Вы здесь

Предложения со словосочетанием "источник бытия"

Предложения в которых упоминается "источник бытия"

В конфуцианстве дао — путь нравственного совершенствования и правления на основе этических норм, а в даосизме — высший первопринцип, источник бытия и всего сущего.
Чанышева, в котором небытие утверждается как первоначальная основа действительности, источник бытия.
Старым германским мистикам открывалась истина о тёмном источнике бытия, о бездне, лежащей в его основе.
Но не может быть философия оторвана и отвлечена от глубочайших источников бытия, от жизненно-религиозных соков, которые находит философствующий человек в своём микрокосме.
Платоновские идеи являются идеалами, образцами для творения мира вещей; идеи являются также целью стремлений чувственно воспринимаемых вещей; идеи являются сущностью вещей; идеи — источник бытия вещей.
Если из первого — тогда оно уже существовало; если из последнего, то мы впадаем в противоречие, поскольку не — бытие — это ничто и не может быть источником бытия.
Именно свет сознания (пракаша) есть источник бытия сущего.
В первом случае источник бытия сущности пребывает в ней же самой, и такого рода сущности рассматриваются как одушевлённые.
Во втором случае источник бытия сущности пребывает вне её, и такого рода сущности рассматриваются как неодушевлённые.
Никакого «кто» нет у источника бытия, стало быть, никакого «кто» нет и у источника истины.
Всё было просто и естественно, как голод и жажда и всё, что исходит из источников бытия.
Каждое предполагаемое существо в этом мире должно было бы существовать одновременно в двух ипостасях, чтобы относиться одновременно к двум источникам бытия.
По меньшей мере такой необходимый мир был бы неизбежно выплёскивающимся из первичного источника бытия.
А значит, и мы не отрезаны и не отделены от источника бытия и истины, и имеем его начало в самих себе.
Наверху, стоя над источником бытия, убегая от навязчивых и пугающих её снов, она твёрдо решила, что единственным правильным решением будет выбрать жизнь смертного человека.
Во время умирания все эти энергии растворяются в основе в обратном порядке, так что сразу после смерти индивид оказывается в самом источнике бытия, в центре эволюционной спирали.
Соблазн тем самым становится источником бытия, хотя и греховного по своей природе.
Это растворение в источнике бытия.
На что всё больше становится похож наш мир, удаляющийся от природы, теряющий веру и саму связь с источником бытия во вселенной?
Люди селились лишь в местах, где некогда присутствовало сакральное, желая находиться как можно ближе к источникам бытия и обрести целостность, подобную той, какая была до изгнания из рая.
Человеческая душа как аккумулятор накапливает энергию и возвращает обогащённой источнику бытия.
Правда, каждое благоговение, переходя в любовь, открывает зорким взглядом любви внутреннюю трагедию и вину трагическую во всём, отлучившемся от источников бытия и в себе обособившемся: под каждою розою жизни вырисовывается крест, из которого она процвела.
Даже если на несколько мгновений ночью вы попадаете в источник бытия, вы чувствуете себя посвежевшими.
Итак, если сакрализованное выражается через культуру, то сакральное, условно содержащее в себе негативный и позитивный полюса, является абсолютным источником бытия, объединяющим все три уровня мира (где «негативный» и «позитивный» проявляют себя таковыми лишь по отношению к «центру» — миру определённой меры).
Речь идёт о дыхании человека, которое рассматривается не столько в физическом смысле, сколько метафизически — в качестве космического энергетического источника бытия человека.
Древние восточные источники утверждают, что космос рождается к бытию, существует определённое ограниченное время, а затем снова растворяется в небытии.
Подлинно философ лишь тот, кто имеет интуицию бытия, чья философия имеет жизненный источник.
Божественная часть проявляется через всё человеческое существо — мужчину и женщину, и является безграничным источником энергий бытия.
Наличие указанных источников (форм) всегда связано с бытием правовой нормы.
Их следует называть героями, поскольку они черпали свои цели и своё призвание не просто из спокойного, упорядоченного, освящённого существующею системою хода вещей, а из источника, содержание которого было скрыто и не доразвилось до наличного бытия, из внутреннего духа, который ещё находится под землёй и стучится во внешний мир, как в скорлупу, разбивая её, так как этот дух является иным ядром, а не ядром, заключённым в этой оболочке.
Энергию этого источника можно назвать духовной, ибо вы получаете её уже не из низших сфер бытия и не из глубин бессознательного, она даётся вам свыше, из того высшего начала, что является основой существования мира и человека, из сияющих сфер сверхсознания, вечного и всемогущего.
Задача воспитания — увести уникальную личность от массового как источника неподлинного бытия.
Непостоянство бытия воспринималось как источник страдания и как призыв к наслаждениям и удовольствиям, которые оно дарует.
Кто поймёт сущность всех источников зла и в великом решении пренебрежёт всем, чем обольщает зло, презрит всё это и не усомнится во благе, правде и славе высшего бытия, не усомнится в нём, окружённый неправдой и горем жизни, пред тем бессильно, ничтожно, мёртво зло...
Люди забыли, что источник радости лежит в самом центре нашего духовного бытия, и стали искать его в материальном мире.
Человек истощает себя безотчётными поступками, — из-за них-то и иссякают источники его бытия.
Вся сложность экзистенциалистского «возврата к единичному» и заключена как раз в том, что источник поведения полагается в каждой свободно себя выбирающей «самостийной» духовности, а не в отвлечённой человеческой природе, будь она определена богословски, биологически, социально или как-нибудь ещё; однако выбор этот, во-первых, всё же опирается на некую осмысленную и растолкованную «правду» бытия вообще, пусть она сводится к признанию его неизбывной чуждости и хаотичности, а во-вторых, сам по себе есть деятельное воплощение этой «правды» и приглашает проникнуться ею всех других.
Прежде всего это необходимо в интересах достижения полноты бытия конкретного человека, но, в конце концов, может оказаться предпосылкой, источником творческих вкладов в социальное развитие.
Так называемый «конфликт» между наукой и религией не в природе веры и не в природе науки, а в попытках некоторых людей и идеологий несанкционированно распространить «полномочия» научного метода на объяснение тех сфер бытия, тех источников ценностей, которые заведомо не могут быть объяснены, исходя из позитивистского подхода.
Одним из этих источников является производительная способность самого человеческого бытия.
Благодаря культуре человек получает возможность черпать вещество, энергию и информацию из самых разных источников, на всех уровнях бытия.
Мы имеем опыт некоего вездесущего и вечного фундамента всего того смутного, шаткого и изменчивого многообразия, которое мы называем «нашей жизнью» или бытием, — опыт таинственной укорененности и погруженности нашей души в некоем всеобъемлющем лоне, в чём-то ином, более глубоком, высшем, в некоем источнике абсолютного покоя и блаженства.
У человека нет больше цели бытия в мире, утрачена та недостижимая точка, к которой стремилось всё сущее как к своему источнику и результату, мир утратил способность двигаться, потому что исчезло единственное реально существующее направление.
Этот факт составляет глубокую и тёмную тайну нашего бытия, камень преткновения для разума, проблему проблем, печальный источник всех бед и всех болезней.
Частицы отца и матери, соединяясь в предназначенном для того органе, суть причины нашего бытия, ибо соединение двух начал — источник всего сущего.
Философия, охраняющая в душе человека память о вечном и святом бытии, является одним из важнейших источников душевной культуры.