Вы здесь

Предложения со словосочетанием "литературный процесс"

Предложения в которых упоминается "литературный процесс"

Общее направление литературного процесса определяют не только корифеи, но и малоизвестные писатели, подготовляющие своим трудом почву для появления новаторов.
Именно поэтому их роль в литературном процессе не меньше роли литературных «генералов».
Может, Мастер лишь находил в этом подспорье в мучительном литературном процессе.
Первый из них характеризуется стремлением рассматривать литературный процесс XIX — XX вв.
Шкловский употребил это выражение в связи с оценкой литературного процесса, ранжирования его участников.
Литературный процесс: кавказский контекст.
Шестьдесят лет — слишком большой срок для единства литературного процесса.
Ведь «Дощечки...» активно вошли в литературный процесс не ранее 50-х годов прошлого века — время более чем интересное.
Литературный процесс XX века ознаменован появлением новых жанров, новых жанровых форм.
Начиная с романтизма, литературный процесс активно дифференцируется, актуальным становится принцип свободы творчества, поиск новых эстетических ориентиров.
Характер литературного процесса в польских землях в конце XIX — начале XX в.
Так появился новый участник литературного процесса и вступил во взаимодействие и соревнование с другими писателями.
Итак, задерживается литературный процесс.
Об анализе литературного процесса нет и речи.
На мой взгляд, в литературно-писательском движении республики, в особенности — в среде молодёжи, долгое время шёл вялотекущий литературный процесс.
Между тем, до сих пор при попытке дать объяснения литературному процессу именно так и поступают.
Речь нигде не идёт о выявлении (открытии) законов развития литературного процесса.
Эти и другие потери среди авторов среднего поколения непременно скажутся и уже сказываются в литературном процессе.
Это чувство, думаю, общее у всех участников литературного процесса, да и у всех вокруг.
Именно с них началась деградация литературного процесса, закончившаяся ныне крахом.
Тогда, в конце 20-х и начале 30-х, получилось: на смену бесплодным «сашам красным» литературный процесс возглавили крупные писатели.
После революции её имя исчезает из литературного процесса навсегда.
Система родов и жанров появится в дальнейшем развитии литературы и смене школ и эпох как основе литературного процесса.
Да каждый второй из тамошних завсегдатаев с ним мог бы местами поменяться, без ущерба для текущего литературного процесса.
Размывается литература в графомании, пропадёт ощущение отбора и качества, пропадает ощущение литературного процесса.
Читатели, мы всё, участвуем в литературном процессе не только как пассивные потребители книг, но и как взыскательные оценщики.
Речь должна идти не о литературе, а о литературном процессе, о различных формах, уровнях и тенденциях литературного процесса.
Мы же, собравшиеся здесь журналисты, беллетристы, критики, издатели, независимо от разряда дарования, являемся участниками литературного процесса.
Литературный процесс разнороден, литература же едина.
Не могу сказать, что я внимательно слежу за литературным процессом.
Литературный процесс в тверском крае, таким образом, развивался в двух направлениях.
Любая периодизация условна, такое вмешательство в непрерывный литературный процесс — лишь попытка как-то структурировать огромный материал.
Фрейда тоже оказали влияние на словенский литературный процесс.
Он тотально одинок, как в личной своей жизни, так и в контексте литературного процесса конца 1830 — начала 1840-х гг.
Быть с головой погружённым в глубины литературного процесса на российских просторах — сегодня такое же бесперспективное состояние, как и вообще стремление быть «в теме» всей информационной анархии, свалившейся на голову обывателю, обезумевшему от изобилия сведений, воззваний и мнений.
Поэтому, характеризуя основные типы художественного мышления в поэзии начала XX в., мы считаем более целесообразным говорить о них не как об изолированных сегментах, а как о своего рода «векторах» или «полюсах» единого литературного процесса.
— Что вы думаете о литературных премиях — насколько объективно они отражают особенности литературного процесса, достоинства художественных произведений или это обычный междусобойчик: ты — мне, я — тебе?
Ну, допустим, в верхах возникло мнение, потому что директор как-то в разговоре с курирующими товарищами позволил себе бестактное высказывание относительно понимания ими литературного процесса, а это не его дело было — судить, что и как они понимают или не понимают: за это ответственны те, кто им такое дело поручал, а директор за их понимание не отвечал, он за своё был в ответе, вот и свалял дурака.
Общество наше хотя и не видит в литературных процессах прямого бесчестья для привлечённых к суду литераторов и жадно устремляется наполнять судебные залы при разбирательстве литературных процессов, но оно всё-таки усматривает в этих судбищах нечто компрометирующее литературную среду; нечто низводящее её в обыденную, низменную сферу; нечто роняюшее литераторов в общественном мнении и, так сказать, вменяющее их со беззаконными, для которых в залах судилищ утверждена скамья подсудимых.
Она не ставила перед собой задачи историософского постижения эпохи, а углубилась во внутреннюю жизнь творческой среды, желая запечатлеть значимые фигуры литературного процесса и своё отношение к ним.
Это позволяет говорить об универсальном характере процесса саморефлексии прозы, обнаруживающегося в литературоцентричной поэтике и характерного не только для определённого типа творчества (модернизма), но и всего литературного процесса первой трети XX века.
Суждения такого рода были свидетельством достаточно широкого представления о литературном процессе, вобравшем в себя и явления такназываемого «истинного романтизма».
Очевидно, что обе точки зрения, возникшие внутри литературного процесса 1970-х и в экстремальной форме озвученные на рубеже 1980 — 1990-х, есть результат оценки позднесоветской культурной реальности разными интеллектуальными группами, адаптации её к модели мифологического противостояния добра и зла.
На мой взгляд, важнее контекстуализировать их и показать, как складывались эти репутации, как поддерживались, какую роль играли в групповом и персональном самоопределении, как влияли на концептуализацию критикой литературного процесса.
Астафьеву в нелепой дефиниции виделось стремление официоза упростить и реальную сложность литературного процесса, и возможную рецепцию текстов, которые как бы заранее предлагалось читать через тематические классификаторы (проза «деревенская», «городская», «производственная» и т.
Всё-таки успешная профессионализация, возможность писать и печататься, невзирая на придирки цензуры, значила для них очень много, и себя они всегда опознавали как легитимных участников литературного процесса, которые заняли культурную нишу, позволявшую, несмотря ни на что, работать.
Литературный процесс сегодня весьма разнообразен, и в нём появляется множество самых разных героев, в том числе и таких, которые подчас представляются нам наисовременнейшими.
Так, один из них пишет: «Недостаточно изучены критический реализм и модернизм в его разветвлениях... Чтобы глубже разобраться в литературном процессе рубежа XIX — XX вв., необходимо тщательно изучить творчество всех писателей, многочисленные течения и школы».