Предложения в которых упоминается "иероглифическая письменность"
Возникновение их связано с заимствованием китайской иероглифической письменности.
Что представляет собой иероглифическая письменность?
Этими переводами в дальнейшем стали пользоваться родственные китайцам по иероглифической письменности японцы, корейцы, маньчжуры.
Первоначально для письма использовались гадательные знаки, на основе которых около 3000 лет назад была создана иероглифическая письменность.
Взяв на вооружение иероглифическую письменность, буддизм в значительной степени китаизируется, далеко отойдя от своего исторического истока.
Тогда же была изобретена, если не усовершенствована, иероглифическая письменность.
Сама иероглифическая письменность к этому располагает.
В отличие от ацтеков, майя располагали иероглифической письменностью, которая по сей день расшифрована лишь частично.
Спору нет, иероглифическая письменность — тяжкое бремя для японского школьника.
И наоборот, всякий, кто овладел искусством иероглифической письменности, считался человеком высоких душевных качеств.
Предание повествует о том, что он научил людей охоте и рыболовству, а также создал иероглифическую письменность.
Иероглифическая письменность появилась у шумеров, египтян, критян, японцев и сохранилась у китайцев.
Предметы, рисунки которых стали основой иероглифической письменности, — это египетские предметы.
Хотя шумерская иероглифическая письменность протописьменного периода — ещё не вполне письменность, и мы ещё не можем читать любой отдельно взятый шумерский документ того времени, но из всей совокупности таких текстов, в сочетании с изображениями на печатях и рельефах, можно извлечь немало общеисторической информации.
Определяющее влияние на формирование китайской цивилизации оказали длительное существование китайской государственности, распространённые государством единые ритуалы, нормы жизни, китайская иероглифическая письменность и созданная на её основе традиция конфуцианская идеология.
Такие наименования, как «китайцы» или «индусы», эквивалентны не «французам» или «немцам», а западноевропейцам в целом, ибо являются системами этносов, но объединёнными на других принципах культуры: индусов связывала система каст, а китайцев — иероглифическая письменность и гуманитарная образованность.
Сложность этих изображений, напоминающих иероглифическую письменность восточных народов, делает обоснованным вывод о том, что они могли применяться и для передачи слов.
И это важно знать не только потому, что все последующие тексты являются своего рода расширенным комментарием изначального канона, но и потому, что иероглифическая письменность обусловила иероглифическое мышление, которое сейчас бы назвали голографическим.
Существует множество гипотез о заимствовании китайцами более ранних иероглифических систем, но современная синология в целом не оспаривает автохтонности иероглифической письменности, возникающей в первой половине II тыс.
Уникальная, очевидно также позаимствованная у иной, предшествующей цивилизации иероглифическая письменность египтян является самой древней из известных нам письменностей.
Один из этих текстов написан древнеегипетскими иероглифами, другой — египетским демотическим письмом (сформировавшимся на основе иероглифической письменности в VII в.
Ещё задолго до появления иероглифической письменности, как моста к искусству рисовать и слагать стихи, в быту японцев прочно укоренились обычаи коллективно любоваться поэтическими явлениями природы.
Это ярче всего проявляется в само?й иероглифической письменности, в её так называемой грамматической неопределённости, отсутствии чёткости в обозначении единственного и множественного числа и т.
Знаки японской иероглифической письменности, неудобные для передачи дискурсивного мышления, буддийский философ оценивает как удобный инструмент для праджня, поскольку каждый иероглиф «пробуждает конкретные представления, полные недифференцированных импликаций, и является наиболее совершенной формой выражения интуитивно-образного типа мышления».
Известно, что иероглифическая письменность китайского языка обладает рядом специфических особенностей, которые делают не только её саму чрезвычайно сложной для овладения, но и весь процесс обучения языку в целом становится чрезвычайно трудоёмким и недостаточно эффективным.
Отметим, что приятие вьетами китайской иероглифической письменности и китайского языка — как языка официального, делового и литературного — явилось, несомненно, важным шагом не только потому, что открывало перед ними новые возможности для творческого самовыражения (нас в данном случае интересует прежде всего художественная литература), но ещё и потому, что предоставило в их распоряжение огромные духовные богатства китайской культуры.
Это предположение чрезвычайно актуально для китайского языка с его иероглифической письменностью.
По сути, клинопись — это тоже иероглифическая письменность, где многие знаки означают целое слово или понятие.
Иероглифическая письменность майя возникла в формативный период на основе одного из восточночоланских языков.
На языке иероглифической письменности майя тамалес обозначаются словом «ваах».
Изучение сверхъестественных персонажей в искусстве майя началось задолго до расшифровки иероглифической письменности.
Плодом этого изучения и вглядывания и стало появление иероглифической письменности и основоположений китайской культуры вообще.
Заимствована была иероглифическая письменность, но всё-таки язык остался японским, да и письменность значительно японизировалась благодаря кане.
Сегодня многие старые иероглифы уже невозможно прочесть в рамках многократно обновлённой, изменённой иероглифической письменности.
Японский язык с его иероглифической письменностью труден даже для самих японцев.
Принцип ребусного письма использовался ещё в самом начале истории — в появившейся на камне или глине египетской иероглифической письменности.
Иероглифическая письменность не является аналитичной, она выразительна, она нацелена на то, чтобы обрисовывать мысль, вызывая определённое чувство.
Они создали боевые колесницы, овладели техникой бронзового литья, изобрели иероглифическую письменность.
Во-первых, на этапе формирования графических навыков обучаемый, овладевая основами иероглифической письменности, должен усвоить гораздо большее число базовых графических элементов (214 ключей-детерминативов), чем букв в любом алфавите.
Но, поскольку практически не бывает индивидов с одинаково развитыми различными психическими функциями мозга и одинаково тренированными разными видами памяти, то коллективное обучение иероглифической письменности, основанное на каких-то универсальных приёмах, как правило, не приносит желаемых результатов.