Предложения в которых упоминается "бесписьменный"
В первую очередь, это характерно для письменного языка, но и бесписьменные цивилизации успешно использовали устную речь для передачи необходимой информации, знаний, способствующих развитию отдельно взятой цивилизации (бесписьменные языки, такие как полабский, скифский, галльский, прусский, парфянский).
Однако мифологические представления не следует отождествлять с религией именно бесписьменных эпох.
Если мифология — это коллективная «предрелигия» древности, то фольклор — это искусство бесписьменного народа.
Это особенно переливается всеми радужными гранями горских самоцветов потому, что дагестанская сказка многоязычна — она веками развивалась даже на языках одноаульных, бесписьменных народностей.
Есть сведения, что в распоряжении миссионеров было двести заранее подготовленных алфавитов, чтобы иметь возможность дать письменность бесписьменным народам.
Мало того, деля народы на письменные и бесписьменные, историки XIX в.
Так же обстоит дело и с детской субкультурой, которая преимущественно бесписьменна.
Если мифология — это коллективная «предрелигия» древности, то фольклор — это искусство бесписьменного народа, в такой же мере коллективно-безавторское, как язык.
Древнейшие бесписьменные религии очень практичны, утилитарны: они учат действовать, примеряясь к мироустройству, и выживать любой ценой, используя и природные, и сверхприродные силы.
Это были культуры догосударственные, бесписьменные.
Для того чтобы датировать памятники дописьменных эпох и бесписьменных культур, необходимо обратиться к методам абсолютного датирования, основанных на законах, открытых в физике, геологии, биологии.
До сих пор пока ещё никто не смог найти бесписьменный язык.
В бесписьменном догосударственном обществе иная история, кроме мифа, эпоса и устных родовых преданий, была не нужна.
Это не означает, что русский язык не развивался в отрыве от церковнославянского, это не означает, что понятийная система этноса застыла в канонических церковных рамках, но она испытывала сильное его давление, стягивание, распространяя потенции развития только в плоскость бесписьменного фольклора, а не окультуренной понятийной системы.
Следствием этого вывода должен стать полный пересмотр всей концепции древнего человечества, как якобы бесписьменного и потому не заслуживающего пристального внимания.
Но это означает, что все периоды палеолита, изучаемые археологией и историей, человечество владело искусством письма, так что бесписьменного периода человеческой истории не было.
Более того, народы, обитавшие здесь, она относит к бесписьменным, иначе говоря, диким.
Бесписьменные языки могли обеспечить передачу лишь того объёма знаний, который хранился в фольклоре и ограничивался возможностями памяти жреца или сказителя.
Она обычно складывается как культура бесписьменная, но с распространением грамотности её постепенно облекают в письменные одежды.
Скажем, в отношении мёртвых языков практикуется только первый способ, а при знакомстве с бесписьменным языком — при погружении, к примеру, в жизнь первобытного племени — только второй.
Это не случайно: основные достижения человечества, даже если они связаны с именем конкретного человека, случились в бесписьменную эпоху или в бесписьменных обществах.
Возможно, благодаря «Ружьям, микробам и стали» в учебниках истории появится наконец глава про головокружительную австронезийскую экспансию, освоение важнейших сельскохозяйственных культур и другие эпохальные события бесписьменной эры.
Доисторические времена и проще организованные, бесписьменные общества интересовали его куда меньше.
Фольклористы и специалисты по мифологии отмечают свободную сопоставляемость, различенность и лёгкую соединимость в сознании бесписьменного общества категорий внереального (сверхъестественного) и реального.
Для воссоздания подлинной истории племён и народов, зачастую бесписьменных, необходимо широкое изучение древних поселений и могильников.
Судя по всему, отношения более-менее сложились (хотя судить о том, как сложились отношения у двух бесписьменных народов в причерноморских степях две тысячи лет назад, при том, что сторонние наблюдатели, которые могли бы поделиться впечатлениями, в те края не заглядывали, — сложновато).
Этот тип цивилизаций называют непрогрессивной формой существования человеческих сообществ и отождествляют с культурой бесписьменного этапа первобытной истории.
Пазырыкская культура относилась к бесписьменным цивилизациям, поэтому она была ориентирована не на умножение текстов, а на их повторное воспроизводство.
Для нас, людей культуры «книжного типа», осознанно или, скорее, бессознательно существует непререкаемый стереотип, согласно которому письменность мы воспринимаем как явление безусловно прогрессивное, а с признаком бесписьменности обычно связываем негативное содержание, полагая, что бесписьменное общество живёт в условиях постоянного «информационного голода».
Таким образом, индийская культура демонстрирует не привычную нам картину, когда письменная традиция сменяет бесписьменную как высшая стадия низшую, а совсем другое положение вещей: она находит некий гармоничный баланс, когда обе традиции сосуществуют и дополняют друг друга, сохраняя при этом типологические ориентации на разные виды памяти, а тем самым и разные виды сознания.
Упадок уровня образования русских относительно уровня вчера ещё бесписьменных народов — его рук дело, он устанавливал систему национальных квот в вузах...
Стояла также задача изучения материальной и духовной культуры современных сокотрийцев, их традиций, обрядов и обычаев, хозяйственной деятельности, сбора материала для изучения бесписьменного сокотрийского языка, его лексического состава и грамматики, фиксации сокотрийского фольклора.
Археологический материал сам по себе не позволяет представить форму организации многих бесписьменных народов, скажем, эпохи бронзы.
Но в обстановке русской интеллигентской жизни, беспаспортной и бесписьменной, она прозвучала как яркое и раздражающее откровение.