Вы здесь

Предложения со словосочетанием "объекты авторского права"

Предложения в которых упоминается "объекты авторского права"

Произведения, являющиеся объектами авторского права, охраняются независимо от их назначения и достоинств, а также вне зависимости от того, были они обнародованы или нет.
Вопрос. Является ли программа передач объектом авторского права? Обоснуйте ответ.
Специфическим объектом авторского права признаётся топология интегральной микросхемы, т.
Производные произведения, в том числе переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки, иные переработки произведений науки, литературы и искусства; а также составные произведения, в частности, сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие, представляющие с обой результаты творческого труда по подбору или расположению материалов, охраняются авторским правом независимо от того, являются ли объектами авторского права произведения, на которых они основаны или которые они включают (ст.
Произведение как объект авторского права.
Производные и составные произведения охраняются независимо от того, являются ли объектами авторского права произведения, на которых они основаны или которые они включают.
Так, например, в ряде публикаций в печати предлагалось относить шахматные партии к объектам авторского права.
Вопросы. Какое решение примет в этом случае суд? Является ли картографическое произведение объектом авторского права?
Объектами авторского права являются произведения, обладающие установленными законом признаками: объективная форма выражения и творческий характер.
Подлежит охране как полноценный объект авторского права и часть произведения (включая его название), если это результат творческой деятельности автора (оригинальной) и может использоваться самостоятельно.
Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы, искусства.
В связи с этим следует учитывать, что к объектам авторского права не относятся (а следовательно, и не находятся под защитой уголовного закона): официальные документы (законы, судебные решения, подзаконные нормативные правовые акты, инструкции, стандарты, уставы и т.
Вопросы. Какое разъяснение должно быть дано по этим вопросам? Какие требования предъявляются законом к объекту авторского права?
Организации эфирного или кабельного вещания могут использовать в своей передаче одновременно объекты авторского права, их исполнения, а также фонограммы.
Наряду с объектами авторского права, идеи воплощаются в иных объектах, являющихся предметами промышленной собственности и регулируемых патентным правом.
Объектами авторского права являются архитектурный проект, разработанная на его основе документация для строительства, а также архитектурный объект.
Информация и объекты авторского права не всегда могут быть дифференцированы.
Произведения, являющиеся и не являющиеся объектами авторского права.
Таким образом, именно критерий творчества, а также иные установленные законом признаки отличают объекты авторского права от информации, которая, безусловно, содержится в любом произведении науки, литературы, искусства.
Официальные документы, в том числе законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера, равно как их официальные переводы также не являются объектами авторского права (подп.
Любое использование текста, изображений и иных объектов авторских прав возможно только с письменного разрешения автора.
Подробный перечень объектов авторского права — произведений науки, литературы, искусства — приведён в ст.
Права публикатора распространяются на произведения, которые независимо от времени их создания могли быть признаны объектами авторского права (кроме находящихся в государственных и муниципальных архивах).
Юрист телекомпании полагал, что переводы неохраняемых произведений не являются объектами авторского права, и компания намеревалась рассчитаться с переводчиками по расценкам за техническую работу, т.
Они представляют собой совокупность правомочий по использованию произведения, нарушение любого из которых означает незаконность использования объекта авторского права и влечёт уголовную ответственность (при наличии остальных обязательных признаков состава преступления) по ч.
Прежде всего следует указать на отличия информации от объектов авторского права.
Незаконное использование объектов авторского права в зависимости от связи нарушителя с правообладателем может быть как в случае, если договорные отношения между нарушителем и правообладателем отсутствуют, так и если авторский договор имеется, но оговорённые в нём условия использования произведения нарушаются.
Объекты авторского права — произведения науки, литературы, искусства: понятие и виды.
Объекты авторского права, их признаки и основные разновидности.
Лессига, получившей название Creative commons, распространились и на традиционные объекты авторского права — произведения науки, литературы и искусства.
