Вы здесь

Предложения со словосочетанием "бюджетная система"

Предложения в которых упоминается "бюджетная система"

Переход к методу нaчисления позволяет получить полное предстaвление об aктивaх и обязaтельствaх бюджетной системы.
Законодательные органы страны осуществляют контроль при рассмотрении и утверждении государственного прогноза экономического социального развития национального хозяйства, государственного бюджета по звеньям бюджетной системы, отчётов по его исполнению.
Под централизованными финансами понимаются экономические отношения, которые связаны с формированием и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах.
Поэтому следует перестроить налоговую, бюджетную системы, а не пытаться изменить её оболочку.
Вследствие совершения законным представителем общества — руководителем преступления, направленного на уклонение от уплаты налогов, причинённый ущерб в виде неполученных бюджетной системой денежных средств подлежит взысканию по основаниям, предусмотренным ст.
Исходя из такого «широкого» подхода, налогообложение можно определить как многостадийный процесс, который включает в себя установление, введение и взимание налогов и сборов, осуществление налогового контроля за правильностью, своевременностью и полнотой их уплаты (перечисления) в бюджетную систему государства, а также защиту прав и законных интересов участников налоговых правоотношений путём привлечения нарушителей законодательства о налогах и сборах к юридической ответственности и обжалования неправомерных актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц.
В учебном пособии раскрыты концепции управленческого учёта; основы управления издержками производства, формирования информационной системы организации; методы калькулирования нормирования затрат и бюджетных систем организации и их использование в управлении.
В зависимости от роли в бюджетной системе выделяют собственно бюджеты, утверждаемые законом, и консолидированные бюджеты.
Бюджетное устройство — это организация бюджетной системы и принципы её построения.
При этом организация бюджетной системы включает в себя не только её структуру (уровни), но и их взаимодействие (межбюджетные отношения).
Бюджетная система любого государства определяется его государственным и административно-территориальным устройством.
Включение перечисленных фондов в бюджетную систему обусловлено тем, что расходы государственных внебюджетных фондов обеспечиваются в значительной части федеральным бюджетом.
Возможность предоставления субсидии на иные цели из бюджетов бюджетной системы бюджетным учреждениям определена ст.
Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию с помощью фискальных инструментов регулирования экономических и социальных процессов.
Государство перераспределяет всё возрастающий объём валового внутреннего продукта через бюджеты бюджетной системы, используя при этом как методы мобилизации доходов, так и способы их распределения между разными направлениями деятельности.
Целью дисциплины «Доходы бюджета» является изучение методов мобилизации доходов в бюджеты бюджетной системы, функций органов, участвующих в исполнении бюджетов по доходам, а также формирование профессиональных навыков выполнения аналитической работы на всех стадиях бюджетного процесса.
Классификация доходов бюджетов является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы страны.
Таким образом, бюджетная классификация доходов определяет единообразный подход к составлению и исполнению бюджетов на всех уровнях бюджетной системы.
Единство бюджетной системы определяется как внутреннее сочетание взаимодействующих элементов, как тип взаимодействия элементов бюджетной системы.
Реализация указанного принципа возможна только во взаимосвязи с принципом федерализма, поскольку именно он придаёт должное качество единству бюджетной системы.
В этом случае единство бюджетной системы предстаёт как продолжение единства элементов федеративного государства во всех сферах общественной жизни, включая область бюджетной деятельности.
Единство бюджетной системы также связывается с конституционным принципом единства экономического пространства, принципом осуществления в стране единой бюджетной политики.
Единство бюджетной системы зависит также от совместной деятельности органов законодательной и исполнительной власти.
Принцип самостоятельности бюджетов предполагает недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счёт доходов других бюджетов бюджетной системы.
В этом случае получают удовлетворение, как интересы бюджетной системы страны, так и интересы общества и конкретного гражданина.
В этом случае получают удовлетворение как интересы налоговой системы страны — компенсация имущественного ущерба бюджетной системе, так и интересы общества — возмещение вреда, причинённого «неплательщиками» общественным отношениям.
Значительная часть государственных затрат возвращается в бюджетную систему.
Существующая организации сети муниципальных учреждений не обеспечивает в должной мере выполнение функций по оказанию населению социальных и иных муниципальных услуг, не соответствует современным демографическим и экономическим тенденциям и не позволяет в полном объёме реализовывать один из ведущих принципов бюджетной системы — эффективность использования бюджетных средств.
