Вы здесь

Предложения со словосочетанием "марксистское учение"

Предложения в которых упоминается "марксистское учение"

Марксистское учение претендовало (и претендует) на научное понимание социальных явлений, включая реальный коммунизм.
Когда возникло марксистское учение о коммунизме («научный коммунизм»), в реальности никакого социального явления такого рода нигде не было.
Я отвергаю марксистское учение о двух стадиях коммунизма и о «полном коммунизме» как высшей стадии.
Он основан на марксистском учении о типе государства.
Поэтому, много позже, учась в университете, я частенько высказывал радикальные мнения, в корне расходившиеся с официозом, но основанные на марксистском учении.
Нередко говорят, что социалистические преобразования, осуществлявшиеся в течение семи десятилетий, были весьма далеки от идеалов марксистского учения.
На факультете одно за другим проходили собрания, на которых нас клеймили как врагов марксистского учения и проводников чуждой идеологии.
Достоинством марксистского учения является его последовательный материалистический характер.
Затем его увлекла стройность марксистского учения.
Это точь-в-точь как с буржуазной идеологией, представляющей собой, согласно марксистскому учению, извращённое, ложное отражение действительности.
До сих пор распространённым является мнение, что идеалы марксистского учения о коммунизме гуманны.
Это — одна из основных ошибок классического марксистского учения о коммунизме.
В духе марксистского учения он даже разработал теорию о пяти сменяющих друг друга общественноэкономических формациях.
Именно поэтому иногда этого «самого буржуазного экономиста» относят к основателям марксистского учения.
Ничего подобного не могло быть, ибо это противоречило бы гуманистическим мировоззренческим основам марксистского учения и его нравственным установкам.
Но нарушать чистоту марксистского учения мы не можем.
Это было великим научным открытием, обогатившим марксистское учение о диктатуре пролетариата.
Философия культуры оказалась в условиях господства марксистского учения и диктата коммунистической идеологии.
Марксистское учение утверждает, что конфликты — неотъемлемая часть капиталистического общества.
Деятельностный тип философии авторы упомянутой концепции связывают с появлением марксистского учения.
Есть и другие примеры подобного рода во всех частях марксистского учения.
Не редки случаи подгонки марксистского учения под маржинализм в угоду победившим в холодной войне американским стратегам и идеологам.
Критики же, выхватывая из цельного учения марксизма «приятные» для них цитаты, пытаются опровергнуть всё марксистское учение.
Наиболее видное место среди них занимает марксистское учение.
Марксистское учение провозглашалось мировоззрением революционного рабочего класса, политической программой насильственного преобразования общества.
Попытки преломления кемалистского буржуазного революционизма через призму марксистского учения стали в 30-е гг.
Марксистское учение принципиально отличается от предшествующих направлений экономической теории.
Воинственное марксистское учение, выступавшее против современной цивилизации и сулившее земной рай в будущем, бросило свои семена на русской безграмотной почве.
Формационный подход присущ марксистскому учению о государстве.
Теоретической основой большевистской партии служило марксистское учение.
Это моё описание как в целом, так и в деталях принципиально отличается от марксистского социального учения (называемого историческим материализмом) и марксистского учения о коммунизме (называемого научным коммунизмом).
Рассматривая формационный подход к типологии государства в тесной связи с марксистским учением о государстве в целом в историческом плане, нельзя не заметить, что марксистской трактовке этих вопросов принадлежит значительная роль в научном объяснении возникновения и развития рабовладельческого и феодального типов государства.
Далее я попытаюсь доказать, что на самом деле советский строй был не выбором русского трудового народа, а реализацией на русской почве марксистского учения о диктатуре пролетариата.
Большевики, основываясь на доктринёрски понятом марксистском учении о классовой борьбе, выдвинули тезис о том, что в условиях, когда власть перешла в руки эксплуатируемых классов, исчезает социальная подоплёка преступности.
Он разработал положения о конкуренции в сельском хозяйстве; о наличии в нём двух монополий: монополии частной собственности на землю и монополии капиталистического хозяйства на земле; восстановил и развил марксистское учение о дифференциальной и абсолютной ренте.
Он упорно держался марксистского учения об абсолютном интернационализме, защищал тактику перманентной революции и, приводя множество логических доводов, настаивал на правильности марксистского положения о невозможности построения социализма в одной стране.
И призмой, позволявшей именно так взглянуть на происходящее вокруг, служило вольное или невольное допущение о конечной благорасположенности бытия к исконным человеческим запросам в добре и счастье — то самое, что было взлелеяно ещё народными мифами и не раз потом переплавлено и обработано гуманистической мыслью, а затем оснащено доводами марксистского учения и соединено с революционно-преобразующей волей угнетённых сделаться хозяевами своей судьбы.
Поэтому освоение марксистского понимания права и, тем более, его дальнейшего развития представляло собой сложную задачу, с которой, увы, не смогли справиться ни советские правоведы, ни иные исследователи, попытавшиеся продолжить и развить марксистское учение о праве применительно к конкретно-историческим условиям XX в.
Марксистское учение о надстройке отрицает, как известно, возможность изменить состояние собственного мышления без изменения определяющего это мышление общественно-экономического базиса, т.
Так, в рамках марксистского учения имеет место следующее определение права: право — это возведённая в закон воля экономически господствующего класса, которое достаточно востребовано в современных учениях о сущности права.
Правда, после 1989 года по понятным причинам из фокуса исторического внимания полностью исчезают фамилии основателей марксистского учения и уходит на задний план инициатор перестройки.
Рассматривая формационный подход к типологии государства в тесной связи с марксистским учением о государстве, нельзя не заметить, что марксистской трактовке этих вопросов принадлежит значительная роль в научном объяснении возникновения и развития рабовладельческого и феодального типов государства.
Характерной чертой социального процесса здесь является действие рациональных научно организованных механизмов управления, подчиняющих различные сферы общественной жизни единому плану, определяемому на основе марксистского учения об обществе.
Не случайно, а неизбежно было то, что после неудачи революции во всех классах общества, среди самых широких народных масс пробудился интерес к глубоким основам всего миросозерцания вплоть до вопросов религии и философии, вплоть до принципов нашего, марксистского учения в целом.
На этом фоне наиболее доказательным является марксистское учение о пяти общественно-экономических формациях и о периодических экономических кризисах перепроизводства при капитализме.
Апофеозом практической философии, призванной избавить людской мир от бед, явилось марксистское учение — быть может, наиболее цельное из всех научных теорий на наш счёт.
Враги рабочего класса, защитники капитализма и всякого рода ревизионисты марксистского учения, извращая сущность диктатуры пролетариата, сводят её только к насилию.
Добавим и то, что марксистское учение о смене общественно-экономических формаций — так называемая «пятичленка» — имеет в своей основе такое же линейное развитие, как и теория модернизации.