнными пилястрами.
Тем самым он развил классический идеал равновесия, когда зрительное движение снизу вверх «гасилось» статикой полуциркульной формы.
Над полуциркульными окнами размещены барельефные панно на мифологические темы — можно полдня рассматривать, справляясь с каким-нибудь справочником по античной мифологии.
В стенах устраивают ниши 2 прямоугольной, полуциркульной, круглой формы, которые оформляют тягами, пилястрами, колоннами.
По форме они бывают прямоугольными, полуциркульными, круглыми, овальными.
Полуциркульные двери и окна часто располагают рядом, образуя арку.
Основное отличие заключается в том, что в новгородском соборе имеются отдельные конструктивные особенности, не встречающиеся в киевском, например, мощные лопатки, срезанные у основания закомар, фронтоны, завершающиеся отдельные членения фасадов, вместо полуциркульных закомар, полукоробовые своды на угловыми восточными членениями здания.
Только в фасаде главного корпуса, который находится в глубине бывшего парадного двора, можно угадать следы старинной барской постройки: обратим внимание на портик второго этажа с полуциркульными окнами.
Он находился в полуциркульном выступе на восточной стороне бассейна.
И полуциркульный зал заседаний, и кулуары, и сад наводнены приставами.
В каждом случае, будь то ложная или настоящая арка, она неизменно является полуциркульной, а не стрельчатой.
Окна третьего этажа оформлены сложной формы наличниками, вперемежку прямоугольными и полуциркульными.
Несколько разнообразят дом сплошная рустовка фасада, полуциркульные окна четвёртого этажа, поэтажные тяги и далеко выступающий карниз.
Особенно эффектно смотрятся декорированные окна с полуциркульными сандриками, расположенными между пилястрами.
Чередующиеся прямоугольной и полуциркульной формы окна декорированы сандриками и нарядными наличниками.
Некоторое разнообразие вносит акцентирующая центр здания на уровне 2-го и 3-го этажей сложная композиция, образуемая причудливым полуциркульным сандриком.
Трёхэтажное на высоких подвалах здание в формах «неоренессанса», с большими полуциркульными окнами и крупным рустом, производит впечатление монументального общественного здания.
Фасады решены без применения ордера, художественный эффект достигался ритмом арок, в которые вкомпонованы прямоугольные проёмы первого этажа и полуциркульные второго.
Над средней широкой проезжей частью балочное перекрытие (антаблемент) лишён главной балки (архитрава) и изогнут в полуциркульную дугу.
Трехчастное окно с полуциркульным завершением обработано колонками, поддерживающими карниз с трагическими масками.
Доминирует пятиглавие со шлемовидным куполом, барабаны прорезаны высокими полуциркульными окнами, портал решён в виде килевидной арки без всякого намёка на ордер.
Стела с полуциркульным завершением.
Когда где-то около дворца послышались выстрелы, часть солдат бросилась бежать, разбили окна в полуциркульном зале, стали выскакивать из окон в сад дворца.
Справа, от моря, на далёкое пространство защищает её полуциркульный невысокий мол с маяком на конце; слева же, от города, другой, тоже невысокий мол защищает её от волнений залива.
Отделяя средний, широкий навс от боковых, колонны эти поддерживают в то же время и приподнятую аршина на два над боковыми навсами полуциркульную крышу среднего навса, выступы которой прорезаны множеством небольших (широких) окон.
Не менее изящно ионическое ордерное украшение пятого этажа с шестнадцатью пилястрами и семью крупными полуциркульными окнами.
На вид это сочное, несколько наивное раннепетровское барокко — симметричная композиция, высокий, очень выразительный аттик, обрамлённый завитками-волютами и украшенный лепными гирляндами из фруктов и цветов, раковины в полуциркульных завершениях наличников окон.
Возведённая вновь в 1686 — 1692 годах, она высится на подклете с открытым гульбищем, широкой лестницей, украшенная резными полу-колонками, полуциркульными раковинами, наличниками со стилизованными виноградными гроздьями; «в шашку» красной, жёлтой, синей и зелёной краской расписана гладь стен.
В высоких полуциркульных окнах по-прежнему стояли деревянные рамы.
Оконные проёмы в основном прямоугольные, лишь несколько окон полуциркульные.
Крылья дома с жилыми и торговыми помещениями по фасадам также решены довольно просто, хотя полуциркульные оконные проёмы первого этажа и напоминают аркаду, а окна второго этажа выделены сандриками (часть) и простыми наличниками.
Эти сооружения отличает скрупулёзное воспроизведение подлинных деталей византийского зодчества — двухчастные и трехчастные окна и аркады, опирающиеся на массивные колонны, плоский купол с полуциркульными окнами барабанов, аркатурные пояса.
Между окнами 2-го и 3-го этажей архитектор поместил пилястры, особенно выделяются полуциркульные, «a la renessans» окна 3-го этажа, верхние этажи подчёркнуты тягами.
Стены церкви прорезаны окнами с полуциркульными завершениями.
Оконные проёмы двух верхних этажей имеют полуциркульные завершения, также украшенные рустом.
Второй ярус — подколокольная палатка — прорезан большими полуциркульными окнами.
Четвёртый ярус звона — круглая ротонда с четырьмя высокими полуциркульными проёмами.
Произошло это в связи с изменениями правил развода караула, для чего переделано полуциркульное, сделанное в симметрию с церковным, крыльцо караульного дома.
Сегодня полуциркульная барочная форма крыльца культового здания — большая редкость.
Двухэтажный господский дом имел по фасаду восемь прямоугольных окон, а средняя его часть была выделена небольшим портиком с полуциркульными арками, который завершался балконом с типичной для подобных построек балюстрадой.
По центру первого этажа здания расположено пять полуциркульных дверных проёмов и два прямоугольных; средняя дверь решена в виде скромного портика дорического ордера, завершённого балконом на уровне второго этажа.
Рамы зеркал с богатой отделкой имеют полуциркульные завершения верхней части с золочёными барельефами фигурок путти.
Полуциркульный десюдепорт над одной из дверей выполнен в виде горельефа из снопа колосьев, травы, львиной головы, выглядывающей из зарослей, и двух лап, опирающихся на сандрик.
На постройку коего сделать два рисунка: один в прямую линию, а другой с концов в прямую, а посредине противу колоннады полуциркульною фигурою.
Легче всего построить конструкцию полуциркульной формы, однако она не слишком хороша, так как горячие газы будут неравномерно отражаться от свода, из-за чего под прогреется слабее.
Нефы на востоке заканчивались тремя алтарными апсидами полуциркульной формы с двумя узкими окнами в центральной апсиде и с одним окном в боковых.
Угловые части постройки несколько выступают перед общей линией здания и дополнительно выделены полуциркульными окнами второго этажа в богатом обрамлении.