Вы здесь

Предложения со словосочетанием "монументальная живопись"

Предложения в которых упоминается "монументальная живопись"

Монументальная живопись органично соединилась с архитектурой и включила в себя: роспись, представленную в двух разновидностях: фрески, мозаику, витраж, панно.
Каргера, это «последний яркий отзвук эллинистической традиции в русском искусстве» (Древнерусская монументальная живопись XI — XIV вв.
Расчистка этой фрески стояла в числе первоочередных мероприятий по изучению новгородской монументальной живописи.
Расцветают такие жанры, как мелкая пластика, монументальная живопись, гравировка, орнаментальная живопись.
Монументальная живопись — это большие картины, которые пишут не на холстах и не на других материалах, а на стенах зданий — внутренних или наружных.
Епанечникова является очень интересным документом, открывающим для нас одну из первых страниц реставрации древнерусской монументальной живописи.
Архитектурная композиция в данном случае синтетически объединяет разные виды этрусского искусства — монументальную живопись и скульптуру.
Художник много работал в области монументальной живописи.
Как известно, традиционная классификация живописи ограничивается выделением двух основных типов: неразрывно связанной с архитектурой монументальной живописи, украшающей стены, полы и потолки зданий, и не связанной с архитектурными формами, самостоятельной станковой живописи.
Так в византийское искусство пришли когорты «святых воинов», которые прочно утвердились в дальнейшем в монументальной живописи, где для них был отведён нижний регистр росписи.
Действительно, анализ памятников древнерусской монументальной живописи показывает, что очень часто деревянные связи к моменту украшения храма росписями удалялись.
Пластические искусства тяготеют к синтезу различных видов (слияние и взаимодействие архитектуры с монументальной живописью, скульптурой и декоративно-прикладным искусством; живописи — в рельефах; живописи с декоративно-прикладном искусством — в керамических изделиях, вазах и т.
Заведомо меньше в этом смысле значение нелитературных письменных памятников (граффити, берестяные грамоты) и тем более неписьменных источников — произведений монументальной живописи и миниатюры, изображений на монетах и печатях, хотя порою их свидетельства могут быть весьма ценны.
Их отличает гармоническое единство пространственной композиции зданий, инженерных сооружений, произведений монументальной живописи, скульптуры и садово-паркового искусства.
В работе анализируются основные этапы истории церковной монументальной живописи и специфика храмовой декорации выдающихся русских памятников.
Романская архитектура, после нескольких веков почти полного забвения, возродила монументальную живопись и монументальную скульптуру.
Одинаково успешно он работал в монументальной живописи и в иконописи.
Монументальная живопись была представлена фресковой рос писью.
Во второй половине XII столетия происходило формирование специфического новгородского стиля монументальной живописи.
Эта же идея легла в основу программы украшения монументальной живописью кремлёвских соборов и создания целого ряда литературных произведений.
Монументальная живопись, а затем и икона совершенствуют свой стилистический язык в соответствии с их включённостью в пространственную целостность храма.
Некоторые церковные сооружения раннехристианского времени сохранились и как памятники монументальной живописи.
Монументальная живопись, как мозаичная, так и фресковая, располагается в пространстве храма в соответствии с принципами иконографических программ.
Архитектура способна объединяться с монументальной живописью, скульптурой, декоративным и другими видами искусства.
Знакомя детей с геометрической мозаикой, желательно дать им представление о том, что мозаика — одна из разновидностей монументальной живописи.
Резкий электрический свет, отвесно падая из опрокинутых вниз стеклянных пирамид, подобно кислоте протравливал медную пластину ночного воздуха, обращая монументальную живопись городской панорамы в лаконичный офорт.
Тогда же впервые появилось новое направление стенописи, которое следует отнести не к монументальной живописи, а к графике: стены украшались текстами и пояснительными иллюстрациями к ним.
В это время создаются философские и богословские трактаты, шедевры архитектуры и монументальной живописи, при дворах императора и князей собираются кружки интеллектуалов.
Итак, определяя икону — пока лишь вчерне, в самых общих чертах — как живописное станковое священное изображение, предназначенное для молитвенного сосредоточения, мы не должны забывать о том, что сакральная монументальная живопись, книжная миниатюра и даже известные виды прикладного искусства суть области весьма близкие к «собственно иконе», близкие до взаимопроникновения, настолько, что в современном научном языке утвердился по отношению к ним условный термин «иконные изображения».
Данная версия, по уверению автора, выдвинута на основании комплексного изучения письменных источников, архитектуры, монументальной живописи и древнейших надписей-граффити собора.
Такая последовательность: престол, алтарь, храм, монастырь или город — соотносима с другой: искусство малых форм, иконы, малые архитектурные формы, монументальная живопись, интерьер и экстерьер храма и даже градостроительство.
Что касается подтверждений, то к настоящему времени мы имеем от доиконоборческого периода весьма немногое количество икон (значительно больше монументальной живописи и прикладного искусства).
В малом масштабе видятся приёмы, свойственные уже монументальной живописи: одна включена в целостность литургического пространства храма, а другая есть органичная часть книги.
Формируются принципы иконографических программ размещения монументальной живописи в интерьере церквей, при этом мастера достигают высоких результатов в сложнейших перспективных построениях.
При многообразии архитектурных форм здесь минимальное развитие получают монументальная живопись и моленные иконы, что, впрочем, компенсируется великолепными книжными миниатюрами.
На принципе пространственного смешения цветов основана мозаичная монументальная живопись (стенная, плафонная), в которой цветные плоскости выложены из небольших различно окрашенных цветных плиток, сливающихся на расстоянии в один суммарный цвет.
Они помогают реставраторам, участвуют в консультациях по восстановлению монументальной живописи.
Изданные труды и статьи с различной степенью полноты освещают лишь отдельные аспекты в истории развития техники древнерусской монументальной живописи.
Это самая значительная по содержанию, но очень малочисленная группа публикаций, посвящённых исследованиям техники древнерусской монументальной живописи.
Технологические сведения о материалах штукатурки (известь и песок) помещены в раздел «Монументальная живопись».
Основная цель автора — доказать перспективность развития советской монументальной живописи.
Главное внимание уделено причинам разрушений монументальной живописи и методам её реставрации.
Домбровской первым обобщающим трудом в изучении русской монументальной живописи, в котором использованы результаты анализов.
Часть иностранных книг о монументальной живописи переведена на русский язык.
Филиппо содержит материал, свидетельствующий об общих чертах в стенописи стран балканского полуострова и древнерусской монументальной живописи.
Благодаря его систематической работе техника монументальной живописи, её изменения и местные особенности исследованы начиная с XI в.