Установление при акцепте свободной (открытой) лицензии прав третьих лиц по использованию соответствующего объекта авторского права ведёт к сужению возможностей правообладателя по осуществлению исключительного права, по крайней мере в части использования возможности запрещать использование такого объекта третьими лицами.
Случаи использования охраняемых объектов авторского права, допускаемые правообладателем не путём совершения соответствующего предложения, а путём воздержания от воспрещения такого использования (молчания), не следует рассматривать в качестве случая свободного лицензирования, поскольку основополагающим принципом авторского права является абсолютный и безусловный запрет использования произведения без согласия правообладателя, обеспечивающий режим легальной монополии правообладателя.
Признание позитивным правом «товарности» интеллектуальной собственности сделало объекты авторского права одним из ведущих экономических ресурсов.
Значение объектов авторского права в российской экономике не следует недооценивать.
Бурный рост отраслей экономики, основанных на использовании объектов авторского права, а также изменения законодательства в этой сфере, происшедшие в последние годы, обострили некоторые противоречия, по нашему мнению, ставшие экономическими предпосылками института свободных лицензий.
Массовость творчества и невиданная быстрота распространения его результатов стали следствием цифровизации информации, составляющей природу объектов авторского права, и доступности населению средств производства мультимедиа.
Кроме того, некоторые правообладатели предлагают возможность ограниченного по времени бесплатного ознакомительного использования принадлежащих им объектов авторского права.
Поскольку мы всё-таки не ставим перед собой цели анализа маркетинговых приёмов монетизации свободно используемых объектов авторского права, позволим себе на основании изложенного выше отметить, что свободное лицензирование, как бы странно это ни звучало, способно стать правовым механизмом для коммерциализации интеллектуальной собственности, в особенности в авторско-правовой сфере.
Возможности бесплатного использования высококачественных объектов авторских прав привлекают огромные аудитории пользователей, распространение рекламы или платных дополнительных услуг среди которых становится неизбежно коммерчески успешным.
Для создания и распространения объектов авторского права на условиях публичных лицензий существуют значительные преимущества, включая экономические, которые выходят далеко за пределы традиционных лицензионных платежей.
Если мы говорим об авторском праве, то идёт речь об уступке, но не о продаже патента, о передаче, а не о продаже права пользования объектом авторского права по лицензионному договору.
Произведения науки, литературы и искусства являются одними из самых распространённых объектов авторских прав.
Это объясняется тем, что с развитием науки, техники, информационных и иных технологий могут создаваться новые объекты авторских прав.
Разделяя в целом подобные мнения, следует отметить, что конкретизированный перечень охраняемых объектов авторского права, определённый ст.
Важной особенностью авторского права на произведение является то, что оно не связано с правом собственности на материальный объект, в котором произведение выражено.
В другом государстве этот объект может стать «нечистым», если он попадёт под действие выданного в этой стране другому лицу патента или авторского свидетельства на подобный объект.
Для правильной квалификации деяний, связанных с незаконным использованием объектов авторских и смежных прав, необходимо учитывать особенности правового регулирования предоставления (передачи) соответствующих правомочий на использование таких объектов.
Итак, в авторской схеме повествовательных инстанций «актёр» снимает противопоставленность субъекта и объекта и выполняет функцию и повествователя, и персонажа.
В-третьих, в число охраняемых авторским правом объектов не включены произведения народного творчества, поскольку их автор не может быть установлен, так как им является народ.
Авторский надзор проводится, как правило, в течение всего периода строительства и ввода объекта в эксплуатацию, а в случае необходимости — и в начальный период эксплуатации объекта.
Исходя из того, что авторское право на произведение не связано с правом собственности на материальный объект, в котором произведение выражено, необходимо различать, с одной стороны, произведение как нематериальное благо, существующее в виде комплекса идей и образов, а с другой — вещественную форму его воплощения (рукопись, нотная запись, эскиз, картина, чертёж, фотокадр, скульптура и т.
В качестве предмета преступлений выступают объекты авторских и смежных прав, а также экземпляры произведений и фонограмм.
