Вы здесь

Предложения со словосочетанием "отделение церкви от государства"

Предложения в которых упоминается "отделение церкви от государства"

Сторонники отделения церкви от государства сплачивают ряды; они просочились даже в парламент.
Опираясь на это стремление, иудейским банкирам удалось создать внутри правящего слоя христианских государств свою тайную элитарную группу влияния — масонство, которое превратилось в революционное орудие по свержению монархий, установлению выборной «власти народа», отделению церкви от государства, предоставлению равноправия антихристианскому иудаизму.
Оно выступает за последовательное отделение церкви от государства и школы, за укрепление позиций естественно-научных и исторических знаний в оценках места и роли религии в обществе.
Они были сторонниками безусловной терпимости в религиозных вопросах и отделения церкви от государства.
Монтескьё выступает за веротерпимость, за отделение религиозных законов от гражданских, за отделение церкви от государства.
РПЦ вернула себе патриаршество, но ценой «отделения церкви от государства».
Отделение церкви от государства, гонения на религию, веротерпимость и религиозный плюрализм — всё это было признаками того, что общество становилось или уже являлось нерелигиозно-идеологическим.
Благодаря этому их приверженность шариату усиливает убеждённость, что отделение церкви от государства равнозначно уничтожению религиозной сферы светскими началами.
После революции большевики приняли декрет об отделении церкви от государства.
Однако эта подвижка привела не к тем результатам, каких мог бы ожидать от неё позднейший наблюдатель, вооружённый концепциями свободы совести и отделения церкви от государства.
Единственный и наиболее действенный выход из этого извечного противостояния — отделение церкви от государства и государства от церкви.
Поэтому государственная организация имела религиозное основание, где не было отделения церкви от государства и теократии, поскольку в мусульманском обществе не было и нет клерикала, отделённого от мирянина.
Если раньше партийная программа предусматривала отделение церкви от государства, то в новой её редакции говорилось о православной церкви как об одном из государственных институтов публично-правового характера, помощь которому со стороны государства будет оказываться как господствующей в нём религии.
Ещё в конце 1905 года окончательно прошёл закон об отделении церкви от государства.
Не считаясь с новым законом отделения церкви от государства, он открыто поощрял офицеров, регулярно посещавших мессу.
Этот документ содержал перечень требований, важнейшими из которых являлись: всеобщее избирательное право на общефранцузских и муниципальных выборах; свобода личности, которая должна находиться под защитой закона, а не зависеть от произвола администрации; свобода печати, собраний и ассоциаций; отделение церкви от государства; обеспечение обязательного бесплатного и светского начального образования; уничтожение постоянных армий; преобразование налоговой системы, предусматривающее единый налог вместо многих.
Свобода совести предполагает отделение церкви от государства и школы от церкви.
Фундаменталисты не приемлют демократию, плюрализм, религиозную толерантность, миротворчество, свободу слова и отделение церкви от государства.
Западный человек воспринимает отделение церкви от государства как освобождение и содрогается при мысли о том, что инквизиторский институт может «затворить врата иджтихада».
Религия была необходима власти как источник её легитимности, и поэтому ни о каком отделении церкви от государства, разумеется, не могло идти и речи.
Полное отделение церкви от государства — вот то требование, которое предъявляет социалистический пролетариат к современному государству и современной церкви.
Либо вы искренни, и тогда вы должны стоять за полное отделение церкви от государства и школы от церкви, за полное и безусловное объявление религии частным делом.
Мы требуем полного отделения церкви от государства, чтобы бороться с религиозным туманом чисто идейным и только идейным оружием, нашей прессой, нашим словом.
Свобода вероисповедания, толерантность и отделение церкви от государства — классические основы либерализма.
Провозглашается многообразие идеологий, недопущение насильственного навязывания какой-либо идеологии, закрепляется отделение церкви от государства.
Необходимо отделение церкви от государства и школы от церкви.
Они, как правило, провозглашают отделение церкви от государства.
Повод для того, первого заголовка был другой, «мирный», — новый закон об отделении церкви от государства, который вёл, помимо прочего, к закрытию многих церквей в стране и к утрате прекрасных обрядов, которые в них отправлялись.
Они понимали, что подобные политические реформы приведут в конечном счёте к отделению церкви от государства, а им не хотелось поступаться своими привилегиями.
Церковникам не по душе были идеи о запрете инквизиции и отделении церкви от государства.
Программа предусматривала отделение церкви от государства.
Церковный собор предлагал не подчиняться декрету об отделении церкви от государства и угрожал за непослушание интердиктом.
Президент как истинный либерал декретировал окончательное отделение церкви от государства.
Поэтому епископат ограничился формальным протестом, тем более что многие приходские священники в принципе не возражали против отделения церкви от государства.
Датированная днём раньше декрета об отделении церкви от государства, патриаршая анафема была, по существу, ответным актом на готовившийся и широко обсуждавшийся в печати декрет.
Представление верующих о том, что декрет об отделении церкви от государства есть начало насильственной «ликвидации» религии и церкви, получило убедительное подтверждение в ряде фактов, последовавших немедленно вслед за опубликованием декрета.
Духовенство и консерваторы активно противились закреплению принципа отделения церкви от государства.
Светскость подразумевает отделение церкви от государства и устранение власти церкви и религии над обществом (подробнее смотри ниже).
Последствиями принятия декрета об отделении церкви от государства стало прекращение обязательности церковного брака, и на смену церковному пришли гражданские браки и гражданское семейное право.
Но, проведя отделение церкви от государства и провозгласив свободу вероисповедания, мы вместе с тем сохранили за каждым гражданином право бороться путём убеждения, путём пропаганды и агитации против той или иной религии, против всякой религии.
Если говорить о демократии, то идею демократии невозможно навязать исламскому миру, который традиционен, отрицает отделение церкви от государства, отрицает идею, что все религии равны и должны обладать равными правами в обществе.
Представители либеральной оппозиции отстаивали необходимость политико-правового решения вопроса о полном отделении церкви от государства в качестве неотъемлемой составляющей процесса трансформации «самодержавия» в правовое светское государство с конституцией и парламентом.
Участие верующих в «освободительном движении», декларирующем необходимость отделения церкви от государства, обосновывается не только догматически, но и нравственно — как веление христианской совести.
Более того, в империи, большинство населения которой составляло русское православное крестьянство, отделение церкви от государства при сохранении монархии как власти, получившей божественную санкцию в чине венчания на царство, привело бы к ослаблению социальной устойчивости исторической российской государственности.
Требование самоопределения наций играло, вопреки неверному утверждению польских социал-демократов, не меньшую роль в нашей партийной агитации, чем, например, вооружение народа, отделение церкви от государства, выбор чиновников народом и другие так называемые обывателями «утопические» пункты.