Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "монотеизм"

Предложения в которых упоминается "монотеизм"

Характерно, что финикийцы, с их открытостью и тягой к знаниям, не проявили интереса к простому и «практичному» еврейскому монотеизму.
Средневековый теоцентризм противостоит античному космологизму, а христианский монотеизм — античному политеизму.
Вся дальнейшая история становления иудейской религиозной традиции — это последовательная борьба с политеизмом за установление строгого монотеизма (греч.
Их конечное достижение — сотворение интерпретации не только их собственных форм монотеизма, но и самой религии.
Главной характерной чертой монотеизма является то, что божество всецело трансцендентно, т.
Это наблюдение особенно справедливо по отношению к смене так называемых языческих религий системами монотеизма.
И решительный шаг к абсолютному монотеизму был совершён в момент экзистенциального кризиса, с которым евреи столкнулись в конце VIII века и далее.
Возражения против возможности монотеизма у первобытных людей выдвигали сторонники исторического эволюционизма.
По мере распространения монотеизма положение женщин ухудшалось.
Он — как бог в монотеизме.
Даже его функция высшего божества несопоставима с самыми примитивными концепциями монотеизма, которые считают каждое телесное существо созданием бога.
Примечательно, что появление монотеизма связано с нарождающимся прагматизмом человека в отношении к миру.
Я уже писал, что монотеизм с точки зрения мистической работы создаёт наибольшие возможности для человека.
Руслан Жуковец, В присутствии Бога. Самопознание и мистический Путь в современном суфийском учении, 2015
Переход от политеизма к монотеизму существенно повлиял на общественные взгляды.
Другой яркий пример социальной мутации — монотеизм иудаизма и христианства.
Уже переход у евреев к монотеизму был огромным шагом вперёд.
Это говорит о том, что монотеизм древнее политеизма — многобожия.
Провозглашение монотеизма укрепляло позиции главы государства и освящало сословную иерархию, складывавшуюся в древнерусском обществе.
Понятие осевого времени. Причины возникновения мировых религий (буддизм, христианство). Монотеизм.
Но те формы национализма, до которых дошли народы в XIX и XX веках и которые породили мировую войну, означают распад человечества, отпадение от всякого духовного единства, возврат от христианского монотеизма к языческому политеизму.
Кто был воспитан в культуре, тысячелетиями тяготеющей к монотеизму (даже если она, как, например, наша культура, уже целых двести лет отличается резким религиозным спадом и распространением атеистического мировоззрения), тому трудно принять концепцию многобожия.
Распространение моисеизма (иудаизма) и ислама сопровождалось особенно явными и многочисленными доказательствами чудовищной тяжеловесности, с которой религии монотеизма утверждались в окружающем их политеистическом мире.
Возникновение монотеизма сопровождается большими политическими и экономическими переворотами.
Эти размышления помогают лучше осознать бездну непонимания, разверзшуюся между религией монотеизма и политеистическим язычеством.
Тем самым главной была демонстрация политической силы, которую пришлось использовать ещё нескольким поколениям, пока наконец франко-христианский монотеизм не упрочил свои позиции на германских землях.
Совершать хорошие дела и любить ближнего — наиважнейшие постулаты монотеизма.
Неизвестно, были ли у кельтов проблески монотеизма, знакомо ли им было чувство греха.
Индуизм представляет собой семейство самых разнообразных философских систем и верований, основанных на монотеизме, политеизме, пантеизме, монизме и, даже, атеизме.
Персия, изгнав многочисленных «дэвов» и превратив их в демонов («дивов»), кое-как выработала из древних арийских фантазий, по существу своему натуралистических, нечто похожее на монотеизм.
Он представлял собой совокупность различных религиозных течений (в том числе и ведизм), основанных на политеизме, монотеизме и пантеизме.
По-видимому, правомерно учитывать, что движение педагогических идей и практики в таком направлении происходило при эволюции общинного воспитания и обучения, появлении рабовладельческих институтов и политеизма, возникновении монотеизма, становлении социумов, отмеченных печатью феодальной сословности, формировании современных сообществ с системой всеобъемлющих рыночных отношений, где генерировалось образование, взламывавшее национальные, корпоративные, религиозные и иные социальные перегородки.
Рыбаков рассматривал историю славянского язычества как единый процесс перехода от политеизма к монотеизму и выделяет четыре этапа развития.
Должно сказать, что постепенное искажение первоначального арабского монотеизма и переход его в многобожие был не по духу арабам, и они охотно прислушивались к религиозным толкам, особенно монотеистического характера.
Монотеизм стал одним из важнейших постулатов иудаизма, а христиан иудеи (как и язычники) порицали за то, что они безосновательно называют себя монотеистами.
Некоторые историки прослеживают истоки монотеизма среди земледельцев в тех засушливых краях, обращающихся к небу за животворящим дождём.
Здесь, в этом бескомпромиссном утверждении, что существует только одно божество, лежит ключ к новому видению вселенной: монотеизм в первозданном виде.
Те, кто слышали проповеди пророка, скакали по пустыне рядом с ним, будучи его спутниками, — их называли сахабами, — только они могли утверждать, что были приверженцами истинного монотеизма в полном смысле этого слова.
Обычная для политеизма иерархия богов с признанием высших и менее значительных богов способствовала в ряде традиций развитию монотеистических представлений и вела к монотеизму и атеизму.
Канцелярию иконного изображения в 1723 году чуть не угораздило уничтожить палехскую школу религиозной живописи, но даже и в гонениях на народное религиозное искусство отразилась по-своему оправданная теологическая программа — противодействие антропоморфизму и защита монотеизма в иконографии.
Она исполняла свою первоначальную задачу — искоренить политеизм и поспособствовать распространению, приобретавшему в массах авторитет монотеизму.
Этот пророческий монотеизм, составивший впоследствии ядро иудаизма, и был первой догматической религией, подчиняющей этику и образ жизни своих носителей «сверхценной» безусловной и бездоказательной норме, претендующей на абсолютный априорный авторитет.
В условиях растущей общественной нестабильности такие элементы, однако, делались грозной силой, тем более что пророческий монотеизм оказывал, по-видимому, известное концептуальное влияние на жреческий.