Предложения в которых упоминается "душевная жизнь"
Но у них есть общий знаменатель — они акцентируют непрерывность, динамичность, изменчивость, напряжённость, противоречивость, постоянное движение душевной жизни человека.
Но в душевной жизни и коренятся особенности разных народов, а материальный мир («вещи») есть лишь воплощение этих культурных особенностей.
Вместе с мягкостью в душе развивается другая черта: спокойное внимание ко всем тонкостям душевной жизни окружающих людей, при полном молчании собственных душевных движений.
Опорой послужит то, что чувства относятся к несомненным реалиям нашей душевной жизни.
Одновременно с этими дисциплинами в теории и практике современной медицины большое место заняла психотерапия как психологическое лечебное воздействие на больного, «стремящаяся путём воздействия на сознание человека устранять различные виды аномалий в его душевной жизни» (Бассин, Рожнов и др., 1975, с.
Произведения этих преждевременно унесённых смертью женщин были таковы, что приковывали к себе внимание читателя своим содержанием, заставляли его заинтересовываться и внутренней, душевной жизнью автора, вызывая потребность в их откровенной биографии.
Образ дьявола, конечно, не что иное, как олицетворение бессознательной, душевной жизни с её подвергнувшимися вытеснению инстинктивными влечениями.
Основное различие этих составных частей сводится к дифференциации душевной жизни, которую мы назвали структурой последней.
Признание существования чужой душевной жизни и возможность толкования её по аналогии с нашей собственной значительно расширяет пределы психологического исследования.
Подчёркивая целостность душевной жизни человека, Бергсон утверждает, что в форме текучести психических состояний совершается непрерывное изменение личности, ибо «всякое психическое состояние отражает личность в целом» (там же, с.
Тем не менее, смысл в полном объём присутствует в составе нашей душевной жизни, создавая «смысловую глубину» чувственно воспринимаемого.
Явления душевной жизни столь же существенны, столь же неизменны, как и явления жизни телесного организма.
Что наша душевная жизнь имеет в своей основе некоторое единство и взаимозависимость всех функций — это положение является в настоящее время незыблемой психологической истиной.
В человеческой душевной жизни есть два коренных вопроса, сообразно которым и расположено всё, подлежащее обсуждению в этой книге.
Гармоническое единство разумного начала, благородных стремлений и вожделения придаёт целостность душевной жизни человека.
Жизненная установка, из которой вырастает такая философская позиция, ближайшим образом может быть охарактеризована как эгоцентризм, предполагающий не только логическую, но и ценностную первичность моего переживания моей собственной душевной жизни (моих переживаний) по отношению к переживанию мира — независимо духовного или физического.
Поэтому после томизма в психологии появилась новая характеристика духовной активности — сознательность, которая противопоставлялась бессознательным проявлениям душевной жизни других живых существ и телесной организации.
Шпенглер утверждал даже: «Всякая экономическая жизнь есть выражение душевной жизни».
Фрейд писал: «... сознательная умственная жизнь представляет собой лишь довольно незначительную часть бессознательной душевной жизни».
Но если такая форма времени — это форма «опространствленная», сохраняющая в себе ограниченность, свойственную научному образу времени, то отказ от неё приводит к совершенно иному пониманию душевной жизни, сознания.
Изучая его произведения в их вероятной последовательности и результаты его жизненной деятельности в её совокупности, он чувствует неодолимую потребность составить себе представление о душевной жизни, отразившейся в них.
Таким образом, не только душевная жизнь влияет на материю, но происходит и наоборот.
Исключает ли, однако, созидательная активность необходимость проникновения субъекта в бессознательный пласт своей душевной жизни?
Но если мы даже оставим в стороне вопрос о пользе от этих знаний, о тех практических последствиях, кои получаются от правильного понимания душевных уклонений, то существует ещё одна сторона дела, присущая мыслящему существу, — любознательность и стремление к пониманию тех сторон жизни, которые зачастую остаются для нас тёмными, неясными, загадочными и в обычной жизни, и в политике, и в религии, и во многих других областях душевной жизни человека.
Если мы хотим ввести понятие, чтобы сориентироваться, куда пойдёт это движение душевной жизни, то это будет движение к большему, к дополнению, к усилению, к силе, к власти, которые, похоже, обеспечивают ребёнку некоторую безопасность, не устраняя полностью ситуации небезопасности.
Наверное, это был самый тягостный период в моей душевной жизни.
На эти вопросы я и собираюсь ответить и показать, в чём может быть смысл регуляции межчеловеческих отношений, вернее, как можно избежать враждебности логических тупиков, недопонимания, глупости и вообще всевозможных нагрузок для нашей душевной жизни.
Чувствами называют и ощущения, и органы, снабжающие нас этими ощущениями, и эмоции, и само сознание человека, и всевозможные проявления внутренних переживаний... Поэтому уточним сразу: о чувстве здесь будет говориться как об одной из сущностей душевной жизни человека.
Другими словами, в процессе нашего мышления нужно найти нечто имманентное и в то же время указующее на трансцендентное; найти критерий истины, который с одной стороны есть составная часть индивидуальной душевной жизни, а с другой стороны — кроет в себе и гарантирует (verbürgt) необходимое сверхиндивидуальное требование.
Либо воспроизводит такие моменты душевной жизни, которые воспринимаются как общечеловеческие, образцовые, а потому вечные.
В мире душевной жизни можно найти много аналогий с внешним миром.
Настоящая душевная жизнь, настоящая идейная сторона жизни состоит именно в использовании лучших сторон и тела, и духа.
Внешний мир становится источником душевной жизни.
То есть не способен прожить за него его душевную жизнь, которая и есть настоящая жизнь.
Нас интересует здесь не любовь его именно к матери или к брату, а самый характер его душевной жизни, эта необыкновенная напряжённость и полнота чувства.
Здесь лучшие умы достигли истинной гармонии душевной жизни и красоты в проявлении её.
Чтобы прозреть, им нужны ещё большие потрясения во внешней и душевной жизни.
Происходящее в других жизненных сферах — следствие изменений во внутренней, душевной жизни человека.
Если природу мы объясняем, то душевную жизнь — понимаем посредством улавливания её смысла.
Настоящая душевная жизнь, настоящая идейная сторона жизни состоит именно в использовании лучших сторон и тела, и духа.
Язык является безупречным индикатором всего нашего состояния, нашей душевной жизни.
И далее: «... тончайший анализ, острейшее наблюдение способны обнаружить лишь малое количество сознательных моментов душевной жизни».
Мы считаем лицо единственным зеркалом души, подвижность его чёрт кажется нам единственным внешним проявлением душевной жизни.
Если смысл мы определяем как «потенциальное», то «актуальное» в составе душевной жизни — это, очевидно, чувственность.