Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "позитивистский"

Предложения в которых упоминается "позитивистский"

Оно соединило успехи психологической науки с позитивистским и прагматическим подходами.
Но разум этим не обесценивается, так как позитивистской философии свойственна идея обратной связи между силой и благородством.
Количественные методы использовались для изучения эмпирической действительности с позиции позитивистской методологии.
Затем в период расцвета научной, позитивистской историографии историк представал, прежде всего, как теоретик, создатель всеобъясняющих синтетических схем.
Она совершенно неприемлема, даже нелепа с точки зрения позитивистских теорий о сущности права.
Основными противниками идеи появления международного права в первобытный племенной период были представители позитивистской школы.
XIX в., который характеризуется резким разрывом науки с философской традицией в рамках позитивистской традиции.
Кроме того, его полноценному использованию препятствовал позитивистский подход к пониманию права, отождествления права и закона.
Это грозило разрушить всю позитивистскую концепцию науки или, по крайней мере, поставить крест на её притязаниях на универсальность.
Подгурецкого, позитивистскую теорию права нужно рассматривать как часть социологии права.
Теории социальных систем, относящиеся к традиционно-натуралистической, позитивистской ветви социологии, близки к естественно-научному подходу.
При этом надо иметь в виду, что позитивистское направление в правоведении не менее разнообразно, чем естественно-правовое.
На второе место я бы поставил позитивную психологию и обычное позитивистское мышление, а так же связанные с ними концепции.
Третья позитивистская парадигма — марксизм.
Они оба — представители позитивистского подхода в научных исследованиях.
Вышинский предложил позитивистское понимание права как системы законов, установленных или санкционированных государством.
Рождается позитивистский тип мировоззрения, который завоёвывает ведущие позиции в науке, рождается сугубо атеистическое и материалистическое миропонимание.
Опасен не сам факт расширения законотворчества, а оправдание этого процесса в рамках позитивистской школы.
Типичное позитивистское мировоззрение отражается в выражениях: «Закон суров, но справедлив».
Пока лишь обозначим эти факторы: романо-германская правовая семья, господство позитивистских взглядов.
Вопрос упирался в отказ традиционной позитивистской правовой доктрины выйти при интерпретации права за рамки самого права, т.
Не случайно эта традиция в материалистическую и позитивистскую эпоху была совершенно забыта.
Можно сказать, что речь идёт о перестройке или даже «достройке» марксизма в позитивистском духе.
Надо отметить, что конструкция правового обычая вообще плохо вписывается в классическую позитивистскую модель правопонимания.
Мысль, характерная для позитивистских тенденций XIX века.
Но сама логика развития психологических исследований уводила основанную им науку всё дальше и дальше от позитивистского идеала.
Крайности сходятся: вычитывание в тексте (или, точнее — вчитывание в текст) множественности реминисценций в принципиальном отношении аналогично отказу от интерпретации, обязывающей руководствоваться позитивистскими категориями исторической преемственности, медиальной верификации и методологической фальсифицируемости.
Право на свободу автора и свободу интерпретатора стало рассматриваться гораздо позднее, в веке XIX, вместе с романтическими тенденциями в культуре и позитивистской уверенностью в познаваемости мира.
Современная психология противоречива: с одной стороны, она является продуктом позитивистской ориентации, нацеленной на изучение «объекта», а с другой — стремится проникнуть в глубины мира личности, исследовать субъективное.
Проблема установления объекта преступлений против избирательных прав и права на участие в референдуме представляется важной, прежде всего, в общетеоретическом плане, что связано с разным соотношением естественно-правового и позитивистского подходов к оценке самой природы избирательных прав и недостаточным количеством существующих научных исследований в области уголовного права.
Грудцина, в действующем законодательстве встречается разное соотношение естественно-правового и позитивистского подходов к проблеме прав и свобод человека.
Позитивистская революция в физике не удалась — эта наука стояла на пороге совсем других революций.
Зато как раз в годы наивысшей популярности «второго позитивизма» делала свои первые шаги совсем молодая дисциплина, сам предмет и метод которой выглядели прямым вызовом позитивистской модели науки.
Таким образом, бихевиоризм можно рассматривать как опыт практического применения позитивистской модели науки — построения «с нуля» идеальной научной дисциплины.
Отсюда два вывода: либо сама наука по природе своей иррациональна, либо неадекватны позитивистские представления о рациональности.
После позитивистского и критико-рационалистического увлечения проблемой демаркации, т.
Другие рассматривают философию по преимуществу как «начальную науку», знание общего характера, возникновение которого стало возможным только в результате развития эмпирического знания и которое, в свою очередь, стимулирует дальнейшее развитие научной мысли (философы позитивистской ориентации).
Ряд современных исследователей считают философские взгляды народников чрезвычайно противоречивыми: с одной стороны — предельный «философский нигилизм», с другой — напряжённый субъективизм, «критически мыслящая личность», выражающая, прежде всего, позитивистскую позицию в философии.
Далее, даже если логический позитивизм строгого типа часто считается делом прошлого, позитивистский способ мышления является, по моему мнению, широко распространённым.
Более того, необычайно ясно написанная работа показалась для многих теоретическим обоснованием и фундаментом того, что можно назвать позитивистским менталитетом, который, разумеется, распространён гораздо более широко, чем позитивистская философия как система мышления.
Надо, впрочем, избегать чрезмерного увлечения позитивистским «культом факта», которое может нанести ущерб теоретическому анализу историко-педагогических проблем.
Позитивистской, натуралистической тенденции построения психологии, «адекватной науке», пытающейся проникнуть в мир личности и межличностных отношений с помощью методов, аналогичных методам естествознания, противостоит направление, ратующее за психологию, «адекватную человеку», подчёркивающее уникальность духовного мира личности и потому невозможность его постижения с позиций естественнонаучной методологии.
Если сторонники бихевиоризма стремятся строить свои теории в строгом соответствии со сциентистскими канонами «истинной науки», пытаются последовательно реализовать принципы гипотетико-дедуктивного построения теории, то последователи психоанализа не ограничивают себя в такой мере требованиями строгой эмпирической процедуры в позитивистском смысле этого слова.
Например, если для бихевиоризма характерна вытекающая из позитивистских установок тенденция ограничивать исследование сферой непосредственно наблюдаемого, то психоанализ исходит из предпосылки о глубинных детерминантах поведения, рассматривая его как проявление динамики потребностей и мотивов личности.
Этнос и его традиционная культура до сих пор не имеют достаточно точного описания, которое равным образом могло бы удовлетворить как представителя позитивистской науки, так и человека мыслящего метафизически.
Духовная составляющая этноса есть его становой хребет, который не поддаётся дефиниции в терминах позитивистской науки, но это вовсе не означает, что реальность его весьма условна.
Применительно к тому, что не является чисто физическим феноменом, не может быть никакой науки, в позитивистском смысле.
Вульгарно-материалистические и позитивистские концепции буржуазной социологической школы естественно привели наиболее последовательных её представителей к отрицанию понятий ответственности, вменяемости, вины, преступления и наказания.
Отсюда вытекает и позитивистское определение причины как «полной суммы положительных и отрицательных условий явления, вместе взятых, как совокупность всякого рода случайностей, наличность которых неизменно влечёт за собой следствие».
Представляется, что подобные положения мало чем отличаются от приведённого выше позитивистского определения причины и страдают теми же недостатками.