Вы здесь

Предложения со словосочетанием "культурная антропология"

Предложения в которых упоминается "культурная антропология"

В культурной антропологии человек изучается через взаимодействие со своей материально-предметной и социокультурной средой.
XX в., причём использовались по преимуществу концептуальные и методологические средства культурной антропологии.
Социальная и культурная антропология исследует человеческие общества.
Нетрудно заметить, что речь здесь идёт об этнической картине мира, как она представляется в культурной антропологии, и школе «Анналов».
Такой теоретический подход к культурной антропологии рассматривается как исторический партикуляризм (Лаймэн и другие — Lyman and others, 1996).
Её обязанности взяли на себя и разделили между собой такие науки, как социология, культурная антропология, философия культуры, этнография, этнология и др.
Для культурной антропологии основополагающим является принцип локально-исторического рассмотрения форм общностей людей.
Объектом исследования культурной антропологии на первом этапе стали традиционные (или примитивные, архаические) общества.
Зачастую культурную антропологию называют ещё и этнологией.
Большую роль в становлении культурологии сыграла (английская и американская) культурная антропология.
Изучение культурной антропологии столь важно потому, что теория культуры имеет дело с этническими общностями, имеющими свою самобытную культуру.
Исследования письменной культуры невозможны и без социальной и культурной антропологии.
Странно, при этом они не признают прошлое и будущее этносов и этнологии, пытаясь растворить предмет этнологии и даже объект в культурной антропологии.
Интересы культурной антропологии не ограничиваются вышеозначенными вопросами.
Культурная антропология (или культурантропология) является одним их важнейших направлений культурологических исследований.
В этом ряду нашла место и культурная антропология, исследующая культуру как форму жизни и деятельности человека, среду обитания людей.
Как реакция на изъяны эволюционизма в культурной антропологии первой половины XX в. возникают новые направления.
Он создал ряд теоретических концепций культурной антропологии.
Культурная антропология занимает особое место в ряду культурологических научных дисциплин.
Работы исторической школы в культурной антропологии, которая на обширном этнографическом материале обосновала теорию аккультурации (культурного взаимодействия).
Область научных интересов — социальная философия, философия культуры, культурная антропология.
Исследования по социально культурной антропологии.
Культурология и культурная антропология.
Культурная антропология тесно связанна с этнографией, активно использует этнографические материалы.
Основы конструкции были заложены французской социологической школой; существенный вклад в его развитие внесла американская школа культурной антропологии.
Важный вклад в познание закономерностей развития человека, условий и движущих сил психического развития внесла американская школа культурной антропологии.
Так возникло направление культурной антропологии, получившее название «неоэволюционизма».
Всё это позволяет считать, что культурная антропология может претендовать на статус научного мировоззрения.
В английском языке термин culturology означает «исследование различных культур», а сама культурология с точки зрения её содержания, считается западными исследователями одной из ветвей культурной антропологии.
Полидисциплинарные и компаративные подходы, историческая и культурная антропология позволяют исследовать процессы взаимовлияния народов, опыты совместного проживания, хозяйствования, природопользования и т.
Ритуал, возникший практически одновременно с homo sapiens, становится предметом исследовательского интереса с конца XIX века в рамках социальной и культурной антропологии.
Что касается зарубежной литературы, то там она была поставлена лишь в последние десятилетия, преимущественно в американской культурной антропологии и социологии.
Полидисциплинарные и компаративные подходы, историческая и культурная антропология помогают обратить внимание на взаимовлияние народов, на историю диаспорных отношений и миграционных процессов, а также на историю перенимания экономических, политических, социальных, семейных, бытовых и пр.
Рассмотрение культуры как «содержания социальной жизни людей», распространённое в социальной и культурной антропологии, не способно существенно приблизить исследователя к культурной реальности, поскольку не раскрывается само понятие «содержательности» этой социальной жизни.
Конечно, учение социальной и культурной антропологии об адаптации не раскрывает сакральных смыслов мифологем, объяснить которые способна, видимо, лишь религиоведческая герменевтика.
Благодаря новшествам во многих других дисциплинах, включая геологию, культурную антропологию, компьютерные технологии, изменилась сама археология и, что более важно, то, как исследователи стали осмысливать прошлое.
Но попробуйте найти ещё одного исследователя, который, используя глубокие знания в области истории, искусства, культурной антропологии, литературы и философии, объединял бы их в единое полотно, сотканное на основе его любимой науки.
К таким наукам стоит отнести: этнографию (изучает материальную и духовную культуру отдельных народов), социологию (изучает закономерности развития и функционирования общества как целостной системы), культурную антропологию (изучает функционирование общества у различных народов, которое определяется их культурой), морфологию культуры (изучает культурные формы), психологию (наука о психической жизни людей), историю (изучает прошлое человеческого общества).
Современное представление о культурной антропологии как отрасли культурологического знания и учебной дисциплины подразумевает наличие описательного компонента и аналитического.
Некоторые из них имеют общий характер и применяются в любом социально-гуманитарном исследовании, другие находят своё место внутри отдельных отраслей культурологического знания — социологии культуры, культурной антропологии, психологии культуры, истории культуры и т.
Именно культурная антропология выявила такие злободневные проблемы теории культуры, как взаимоотношение различного типа культур, аккультурация (подчинение, подпадание одной культуры в зависимость от другой) и т.
Основной тезис состоит в том, что исследовательская позиция должна основываться, прежде всего, на «семиотической теории практик», культурной антропологии, исследованиях грамотности (literacy studies) и социолингвистике.
Эти данные были получены в основном социолингвистикой, культурной антропологией, социологией, исследованиями грамотности в рамках literacy studies и рядом других дисциплин, благодаря сбору и анализу конкретного материала из разных культур.
Особенно полезными для историков стали работы представителей экологической географии, культурной антропологии, палеоэпидемиологии и отрасли биологии, занимающейся доместикацией растений и животных.
Более продуктивным методологическим направлением последних десятилетий, оказывающим серьёзное воздействие на историографию следует признать культурную антропологию.
В-четвёртых, это культурная антропология — область культурологических знаний, во многом близкая к социологии культуры, но уделяющая большее внимание этническим элементам культуры, процессам взаимодействия культур разных народов, изучающая особенности языковых и иных средств коммуникации (общения, обмена информацией) в различных культурах.
Для решения этой задачи культурная антропология широко использует данные естественных наук, занимающихся жизнедеятельностью человека, а также археологии, этнографии, лингвистики, социологии, истории религии и мифологии, фольклористики, философии.
Культурная антропология включает в себя этнографию, собирающую материал об отдельных культурах, этнологию, теоретически обобщающую этот материал, общие антропологические теории, сведения из области лингвистики, археологии, истории общества и культуры, религиоведения.