Предложения в которых упоминается "платонизм"
Это направлено против философской традиции платонизма.
Происходит возврат к идеям платонизма.
По сравнению с платонизмом времени империи, представлявшим изложение философских взглядов, неопифагореизм преследовал религиозные цели.
В этом суть определения платонизма как «реализма», т. е.
Платонизм есть философия родового бытия, и он не может поставить проблемы личности.
Сама идея, согласно по-новому понимавшему платонизм имяславию, может не быть по своему содержанию объектной, но сознанию она всё равно изначально дана как словесный объект, как «словесная предметность».
Вместо этого они дружно сводили её к платонизму (неоплатонизму), не оставляя ей иного шанса, кроме как стать посмешищем в глазах физиков.
Этот пик философии, демонстрирующий высоту её падения, означает бесповоротный конец платонизма.
Не желая застрять в канто-юмовских разборках, он демонстративно культивирует платонизм и выстраивает воздушные замки.
Понятно, что об этот порог должна была споткнуться философия, обвитая ещё пуповиной платонизма.
Возникновение проблемы идеального в платонизме недаром было связано с противопоставлением идей и чувственно данных вещей.
То обстоятельство, что идеи и ценности с большим трудом поддаются анализу или же точному описанию, отмечает он, приводит к тенденции рассмотрения их в духе платонизма, как сущностей, наделённых самостоятельным существованием.
Всё это такие категории, такие основные направления философского разума, которые существуют издавна; есть также отдельные ступени или формы развития таких направлений, которые имеют общее, классическое значение, например, картезианство, платонизм.
В несколько лучшем положении находимся мы относительно философии римского периода, стоицизма, позднейшего платонизма и, в особенности, неоплатонизма, хотя и здесь есть немало пробелов (напр., по истории неопифагорейцев).
Затем, во второй половине IV в., пифагорейское учение поглощается платонизмом, а сама школа продолжает существовать в виде мистической секты или религиозного союза, в котором научная деятельность теряется — сохраняется лишь обрядность и суеверное постничество, над которым потешаются комики.
Платонизм совсем не может быть основанием творческой этики.
Но платонизм глубоко вошёл в христианство.
Русские философы воспринимали не только христиански переосмысленные онтологические схемы и отдельные моменты теории знания платонизма, но и его понимание отношений религии и философии, его опыт осмысления феномена религии.
Трубецкие), «спиритуалистами» и гегельянцами только внешне проявлялись в ориентации на разные историко-философские авторитеты: платонизм и немецкий идеализм в первом случае, картезианство, лейбницеанство и его продолжения в философии XIX в.
Вокруг нас овеществлённый платонизм.
Платонизм в самом широком смысле слова предполагает веру в некие вечные, незыблемые абстрактные объекты, абсолютно независимые от эфемерного мира, которые мы воспринимаем посредством органов чувств.
Математики для платонизма — исследователи неведомых земель, они могут лишь открыть математические истины, но не изобрести их.
Однако давайте предположим, что в один прекрасный день платонизм победил, и все мы стали убеждёнными платониками.
Объясняет ли платонизм «непостижимую эффективность» математики при описании нашего мира?
Так что пока придётся нам смириться с фактом, что даже если бы все мы стали сторонниками платонизма, тайна могущества математики осталась бы тайной.
Из слияния этих двух вполне объяснимых преданий должна была возникнуть легенда о платонизме как эзотерическом учении академиков.
Это исследование стало необходимым связующим звеном, конкретизирующим порядок включенности платонической и неоплатонической традиции в античную культуру как целое: имеется ввиду практическое взаимодействие платонизма с институтами государственности, религии, науки, образования и др.
Функция школы в платонизме шире, чем исключительно поддержание традиции философствования: синтез, осуществлённый средними платониками, позволяет платонизму суммировать достижения античной культуры и представлять её; но, главное, институт школы берёт на себя нагрузку, могущую быть распределённой между религиозными, научными, образовательными, государственными социальными институтами.
Дальше этого платонического афоризма соглашатели, однако, не пошли, к великому огорчению балерины, не склонной к платонизму.
Как вам такой не подверженный упадку платонизм?
Но у этого аллегоризма, который сказывается и в поздних образцах религиозной драмы (моралите), с древним платонизмом уже покончены все счёты.
Платонизм, утверждает он, корнями своими «привлекает к себе почвенную влагу общечеловеческих верований», и в этом причина его «вечности».
Здесь надо сказать прямо: обычное представление, чуждое тонкому умозрению платонизма и без рассуждений ощущающее идеальные сущности лишь как итог абстракции от полноты конкретной реальности — несмотря на полную неадекватность и неудовлетворительность его формулировки, до некоторой степени всё не вернее улавливает истинное соотношение, чем отвлеченно-философское учение о предметном бытии «идей».
Лосский, мысль, что есть «лошадь вообще», принимается за утверждение, что такая лошадь пасётся где-то, на каком-то лугу; и очевидная нелепость такого утверждения принимается за убедительное опровержение платонизма.
Самое интересное, что к платонизму возвращаются современные разработки в сфере психологии и физики, квантовой физики.
Получается, таким образом, некое сочетание платонизма и христианства, характерное для восточного христианства.
Нетрудно заметить, что реализм сближается с платонизмом.
Достаточно вспомнить платонизм свящ.
Ведь эта схема весьма характерна для ряда идеалистических систем, признающих относительную субстанциональность материи — например, христианство или платонизм.
Ко второму полюсу отойдёт весь вымороченный сознанием мир «ценностей»: мораль, категории разума, метафизика и христианство (этот «платонизм для народа»), наконец, религия нового времени — позитивизм, или «мифология» атома.
Таковы и буддизм, религия «ничто», и платонизм, безличная религия чистых идей.
Огромный интерес, который члены флорентийской академии питали к платонизму, не требует особых комментариев.
Идея, поправлял он платонизм друга, всё-таки извлекается из реальной вещи разумом.
Однако действительно важным для нас является тот факт, что именно через эти тексты платонизм проник в средневековое сознание.
Что касается учения об иерархии ступеней бытия, то оно характерно для платонической традиции, выраженной в учении среднего платонизма и неоплатонизма.
Восточная патристика была проникнута платонизмом и без категорий греческой философии не в силах была бы выработать христианской догматики.
Выбор кембриджского платонизма как начала и конца этой книги подразумевает единый подход к рассмотрению истории этой области.
Кембриджский платонизм связывает британскую философию с христианским гуманизмом и платонизмом.