Предложения в которых упоминается "земские учреждения"
Земские учреждения были образованы на уровне губерний и уездов.
Неудовлетворённость своим положением в земских учреждениях заставляла определённую часть гласных-дворян уже в 1860-х гг.
Это — дуализм, параллелизм в местных установлениях и негосударственный характер наших земских учреждений, отсутствие системы местных властей.
Законодатели предусмотрели систему судебной защиты земских учреждений.
Жалобы и иски земских учреждений к правительственным или сословным учреждениям, а также к частным лицам рассматривались в общих судах.
Это подразумевало право государства контролировать земские учреждения.
Губернские и уездные земские управы являлись исполнительными органами земских учреждений.
Преемственность дворянских сословных и земских учреждений очевидна и естественна.
Стоит упомянуть о противоречиях, которые возникали между городскими и земскими учреждениями.
Средства таких фондов, как правило, передавались на хранение земским учреждениям.
Но общество не могло не воспринимать появление земских учреждений как первый шаг к национальному представительству.
Согласно положению о земских учреждениях 1864 г.
Положение о земских учреждениях 1864 г.
Деятельность земских учреждений не имела политических функций.
Ситуация изменилась во второй половине XIX в., когда появились первые земские учреждения и собственно земская медицина.
Земские учреждения — губернские и уездные собрания и управы — создавались на основе выборов.
Создание земских учреждений изменило уклад жизни в провинциях.
Земские учреждения подчинялись вышестоящим властям.
Уездные и губернские земские учреждения состояли из распорядительных — земских собраний — и исполнительных — земских управ.
Земские учреждения действовали в 34 великорусских губерниях.
Введение земских учреждений началось через год после утверждения закона.
Устойчивым стал конфликт традиционно либеральных земских учреждений в твери с местным губернатором.
Взамен наместничьего корма установлен оброк с провинций, получивших земские учреждения.
От этого земские учреждения были не вполне пригодны для общего самоуправления провинций.
Цензы гарантировали в земских учреждениях сохранение позиции помещиков.
Некоторое содействие в улучшении этих приёмов крестьяне получали от земских учреждений.
При различных земских учреждениях вводилось полуофициальное крестьянское представительство, на обсуждение которого ставились вопросы общего характера.
Подчинялись земства губернаторам, но земские учреждения были введены не во всех губерниях.
Преимущественное участие в учреждении домов трудолюбия принимали частные благотворительные общества и отдельные лица, в меньшей степени — земские учреждения.
Это логично вело вообще к замене земских учреждений государственными.
Что касается органов городского самоуправления, то содержание их деятельности примерно такое же, что и у земских учреждений.
Таким образом, круг ведения земских учреждений и городских самоуправленческих установлений по буквальному смыслу закона был достаточно широк.
Решения земских учреждений, кроме небольшого их круга, не были обязательными для населения.
Таким образом, система земских учреждений оказалась недостроенной в низовом её звене.
Введением земских учреждений 1864 г.
Положением о земских учреждениях, значительно сократившим задачи полиции по благоустройству, а 8 июня 1865 г.
При таком положении дел отсутствовал нравственный контроль над личным составом мирового суда, который осуществляли бы земские учреждения.
В соответствии с новой системой органами местного самоуправления стали губные и земские учреждения.
Но наши юные, ещё столь нетвёрдо стоящие на ногах земские учреждения!
Изменения компетенции земских учреждений (1906 г.).
При всей ограниченности установленных избирательных прав, полномочий и прерогатив земских учреждений, при отсутствии низовых муниципальных структур (так называемой «мелкой земской единицы») это был довольно радикальный шаг в реформировании государственного управления, утверждавший, пусть и в ограниченных масштабах, новую схему легитимации органов местного управления.
Лохвицким, из 318 уездов, где были введены земские учреждения, в 202 гласные из дворян составляли половину всего состава уездных земских собраний, в 98 уездах — менее половины, но более одной трети, и лишь в 19 уездах дворянские гласные составляли менее одной трети.
Следует отметить большой «запас прочности» цензовых и куриальных механизмов в земской избирательной системе 1864 г.: несмотря на серьёзные изменения социальной структуры российского общества, земским учреждениям удавалось на протяжении двух с половиной десятилетий удерживать стабильные пропорции представительства сословий.
Линия на институциональное закрепление представительства и влияния дворянства в земствах, проводившаяся значительным числом дворянских активистов земского движения, была подхвачена и усилена правительственной, в том числе и губернской бюрократией, заинтересованной в закреплении своего контроля над набиравшими силу земскими учреждениями, в том числе и через сословные механизмы.
При всей теоретической и практической спорности утверждения о том, что власть на местах может быть «негосударственной», такая модель самоуправления позволяла преодолеть барьер отчуждения и привлечь активную часть общества в земские учреждения, которые, как казалось, были отделены от государства.
Губернские земские собрания имели право издавать обязательные для местных земских учреждений постановления, а уездные земские собрания могли давать инструкции управе о порядке исполнения постановлений губернских земских собраний.
Согласно «Уставу об обеспечении народного продовольствия» задача сбора, содержания и распределения продовольственных и семенных запасов передавалась на местный уровень — в ведение земских учреждений и сельского общественного управления.
Такое заключение было обязательным по делам казённого управления, земских учреждений, городских и сельских обществ; по делам лиц, не достигших совершеннолетия, безвестно отсутствующих, глухонемых и умалишённых; по вопросам подсудности пререкания между судебными и административными органами об устранении судей; по спорам о подлоге документов и вообще в случаях, когда в гражданском деле обнаруживаются обстоятельства, подлежащие рассмотрению суда уголовного; по просьбам о выдаче свидетельства на право бедности (как основание для освобождения от судебных издержек); по делам брачным и о законности рождения.
Мало-мальски благоустроенные народные школы, хоть отчасти удовлетворяющие педагогическим требованиям, начали возникать в провинциальных городах и деревнях одновременно с открытием земских учреждений и преимущественно, если не единственно, благодаря последним.