Предложения в которых упоминается "китайские мудрецы"
Не зря древние китайские мудрецы говорили о превосходстве воздержания над деянием, а наш великий писатель и обмирщённый философ пропагандировал непротивление в качестве базовой ценности христианской жизни.
К этому выводу нас приводят не только древние китайские мудрецы, но и современные учёные и специалисты (в том числе и российские).
Один китайский мудрец из школы имён доказал своему собеседнику, что белая лошадь — это не лошадь.
Один китайский мудрец в своём трактате описывал около шестнадцати стадий кипячения воды, предшествующих заварке, но главное — соблюсти два условия: вода не должна перекипать, но и не быть просто тёплой.
Китайские мудрецы говорили: «Зверь — родня человеку, так как испытывает те же пять главных чувств — голод, жажду, любовь, страх и боль».
Китайские мудрецы связывали такие неприятные ощущения с присутствием «глубинных демонов» и разработали целую систему действий по их обнаружению.
Описывая реку жизни, хрупкое, эфемерное существование бабочки или то, как качаются деревья на ветру, китайские мудрецы рисовали картины и придумывали метафоры, которые указывали на законы природы — на источник всей человеческой мудрости.
Китайских мудрецов волновала не столько психология сострадания, сколько его значение для социума и политики.
По преданию, его родители, как и родители многих других китайских мудрецов, были очень стары, когда он появился на свет.
Древние китайские мудрецы утверждали, что чем выше у человека уровень сознания, тем больше в нём духовной энергии, тем меньше он нуждается в разрушении чего-либо ради сохранения себя и вообще в материальном, в том числе в пище, воде, а главное — в кислороде.
Китайский мудрец сформулировал его таким образом: «Чего не желаешь себе, того не делай и другим».
Постепенно, накапливая свои наблюдения и пытаясь соотносить внешнее с внутренним, китайские мудрецы научились распознавать числа и сопоставлять их, и с их же помощью лучше разбираться в себе.
Времена перемен, от которых так предостерегали китайские мудрецы, порой оказываются не столь уж плохими.
Используя давно забытые открытия египетских жрецов, китайских мудрецов, пифагорейцев, учёные воссоздают, дополняют и пытаются привести к единому логическому воссоединению разрозненные в веках и странах знания.
Автором приводятся комментированные высказывания китайских мудрецов о смысле недеяния или деяния без борьбы.
Его коллеги, часто повторяли клиентам, которые жаловались на финансовые проблемы фразу, которая якобы принадлежала кому-то из китайских мудрецов.
Там, где индийские и тибетские йогины взращивали знание и умение обращаться с тонким телом ради достижения трансцендентного состояния освобождения, китайские мудрецы, занимающиеся даосской внутренней алхимией, старались достичь омоложения организма и духовного бессмертия.
Вся эта надпись состояла из изречений древнейших китайских мудрецов и заключала в себе главнейшие правила господствовавшей в народе морали тех времён.
Вспомнился мне тогда ещё китайский мудрец, который переплыл в одной лодке с двумя красавицами с одного берега реки на другой и за это время успел пережить в своём воображении все возможные любовные наслаждения с каждой из них в отдельности и с обеими вместе.
Китайского мудреца спросили: есть ли такое слово, которое дало бы счастье на всю жизнь?
Оговорюсь сразу, что уважаю китайских мудрецов, но не поощряю современную экспансию русской культуры философией фэн-шуй.
А китайские мудрецы утверждают, что путём правильной организации жилого пространства можно поправить здоровье, продлить жизнь и привлечь удачу на свою сторону.
Великий китайский мудрец очень ценил учёность, но вот сын пошел не в отца, возможно, поэтому их отношения так и не сложились.
Несомненно, это же наведывалось и к китайским мудрецам — тем из них, кто был склонен к уединению среди невероятно прекрасных выщербленных скал (культура достигла уже таких высот, что завелись и такие субъекты).
Китайский мудрец сказал, чтобы не делать другим того, чего себе не хочешь: не отступай от любви.
Во всяком случае, так утверждали китайские мудрецы ещё несколько сотен лет назад, а уж они-то в этом разбирались.
У одного китайского мудреца есть парадоксальное размышление о силе и слабости.
Смысл человеческого бытия — наслаждение жизнью; жизнь прекрасна, несмотря на все её недостатки — так утверждали древние китайские мудрецы.