Количественное влияние характеризуется пропорциями мобилизуемых и используемых бюджетных средств, качественное — воздействием бюджета на материальные интересы участников воспроизводственного процесса через формы организации бюджетной системы.
Самостоятельность бюджета как один из принципов, характеризующих бюджетную систему региона и страны в целом, обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.
С развитием бюджетного федерализма и межбюджетных отношений возникла потребность в объективной оценке степени самостоятельности и устойчивости региональных бюджетных систем.
Под «бюджетной безопасностью» понимается такое состояние бюджетной системы региона, при котором в условиях отсутствия реальных угроз, своевременного прогнозирования и снижения потенциальных рисков происходит полная реализация государственных, общественных и личностных интересов.
Следовательно, необходим новый подход к систематизации угроз, основой которого должны служить состояния статики (исследование угроз бюджетной системы) и динамики (идентификация угроз в бюджетном процессе).
Кроме того, говоря о бюджетной обеспеченности регионов, следует принимать во внимание не только обеспеченность в расчёте на одного жителя, но и все элементы региональной бюджетной системы, а также основные тенденции ее развития.
Её решение должно включать в себя комплекс мероприятий по оптимизации бюджетных рисков посредством создания условий функционирования региональных бюджетных систем и управленческого воздействия на бюджетные отношения и на уровне субъектов, и на федеральном уровне.
При этом отсутствие механизмов их разрешения оказывает негативное влияние на бюджетную систему и социально-экономическую эффективность развития страны как многоуровневой системы.
Немаловажным является ясное и недвусмысленное разграничение доходов и расходов между бюджетами бюджетной системы, которое должно быть начато на конституционном уровне и продолжено в основном финансовом законе (бюджетном законодательстве).
Поэтому бюджеты (бюджетная система как их совокупность), будучи фондами, опосредующими распределение национального дохода в общегосударственных интересах, занимают основное место в финансовой системе.
Одним из обеспечивающих факторов служит так называемое «бюджетное регулирование», охватывающее юридически установленное распределение бюджетных средств в режиме нормативов отчислений от доходов из одного бюджета бюджетной системы государства в другой (регулирующие доходы бюджета), межбюджетные отношения, в рамках которых разрешаются вопросы распределения бюджетных средств, из одного бюджета в другой выделяются средства в виде дотаций, субвенций, субсидий (межбюджетные трансферты).
Важность данного разграничения объясняется тем, что в экономической литературе, как российской, так и зарубежной, многие категории, носящие характер финансово-правовых — а значит, публичных («доходы», «бюджет»), употребляются в контексте отношений между частными субъектами («семейный бюджет», денежные средства организаций, «бюджетная система предприятия» и др.).
Например, конституционный принцип государственного единства связан с принципами единства бюджета, единства бюджетной системы и единства кассы.
Таким образом, нельзя забывать о не закреплённых в законе принципах бюджетного права, к которым, в частности, относятся принципы: гармонизации; субсидиарности (для построения бюджетной системы); ограничения содержания закона о бюджете; единства бюджета (для бюджетного процесса); универсальности; эффективности (экономности); приоритетности публичных расходов над доходами (для установления публичных расходов и доходов).
Негласным принципом-свойством построения бюджетной системы является её иерархичность.
Из числа принципов построения бюджетной системы важнейшее значение имеют два: единство бюджетной системы и самостоятельность бюджетов, входящих в бюджетную систему.
Единство является доминирующим принципом для построения бюджетной системы, определяющим само её существование как целого.
Единство бюджетной системы вытекает из основополагающего конституционного принципа единства государства и согласно ст.
Следующий принцип построения бюджетной системы — это принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы.
Он означает, во-первых, закрепление доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетной системы за бюджетами бюджетной системы и, во-вторых, определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицита бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.
Иерархичность бюджетной системы наиболее очевидным образом проявляется при построении бюджетной системы по модели государственного бюджета, однако признаки иерархичности есть и во взаимоотношениях элементов федеративной бюджетной системы.
Бюджетное устройство государства предлагается рассматривать как особую юридическую конструкцию, охватывающую содержание и смысл нормативного правового регулирования отношений, опосредующих функционирование бюджетов бюджетной системы государства в их многостороннем понимании (публично-правовом, экономическом, материальном), установление и реализацию бюджетной компетенции органов власти и публично-правовых образований в составе государства в связи с формированием доходов и осуществлением расходов бюджета, бюджетного процесса и бюджетного контроля.