Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "патернализм"

Предложения в которых упоминается "патернализм"

Главы о патернализме и принуждении психиатрии в части II основаны на заметках, написанных мною для аналитического центра «Сивитаа».
Преобладающий в такого рода реакциях государственный патернализм, среди прочего, соединяется с трезвым пониманием ограниченных возможностей реальных изменений в сегодняшнем российском обществе.
Патернализм — воспитание у занятых на фирме чувства, что они — члены одной семьи (пожизненный наём сотрудников, неординарные формы общения с руководством, планирование служебной карьеры, фирменная одежда).
Японская философия управления персоналом основывается на традициях уважения к старшему, коллективизма, всеобщего согласия, вежливости и патернализма.
Среди них есть и патернализм, и искреннее стремление помочь тем, кого считали меньшими братьями, а бывало, и глубокое уважение к этим братьям, заимствование их обычаев и культуры46.
Лев означает власть и патернализм.
Хотя мы и живём в начале XXI века, определённая форма патернализма остаётся для нас единственной жизнеспособной стратегией.
Как понятие патриархальность имеет различные смысловые оттенки: патернализм, архаичность, почитание традиций.
Однако, во многом справедливо обвиняя акушеров-гинекологов в патернализме, в том, что даже во время родов женщине отводится второстепенная роль, перинатальные психологи впадают в опасное редукционистское отрицание пользы медицины вообще.
Патернализм, свойственный российской культуре отношений между государством и обществом подразумевает сосредоточие в руках государства основных рычагов управления национальной хозяйственной, политической и культурной жизни.
Патернализм также удобен для большинства тем, что он освобождает от ответственности за свою собственную судьбу и национальный успех или неуспешность.
В компании Sony философия заключается в выборе крупных целей и постановке амбициозных научно-технических задач, патернализме — воспитании у сотрудников фирмы ощущения, что они члены одной семьи, развитии творческой инициативы и сознательном отказе от составления жёстких планов.
Склонность российского общества к военной самоорганизации и временами к безграничному патернализму трудно объяснить деятельностью тех или иных политических акторов — например, трагическими ошибками последнего императора, злым гением коммунистического диктатора или казнокрадством современных чиновников и олигархов.
Его отличал чётко выраженный патернализм, стремление защищать интересы общества и всех социальных слоёв непререкаемой силой государства.
Общество обменяло свою политическую субъектность и свою политическую свободу на патернализм и гарантию устойчивого экономического роста, пусть и самого скромного.
Которая определяет политические симпатии человека и его приверженность к определённому типу патернализма.
Эта сторона связана с необходимостью преодоления имперской психологической матрицы, основанной на патернализме.
Психология патернализма — ключевой бессознательный импульс и механизм в духовной структуре массового, то есть невменяемого по отношению к мысли, человека.
По его словам, в разные периоды истории и в разных странах наибольшие результаты приносили то патернализм, то либерализм.
Однако закончил он тем, что патернализм довёл советскую экономику до краха, а американской экономике либерализм сообщил большую силу.
Традиции патернализма, вождизма в современных государствах проявляются, когда главу государства позиционируют как главу семьи своих подданных.
Централизация в решении вопросов социальной помощи сочеталась с децентрализацией, волюнтаризм и субъективизм — с общественными инициативами, активностью определённых кругов общества, патернализм — с проявлениями иждивенчества, справедливость уживалась с необоснованным расширением пространства использования механизма льгот, развитие некоторых подходов сочеталось с рутинностью, застойностью.
Патернализм, став отличительной особенностью советского государства, нельзя считать рудиментом для либерали-зирующегося общества, по крайней мере, в ближайшем обозримом будущем.
Хотя многие консерваторы признают иллюзорность данных тезисов, они утверждают, что современное общество предоставляет каждому гражданину «равные возможности», а государственный патернализм в виде государственных социальных программ помощи лишь потворствует иждивенчеству, формирует пассивность.
Вместе с тем социалистический тип справедливо критикуется за отсутствие стимулов для развития предприимчивости, ориентацию на всесильную роль и патернализм государства, что нередко порождало социальный паразитизм и иждивенчество.
Эта модель государственного патернализма, в которой система социальной поддержки трудящимся осуществляется на основе распределения и перераспределения общественных фондов потребления.