Авторский надзор — комплекс мероприятий, которые направлены на то, чтобы объект, строящийся и вводимый в эксплуатацию, соответствовал утверждённой проектной документации.
Реальный объект замещается исследователем посредством формирования виртуального предмета (аспекта, не имеющего места быть свойством или стороной данного объекта) на субъективную модель, отражающую не сторону действительности, а внутренний строй спекулятивного авторского мышления.
Важно учитывать тот факт, что в отличие от объектов вещного права объекты авторских и смежных прав нематериальны, но при этом дуалистичны по природе.
Передача права собственности на материальный объект или права владения материальным объектом сама по себе не влечёт передачи каких-либо авторских прав на произведение, выраженное в этом объекте.
Для российской практики наиболее характерным из известных в мире является консультационный, или «чистый», инжиниринг (consulting engineering), связанный с предпроектными исследованиями, проектированием объектов строительства и осуществлением авторского надзора за реализацией проектных решений.
Время становится объектом изображения и художественной рефлексии: разнообразие и сложность временных форм демонстрирует не только авторский, интеллектуальный, но и коммерческий кинематограф.
Необходимость проведения авторского надзора, как правило, определяется заказчиком документации и оговаривается в договоре между заказчиком и разработчиком документации, а также в задании на проектирование объекта.
Авторское право охраняет произведения науки, литературы или искусства, представляющие собой выраженные в объективной (материальной) форме результаты творческой деятельности, мыслительного процесса его автора — физического лица, в ходе которого создаются новые, неизвестные ранее, оригинальные нематериальные (идеальные) объекты.
Наряду с подобными объектами существуют произведения, обладающие всеми необходимыми для охраны признаками, но не охраняемые авторским правом в силу прямого указания закона.
Заказчик либо подрядчик вправе не привлекать автора архитектурного проекта с его согласия к авторскому надзору за строительством архитектурного объекта при условии реализации архитектурного проекта без изменений.
Большинство названных достижений охраняются правом, но не как изобретения, а в качестве иных объектов интеллектуальной собственности, подпадая под действие либо норм авторского права (например, программы для вычислительных машин, проекты зданий и сооружений), либо норм иных правовых институтов (например, топологии интегральных микросхем, новые сорта растений и порода животных).
Архитектор, в частности, имеет право: а) запрашивать и получать архитектурно-планировочное задание, иные сведения и исходные данные, необходимые для предпроектных исследований, проектирования и строительства архитектурного объекта; б) осуществлять защиту согласованных с заказчиком (застройщиком) архитектурных решений при их экспертизе и рассмотрении в соответствующих органах; в) участвовать в разработке всех разделов документации для строительства, согласовывая все изменения архитектурных решений принятого архитектурного проекта, или принимать на себя по поручению заказчика (застройщика) руководство разработкой всех разделов документации для строительства; г) привлекать на договорной основе к разработке документации для строительства необходимых помощников, консультантов и технических работников, принимая на себя ответственность за объём и качество выполненных ими работ; д) осуществлять авторский надзор за строительством архитектурного объекта или по поручению заказчика (застройщика) быть его ответственным представителем на строительстве данного объекта; е) принимать участие в приёмке в эксплуатацию готового архитектурного объекта или по поручению заказчика (застройщика) быть его ответственным представителем при приёмке указанного объекта и проч.
Правоприменителям следует учитывать, что уголовно-правовая защита обеспечивается лишь в отношении охраняемых прав на объекты авторских и смежных прав.
В таких ситуациях обязательно следует устанавливать наличие оснований для отнесения конкретного произведения к объектам, охраняемым авторским правом.
Для возникновения и осуществления авторских и смежных прав не требуется регистрации их объектов или соблюдения каких-либо иных формальностей.
Незаконное использование объектов авторских и смежных прав состоит в том, что нарушитель использует чужое произведение, фонограмму и другие объекты смежных прав, не соблюдая установленного законом порядка приобретения на то соответствующих прав.