Древние китайские мудрецы говорили, что добродетель должна быть основою правительства и что государь может быть действительным благодетелем народа, если будет заботиться о доставлении ему следующих девяти благ: воды, огня, металлов, дерева, хлеба, умения употреблять эти вещества на пользу, жить в согласии с ближними, сохранять здоровье и беречь жизнь.
Она была создана старейшими китайскими мудрецами в глубокой древности и состоит из 64 гексаграмм, которые являются геометрическим выражением всеобщего ритма природы и соответствуют судьбам людей и государств.
Ну что ж, не беда, хитроумные китайские мудрецы найдут выход из любого положения.
Один китайский мудрец так продемонстрировал своим ученикам последствия вмешательства в естественный ход событий.
— Понимаете, в дальневосточных канонах прекрасного понятию «пустота» всегда отводится особое место... Древние китайские мудрецы считали, что только в пустоте заключена истинная сущность, потому что только в пустоте возможно движение... Ведь полезность пустого кувшина состоит в том, что туда можно налить воду, вы не находите?
Позиция китайских мудрецов справедливо лежит между прорицателями-иудеями и индуизмом.
Это китайские мудрецы учили менять содержание, сохраняя форму.
Образ китайского мудреца далёк от греческого героя, он скрыт за самим действием, его стратегии всегда завуалированы, как «движения дракона, сливающиеся с облаками».
Местные традиции объявлялись уделом людей неполноценных и ограниченных, а им противопоставлялась книжная, всеобъемлющая просвещённость китайского мудреца.
Вообще-то два этих китайских мудреца заложили фундамент мировоззрения для огромного количества людей, этакой философии выживания в агрессивной среде: сиди на своём шестке и занимайся недеянием (иначе говоря, не суетись — дороже выйдет).
Где ещё во времена всемирного потопа китайскими мудрецами были обнаружены загадочные закономерности календаря, управляющие нашими судьбами.
На стене кабинета висел большой демонстрационный плакат с изображением то ли китайского воина, задрапированного в тогу и с секирой в руке, то ли мудреца, так как другой рукой он опирался на посох с головой дракона.
Особенностью развития китайской философской мысли является влияние так называемых мудрых мужей — мудрецов.
По преданию, матери великих мудрецов древности начинали воспитывать своих гениальных детей «безмолвным воздействием» ещё в период их внутриутробного существования — идеальная воспитательная ситуация, согласно китайским представлениям!
Современные учёные признали уникальным метод традиционного китайского подхода к символам (числам, словесным обозначениям), который оказал большое влияние на его развитие и правильное формирование научных взглядов у многих мудрецов древности.
Те относящиеся к морали сочинения китайцев, которые не являются сводами законов государства, но действительно обращаются к субъективной воле и к убеждению, читаются, подобно моральным сочинениям стоиков, как ряд предписаний, представляющихся необходимыми в целях достижения благополучия, так что получается такое впечатление, что соблюдение или несоблюдение их зависит от произвола; к тому же как у китайских моралистов, так и у стоиков главное значение в таких учениях имеет представление абстрактного субъекта, мудреца.
Можно следовать моде — искать ответы на вечные вопросы у тибетских мудрецов и лечиться по рецептам китайской медицины.
Ввиду смелых и остроумных нападений величайших умов того времени нельзя уже было довольствоваться прежнею рутиною, обращениями к чувству, восклицательными знаками, изношенными сравнениями; нельзя уже было прятаться за авторитет египетских, китайских и других мудрецов.
Китайские историографы, как мы видели, подобно описаниям происхождения мудрецов у других народов, стараются показать и древность и знатность рода своего мудреца.
Гуйгуй-цзи («учитель из долины оборотней») — в китайской мифологии бессмертный мудрец.
Место многочисленных почитаемых богов в китайской культуре занимают легендарные мудрецы и культурные герои.
В давние-давние времена в одном китайском селении жил мудрец.
Вот почему китайские интеллигенты — literati, с юных лет приученные считать труды великих мудрецов неизмеримо выше любых достижений позднейших эпох, не создают и не создавали ничего самостоятельного.
До своей смерти он успел завершить работу по составлению и редактированию так называемых пяти китайских канонов, или пяти «Цзинов», почитаемых китайцами, — они считают, что в них содержится истина о высочайших предметах, изложенная теми, перед кем они преклоняются как перед святыми мудрецами.
Когда один из китайских императоров спросил своего придворного мудреца, как управлять государством, тот ответил: «Вначале научись управлять своим телом».
Именно на этих мудрецов ссылаются и все известные китайские философы.