Государство выступает в роли гаранта удовлетворения важнейших социально-культурных потребностей всех или большинства граждан, а рынок выполняет роль дополнительного ресурса в обеспечении удовлетворения возрастающих запросов и потребностей населения сверх системы государственного патернализма.
Отказ от политики государственного патернализма диктовался необходимостью наиболее эффективного использования финансовых ресурсов, а также стремлением власти включить стимулы развития самого человека, раскрепостить его потенциал, повысить ответственность индивида за себя и благополучие своих близких.
Защитную функцию оставили заформализованной или заменяли её патернализмом.
Директора не только входили в профсоюзы, но иногда и сами создавали организации, «чтобы работать с коллективом», фактически — управлять последним в парадигме «нахождения в одной лодке» в бурном море рыночной стихии, совпадающих интересов, заботы работодателя «о каждом работнике» (парадигма патернализма хорошо подходила в этих условиях и, главное, принималась самими работниками.
Есть новое трудовое законодательство, прописаны права наёмных работников, созданы механизмы контроля за соблюдением этих прав, работодатели цивилизовались, постоянно провозглашают — в контексте патернализма — единство интересов всех членов персонала, то же нахождение «в одной лодке», особенно в ситуации угрозы существованию предприятия, где-то ещё сохранились руководители с психологией «красных директоров», неустанно пекущиеся о каждом работнике, члене коллектива, команды, да и современные директора, образованные или нет, понимают значение «человеческого фактора», на страже соблюдения прав стоит мощный субъект — государство не «царского произвола» или сталинского тоталитаризма, а построенное по образцам западной демократии, нынешний работодатель не XIX, а XXI века, цивилизованный, — всё это изначально предотвращает нарушения прав наёмных работников...
Но и просоветский, и прозападный, и националистический лагеря арабского мира развивались, исходя из жёсткой авторитарной модели устройства практически несменяемой власти с тем или иным налётом патернализма.
Считается, что коллективизм и патернализм — это национальные качества японцев.
Так, анализируя формы и методы управления в разных странах, мы не можем не учитывать немецкую пунктуальность, английский консерватизм, американский прагматизм, японский патернализм, российскую расхлябанность.
Отсутствие такого уважения отдаёт патернализмом, а то и вовсе выглядит как манипулирование личностью.
В современных условиях эта теория получила отражение в идее государственного патернализма (забота государства о больных, инвалидах, престарелых, многодетных и т.
Религиозная политика монархии, преследовавшая цель поддержания устойчивого правопорядка, регулировавшего сложные процессы межрелигиозных коммуникаций, опиралась на принципы имперского православного патернализма, направленного на сохранение и стабилизацию религиозно-этнических границ внутри обширного евразийского государства.
Патернализм, вождизм порождает и многочисленных идеологических «оруженосцев», готовых на все лады восхвалять вождей, оправдывать в глазах людей самые негативные их действия и решения.
Традиции патернализма живы и сегодня.
Политика всеобщего государственного патернализма сегодня экономически невозможна и политически нецелесообразна.
Перестаньте общаться на «ты» с людьми, которые старше и порой образованнее вас, — это пережиток прошлого патернализма, когда врач был самым образованным человеком в государстве и всё, что он делал, было для пациентов чудом.
Патернализм сегодня допустим в отношении тех редких пациентов, которые ждут, чтобы ими управляли, и тогда патернализм — часть терапии.
Эти отношения в системе «пациент — врач» умножаются на многовековую историю врачебного патернализма.
Плохо, когда при всём при этом сохраняется патернализм и государство командует, как лечить, не советуясь с экспертами и пациентами.
Сочетание идеологического миссионерства раннего тоталитаризма, принадлежности к супердержаве брежневского времени с комплексом неполноценности и самоуничижения, характерным для стран догоняющей модернизации, государственного патернализма с оправданием своей пассивности и безответственности подавляет интерес к себе и другому, лишает человека чувства собственного достоинства, заставляя страдать от сознания внутренней бесплодности.
Поэтому речь при исследовании российской действительности должна идти не столько об эрозии морали российского человека и общества (её в западном смысле и не возникало), сколько об институционализированном лицемерии (двоемыслии) или о массовом цинизме, оказывающихся следствием вынужденной адаптации к патернализму власти, к репрессивному режиму советского типа, в котором не остаётся места для морального выбора или личной ответственности.
На этой ценностной системе сегодня возводится здание «управляемой демократии», трансэтнического «государства-цивилизации» и социального патернализма.