Вы здесь

Предложения со словосочетанием "массовое общество"

Предложения в которых упоминается "массовое общество"

Массовая культура и массовое общество становятся традиционными.
Стало ли массовое общество продуктом соответствующей — массовой — культуры, либо, наоборот, особого значения не имеет.
Правда, истоки теорий массового общества — отнюдь не ноосферны.
Этот тип культуры производит массовое общество как закономерный продукт капитализма, появившийся на позднеиндустриальной стадии.
Массовое общество, массовая демократия и массовая политика представляют собой ту почву, на которой произрастают идеи равенства.
Массовое общество, по мысли его теоретиков, состоит из аморфных, безликих толп.
Учение о харизме является ключевым в теории массового общества и массового государства.
По отношению к вождю ликующие толпы массового общества выражают только безграничную любовь и преданность.
Такое время свойственно массовым обществам и неструктурированным группам, обнаруживается в том числе и в современном обществе.
Такова природа большинства социальных контактов в современных массовых обществах.
В эпоху массового общества менялся и капитализм.
Развитые политические идеологии — феномен массового общества последних двух столетий.
Массовое общество переживает кризисную трансформацию, результатом которой может стать новый политический процесс и новые идеологии.
Их развитие привело последовательно к экономическому буму капитализма и территориальной экспансии империализма, результатом которых стали массовое общество, мировые войны, становление американских, азиатских, африканских сообществ и государств по европейскому образцу.
Но главное — понять, что все проблемы массового общества связаны вовсе не с тоталитаризмом и не с формами собственности, а с выставлением потребления масс высшим благом и высшим идеалом.
Основная черта индивидуализированного массового общества (как ни парадоксально звучит последнее словосочетание, имеющее в виду массу, состоящую из обособленных, но сходных между собой индивидов) — индивидуализация без производства индивидуальности, личности, формирование эгоистического индивида, думающего только о себе самом.
Применительно к задачам анализа общественного мнения представляется целесообразным отслеживать преимущественно функции групп, обладающих специфическим влиянием в рамках этого феномена, — лидеров мнения, элит, слоёв и структур массового общества, получивших универсальное распространение во второй половине прошлого века.
Как особая социальная категория, как носитель специфических интересов и ценностей, своей субкультуры, наконец, как социальная проблема — это атрибут современного массового общества.
Возникает так называемое массовое общество, основанное на приемлемом для всех уровне комфорта, удовольствия и контроля, в котором люди участвуют как члены глобального рынка.
Да, эта социализация насильственна и принудительна, относительно примитивна, основана на унификации личностей, нивелировании их отличий и потому объективно способствует возникновению массового общества, а то и тоталитаризма.
Учитывая, что в те же годы он неоднократно обращался к кибернетике, системным моделям общества, процессам модернизации, массовой и элитарной культуры, переход к проблематике, с одной стороны, массового общества, с другой — тоталитаризма, имеющего уже прямое отношение к исследованиям советского «общества-государства», вполне обоснован и закономерен.
Заключение, что культурное многообразие является препятствием для модернизации, есть следствие применения идей либеральной теории XIX века, ориентированной на автономного и ответственного индивида, что неприменимо к массовому обществу.
Эти восточно-западнические, азиатско-европейские противостояния гасли в российской провинции, хранившей сначала традиции старины, но быстро превратившейся в условиях индустриализации в массовые общества с потерянными традициями, но родовыми связями, контактами с деревней, стремлением к накоплению новых устойчивых форм жизни.
Тогда 1 — меркантилизм описывается как предсовременность; 2 — 3 — эпоха революций и индустриализм как современность; 4 — научный вызов и массовое общество как поздняя современность; 5 — период научно-технической революции частично как поздняя современность, частично как выход в постсовременность.
Элитарные теории тесно примыкают к теории массового общества и массового государства, получившей особое распространение в эпоху научно-технической революции и урбанизации.
Более того, власть материального над духовным, личностного обогащения «влиятельных» мира сего и отдельных государств благодаря средствам массовой информации становилась соответствующим зовущим ориентиром для массового общества.
Маркетизация как принцип ценностной координации массовой культуры приводит к унификации социальных, экономических, межличностных отношений на основе рыночного спроса и рыночной цены, ибо всё, что возникает, опредмечивается в массовом обществе, должно пользоваться спросом на рынке.
Исторически конституционализм был связан с возникновением массового общества, борьбой в политической сфере — за всеобщее избирательное право, в гражданской — движением за гражданские права и равноправие.
Наши «объективные пролетарии» включены в массовое общество, подвержены воздействию массовой культуры и идеологической обработки, включены хотя бы частично в структуры и процессы «общества потребления».
Основное изменение, происшедшее в империях в XX веке, состоит в том, что они, не отказываясь от мифотворчества, приобретают светский характер и опираются преимущественно на более неформальные, типичные для массовых обществ методы управления, такие как пропаганда или средства экономического воздействия.
Универсалии культуры в массовом обществе заменены имитациями, и это вполне укладывается в постмодернистский «проект» — культура без универсалий.
Хотя удельный вес в обществе элиты в целом не претерпевает радикальных изменений, политические институты и идеология массового общества настолько отличны от традиционного, что набор элитных групп существенно меняется.
Признание политического равенства людей (которое является следствием равенства по природе) с неизбежностью охарактеризовало устройство современного массового общества.
Фактически данный процесс представляет собой формирование современной демократии и массового общества.
Универсалии культуры в массовом обществе заменены имитациями, и это вполне укладывается в постмодернистский «проект» — культура без универсалий.
Новый тип общества — «массовое общество» — имел свою культуру, воплощавшую ценности и жизненные стили широчайших слоёв населения.
Теория массового общества рассматривает популярную культуру как массовую, т.
Важнейшей характеристикой массового общества является «атомизация» индивидов.
Массовое общество демонстрирует победу социальности вообще; оно являет собой ту стадию, когда стоящих вне общества групп просто уже нет.
Значительный слой людей «среднего» сословия и достатка выступает как социальная основа «массового общества».
Для массового общества как раз является характерным разрушение традиционных ценностей и вульгаризация культурных стандартов.
Намеренно формируется массовое общество потребления, как ни странно, бедных людей, которые являются к тому же работающими людьми.
Массовая культура стала отличительным признаком нового социального типа — массового общества.
Массовая аудитория рождена массовой культурой и имманентна массовому обществу, для неё также характерны неоднородность, рассредоточенность и анонимность.
Признание политического равенства людей (которое является следствием равенства по природе) с неизбежностью охарактеризовало устройство современного массового общества.
Манипулятивная культура представляет собой ещё одну составляющую этого феномена, как её производительный элемент, родившийся в эпоху массового общества -LSB- 495; см.
Массовая культура не могла сложиться ранее появления массового общества, в свою очередь ставшего продуктом индустриального рывка второй половины XIX века и активной урбанизации, сопровождавшей этот рывок.