Вы здесь

Предложения со словосочетанием "культурный герой"

Предложения в которых упоминается "культурный герой"

Кроме того, в каждой цирковой программе непременно присутствует мотив появления культурного героя, вступающего в борьбу с хаотическими природными силами.
Место многочисленных почитаемых богов в китайской культуре занимают легендарные мудрецы и культурные герои.
Первопредки и культурные герои побеждают фантастических чудовищ и делают землю пригодной для жизни.
Легенды и предания народов хранят имена или образы культурных героев, которые научили их труду и ремёслам, направили их по пути неприродного развития.
Введение этих благ, либо их первоначальное культивирование, приписывается культурным героям.
Действующими лицами таких мифов часто выступают культурные герои.
Всеми этими чертами обладают образы «трикстеров» и культурных героев в мифах, в фольклоре разных культур.
Царь древности выступает в роли культурного героя, ответственного за строительство, и одновременно в роли жреца.
Это были черты старых культурных героев, в некоторых случаях — древнеславянских богов.
На свадьбе новобрачные считались вовсе не жильцами, а воплощением неких культурных героев, и для исполнения этой роли по специальным правилам им готовили покои.
Но отдельные черты и первопредков, и культурных героев, и, особенно, беспокойных духов в персонажах средневековых легенд отыскиваются легко.
Он выступает как первопредок людей, культурный герой и создатель благ цивилизации.
Это поднимает живущих ныне до уровня богов-демиургов, культурных героев, предков, которые и выступают как творцы или сотворцы.
Место шамана в мифологиях раннеисторических обществ обычно занимают культурные герои, или демиурги.
Культурный герой — персонаж сверхъестественный, часто равный богам, но при этом он противопоставляется небожителям, выступая благодетелем человечества.
Постепенно культурный герой начинает противопоставляться богам, которые его наказывают.
Медведь во многих культурах — это божество, основатель традиции, культурный герой, охранитель.
Основными персонажами китайских мифов были культурные герои — первопредки, которые со временем превращались в императоров и правителей, а персонажи второго плана становились их сановниками.
При таком более пытливом взгляде рядом с ними оказывается уже не целая когорта культурных героев эпохи the roaring twenties, а, пожалуй, всего единственная фигура — фигура, способная стать для них связующим звеном, посредником.
Представители культур, для которых искусство на скалах является частью традиции, не задумываясь ответили бы, что изображения рисовал дух, культурный герой или другой мифологический персонаж, имеющий облик человека, зверя, ящерицы или фантастического существа, даже если они лично видели, что рукой водил их соплеменник: представление об авторстве в таких обществах отсутствует.
Первобытные племена росли и делились на всё большее число частей, но в их мифах сохранялась память о двух или трёх культурных героях — первопредках, воплощавших начало племенной истории.
Мир богов начался с убийства чудовищного великана; из его расчленённого тела, воплощавшего первобытный и нераздельный хаос, был создан космос — царство культуры, и боги-асы стали первыми культурными героями, изобретателями благ.
Но, понимаете, здесь есть свои ловушки, потому что когда вы начинаете высвечивать в этом пространстве памяти нужные фигуры, которые становятся культурными героями, у этих культурных героев есть как бы освещённое пространство, в которое попадают и другие субъекты памяти.
Каждый культурный герой находится в контексте окружения, какой-то идеи, какой-то тенденции и так далее, и поэтому здесь очень многое может возвращаться к тому, кто стоит за лучом прожектора.
Вместе с тем культурные герои или трикстеры, ориентированные на исключительные и непредсказуемые решения, помогают «не пропасть» социальной общности, когда в истории общества возникают ситуации, требующие парадоксальных решений.
На полу были обнаружены два овальных красных пятна, на которых лежали фрагменты детских скелетов, что заставляет вспомнить миф о близнецах, которые являются едва ли не главными культурными героями мезоамериканской мифологии.
Сказался ли тут недостаток солнца или преобладание воображения над наблюдением, характерные для народов северных лесов — германцев и кельтов, не будем гадать, но факт остаётся фактом: культурным героем англичан стал не художник, а поэт.
Причина почитания «народных» образов святых состоит в том, что они воплощают действительно важные архетипы тех культурных героев, с которыми чувствовали связь простые люди, живущие традиционными ценностями.
Это мифологические образы близнецов — первых людей, основавших свой мир на пустой земле, культурных героев и трикстеров-трюкачей, подобного им бога красноречия и письма — обманщика-интеллекта, совершающего проделки и ведающего торговлей.
Существуют две различные формы описания подобных процессов — имперсональная, стремящаяся выявить основные тенденции развития, и персональная, имеющая дело с личностями культурных героев; в этой книге мы старались учитывать мнение, согласно которому оптимальный вариант их взаимодействия — взаимоограничение: «тенденциозная» модель не даёт «личностной» ограничиться описанием частностей, «напоминая» об общем смысле проекта, а та, в свою очередь, предохраняет «тенденциозную» от чрезмерного абстрагирования от реальности, «напоминая» о значении индивидуального опыта сочетания интуиции и знания.
Этническое воспитание предполагает чётко отработанные варианты посвящения детей во взрослую жизнь, набор личностных качеств харизматических и культурных героев именно этой этнической общности, свои специфические способы разрешения конфликтов и др.
Перед нами — культурные герои ушедшей эпохи; они, сделавшие ставку на «актуальность», намертво привязавшие себя к советскому социокультурному контексту, оказались запертыми в этом времени.
Главным персонажем этого мифа выступал культурный герой, который не только обучал людей различным «искусствам», но одновременно являл собой пример «совершенномудрого» вождя или правителя, дающего людям знание закона и правды.
В космологических мифах всё большую роль играют божества, связанные с землёй, ростом растений, а в качестве первопредков и культурных героев появляются персонажи, дарующие людям орудия земледельческого труда и обучающих их «культуре земледелия».
Общая направленность этой эволюции состоит в том, что если первые мифологические модели носят предметный характер и связаны с отождествлением мироздания с какой-либо природной вещью (гора, море, растение, животное) или с телом человека (в этом случае всё сущее связывается с той или иной частью человеческого тела), то в поздних космологических мифах и в мифах о культурных героях создаются идеальные модели космической организации.
Асуры искали признания человечества, воплощались среди людей, выступали как культурные герои, даря совершенные, но безблагодатные технологии.
Ореол культурных героев осенил в первую очередь великих современников, далее шли реальные исторические персонажи прошлого, литературные персонажи и на последнем месте мифологические и фольклорные герои.
С точки зрения этической системы культурного героя трикстер почти всегда аморален.
Более поздние легенды повествуют о преследованиях, которым он подвергался, изображают его культурным героем, великим пророком или спасителем человечества.
Функции культурных героев у греков выполняют и боги.
Миссионеры научили их вере и сами пополнили их пантеон, превращаясь то в «белых богов», то в «культурных героев».
Культурному герою мифов обычно приписывают много достижений.
Он выступает как первопредок людей, культурный герой и создатель благ цивилизации.
Важнейшим источником формирования героического эпоса являются мифы, в особенности, мифологические сказания о первопредках — культурных героях.
Культурный герой влияет на реальность, преображает её, при этом сама реальность не затрагивает его, не оставляя следа, «как вода на песке».
Более того, происходит осознание его роли и сущности культурного героя, что по форме похоже на воспитательный роман или эволюционную повесть.
Основными культурными героями «рабской половины» русской исторической памяти являются правители.