Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "конфессиональный"

Предложения в которых упоминается "конфессиональный"

Однако конфессиональная принадлежность американских президентов совершенно не соотносится с указанными пропорциями.
В частности, особенно опасным внутри всех конфессиональных групп стало противоречие между политизированными и относительно неполитизированными частями.
Поистине единые устремления и гуманизм высокого поэтического духа не знают границ времени и пространства, преодолевают национальные и конфессиональные различия.
Система миллетов являлась основной формой существования немусульманских конфессиональных общин в рамках мусульманских государств.
Главное напряжение конфессионального конфликта может быть понято как разрыв тонкой материи французского единства вдоль её наследственно слабейшего шва.
По закону они могли создавать лишь конфессиональные школы — мектебы и медресе.
В итоге образовывались новые вероучения и конфессиональные организации.
Уже само его условное название показывает, что он был непосредственно связан с конфессиональной общностью: именно на него свв.
Этот процесс выходит далеко за рамки собственно конфессиональной сферы и породил ряд новых явлений.
Просуществовала организация недолго из-за противоречий конфессионального (шииты и сунниты) и организационного характера.
Былинный эпос, сказания о подвигах героев предшествуют сложной сюжетной структуре конфессиональных представлений о единстве сущего.
И никого не смущали конфессиональные особенности караимов, ибо это было их личное дело.
Основными факторами макроэтнических процессов эволюции можно назвать государственно-политическую изоляцию и симпатрическую изоляцию на конфессиональной основе.
Однако различная конфессиональная принадлежность этих субэтнических групп постепенно способствует всё более глубокому их разобщению.
Как уже отмечалось выше, поддержка ортодоксий и противоборство с ересями внутри того или иного исповедания были одной из функций конфессионального государства.
Устойчивое влияние конфессиональной традиции в стране придавало большое значение вопросу о взаимоотношениях церкви и государства.
Моя цель — открыть читателю, что лютеранство по своему духу — это как раз попытка преодоления всякой конфессиональной ограниченности.
Государственная граница вновь восстановила конфессиональный барьер, размытый в годы войны.
Кровавые столкновения на конфессиональной почве происходили повсеместно и унесли жизни около 700 тыс.
И, наконец, есть своя, качественно отличная конфессиональная система.
Параллельно на окраинах государства появляются приходы как особые институты конфессиональной системы помощи.
Был положен конец вековому периоду острого конфессионального противостояния.
Подобные чисто национальные или конфессиональные формы сбора и распределения пожертвований существуют издавна и повсюду.
Переводы традиционной византийской антииудейской письменности создавали основу конфессионального взгляда на иудаизм вплоть до середины XVII в.
Не менее сложной на освобождённых территориях была и конфессиональная ситуация.
Наши авторы накладывают матрицы конфессиональных сообществ империи на множество других матриц — социальных, политических, языковых и т. п.
То же — в отношениях с конфессиональной символикой, стилевыми влияниями профессионального искусства.
С другой стороны, конфессиональная церковь, как таковая, не выразила по этому вопросу определённого отношения, и, вероятнее всего, пока не могла этого сделать.
Определённую этноконсолидирующую роль играл конфессиональный фактор.
Одна из них уже озвучена — возможное комплектование соединений по национальному или конфессиональному признаку.
Война уничтожила притязания на всеобщую или хотя бы конфессиональную солидарность.
О конфессиональном определении статуса священнослужителя в различных религиях мы остановимся более подробно в дальнейшем.
В некоторых семьях наличествовал конфессиональный раскол, другие изменили свои религиозные убеждения в пользу иной конфессии в период созревания их дочерей.
Впрочем, дело далеко не в том, что для всех традиционных обществ этика праздности вытекает из особенностей конфессионального религиозного сознания.
Третий пример конфессионального самоутверждения этноса — сикхи, сектанты индийского происхождения.
Интерес представляет и конфессиональный состав.
Сегодня скорее следует ждать нескольких десятилетий государственных переворотов, революций, этнических и конфессиональных чисток, гражданских войн и межгосударственных конфликтов там, где отечественные специалисты строили металлургические заводы и плотины...
Значительной частью описываемого в настоящей книге региона управляли на протяжении десятилетий и управляют по сей день сменяющие одна другую военные хунты, коррумпированные и недолговечные гражданские правительства, авторитарные лидеры, мало что решающие в реальности «правящие партии», племенная и конфессиональная элита, стоящая во главе парламентских фракций и коалиций, представляющих собой настоящий «террариум единомышленников».
Тем интереснее отметить, что несмотря на это, привилегированное положение, льготы университета в обществе и государстве, независимо от его конфессиональной принадлежности, в основном устояли, хотя в точном определении его статуса возникли серьёзные трудности.
Она разделялась примерно пополам на католические и протестантские университеты (в большинстве — лютеранские, и лишь несколько кальвинистских), но, несмотря на конфессиональные и территориальные отграничения, сохраняла устойчивые общие черты (система четырёх факультетов, академические привилегии, должности и учёные степени, близость и зависимость высшей школы от государства) — т.
Побуждением к «модернизации» могли выступать и различные аспекты политического или конфессионального положения того или иного княжества в империи.
Его сфера воздействия была признана более важной, как внутри университета, где юристы призваны были участвовать в разрешении университетских конфликтов с точки зрения «рациональных» норм, так и вне — именно на них лежала задача подготовки государственных служащих, и притом не в узко конфессиональном духе, как это было в прежних университетах, но исходя из просветительских представлений об общественном благе и верховенстве законов.
Формирование субкультур происходит по этнографическим, сословным, конфессиональным, профессиональным, функциональным признакам, на основе возрастной или социальной специфики.
Они общаются и дружат, независимо от их конфессиональной принадлежности.
По сути, эти виды тайн являются правовыми гарантиями соблюдения неприкосновенности (продолжением) частной жизни физического лица и относятся к так называемым профессиональным тайнам, ставшим известными в силу выполнения профессиональных, конфессиональных обязанностей.