Вы здесь

Предложения со словосочетанием "акт сознания"

Предложения в которых упоминается "акт сознания"

Если в истину некоторым образом включено всё сознаваемое и всякий акт сознания действительного и возможного, — это значит, что истина есть полнота совершенного и абсолютного сознания обо всём.
Я могу подняться в акте сознания к сверхпсихологическому смыслу переживаемого мною, я могу схватить мыслью нечто, что возвышается над моими изменчивыми психологическими состояниями, — словом, я могу отодвигать до бесконечности психологические границы моего сознания и мысли, — но выйти за пределы сознания и мысли вообще моё сознание и моя мысль не могут ни психологически, ни логически.
С другой стороны, как уже было выяснено, самый акт сознания выражается в отнесении всего этого психологического материала к чему-то общезначимому и постольку — сверхпсихологическому — к смыслу.
Отчего проявление феноменов всегда сопровождается одним и тем же, необъяснимым словами, но всегда ярким актом сознания?
И только диаэйдологетическая трансдукция разделяет структуру на составные и затем воссоединяет синтетически в трансдуктивном созерцании, то есть берёт сущность предмета отдельно и выкристаллизовывает её в акт сознания.
Для этого надо систематически ассоциировать творческий акт сознания с самым недолговечным продуктом сознания: поэтическим образом.
Неоднократно было указано: то, что марксисты называют социальной материей насквозь пронизано сознанием — любой трудовой и социальный акт предполагают целеполагание, то есть акт сознания.
Самое большее, на что она может претендовать — это подвергнуться феноменологическому описанию в качестве идеи науки, уже готовой категории и тех смыслопридающих актов сознания, посредством которых эта категория осознаётся.
Первый акт сознания состоит в том, что мы отличаем себя от прочих предметов, существующих в мире.
Хотя в психологии начал утверждаться объективный метод исследования психической деятельности, его возможности были ограниченными, поскольку фиксируемые в эксперименте связи между актами сознания и поведения индивида не подкреплялись теоретическим осмыслением этих явлений с позиции диалектического единства внешних форм активности и внутренних психических процессов, формирования психики в практической деятельности человека.
Первое и самое явное, что наблюдается во всех актах сознания, перцепциях, апперцепциях, восприятиях, чувствах, действиях, мышлении и сознании в целом, это тождество «я».
И всякий раз мыслящее «я» может убедиться в том, что оно является необходимым условием всякого осознания и всего акта сознания.
В осознанных актах сознания оно находит, что конституирующий элемент его есть не только самотождество, но и перманентная направленность внутри своего сознания.
В феноменологической традиции считается, что есть неинтенциональные, ненаправленные акты сознания.
Всякий акт сознания следует по порядку за другим актом.
Каждый акт сознания происходит не как случайный, а следует за другим актом в целом сознании.
Ведь «я» соединяет все акты сознания, всю данность, всё своё сознание.
Сознание интересует нас относительно личности и её причинности — именно такое сознание мы стараемся охарактеризовать, говоря о той функции отражения и высвечивания, которая присуща отдельным актам сознания и всей сумме (или результирующей) этих актов.
Следует добавить, что эта сумма (или же результирующая) актов сознания имеет решающее значение для актуальных состояний сознания.
И тем не менее акты сознания, как и их сумма (или результирующая) сохраняют тесную связь со всем тем, что находится помимо них, а особенно там, где речь идёт об отношении к поступку, совершаемому посредством собственного личностного «я».
Нет таких интенциональных актов сознания, которые могли бы объективировать это «я» относительно бытования и действия.
Можно даже сказать, что сам путь пролегает через чисто сознательностный характер актов сознания.
Даже само сознание не могло бы существовать без памяти, так как каждый акт сознания связан с переходом от прошлого к настоящему.
Из этого следует то, что прежде чем стать абстрактными актами сознания, действия испытываются в сенсомоторном опыте, причём не осознаваемом субъектом.
И в самом деле, и по своему происхождению, и по своему значению это сознание занимает положение, отличное от положения всех других актов сознания.
Под содержанием сознания в одном случае имеется в виду осознаваемый мною объект, в другом же случае мы имеем в виду сам акт сознания.
Понятие интенциональности становится основным критерием отличия актов сознания (психические феномены) и предметов, или объектов, сознания (физические феномены).
Психология, отпочковываясь от философии, принимала от неё эстафету анализа актов сознания и, надо сказать, именно во второй половине XIX века за достаточно короткое время добилась в этом деле значительных результатов.
При этом представления встраиваются в ряд других актов сознания.
Интроспекцию настоящего, полнокровного акта сознания можно осуществить, только прервав его.
Тем не менее, первым различием, характеризующим акт сознания, оказалось, «независимо от моего сознания», временное различие, а в основу классификации видов опыта была положена временность, или темпоральность.
Гуссерлевское различие акта сознания, содержания сознания и предмета предполагает, что акт сознания — это синтез, а предмет — нечто уже идентифицированное.
Отказавшись от предположения предметного тождества и одновременно от понимания первичного опыта как синтетического акта сознания, нужно было, не отказываясь от самой идеи корреляции, найти замену «предмету», или «объекту», которая соответствовала бы «акту» различения.
Другими словами, ставится вопрос не о том, чтобы определить, сколько времени длится образ, а о том, благодаря каким всеобщим структурам и актам сознания мы переживаем время.
В этой перспективе реальность акта сознания (всё равно какого) заметно отличается от подобной реальности в интерпретации ученого-экзотерика.
Восходя всё выше и выше по пути усложнения жизни, каждый деятель может достигнуть и той ступени, на которой он становится способным к актам сознания и, наконец, может стать действительною личностью.
Классификация по источникам сознания имеет своей целью рассмотрение потока дхарм таким образом, чтобы показать соотношение субъективного и объективного факторов в возникновении актов сознания.
Для того чтобы у читателя сложилась более ясная картина о природе воображаемого и возможности его исследования в арт-терапевтической практике, остановимся более подробно на интерпретации основных теорий сознания, так как воображение, с точки зрения философии, есть акт сознания, акт рефлексии.
Само же понимание представляет собой идеальный интегральный акт сознания, сопровождающийся определённым ментальным состоянием и переживанием, в котором происходит единовременное постижение сущности, извлечение смысла, определение ценности какого-либо явления, на основе которого производится сознательное принятие решения.
Возбуждённые дхармы образуют пять форм существования — скандх, благодаря которым проявляется привязанность к земному: тело, чувства, восприятия и ощущения, импульсы, акты сознания.
Итак, ко всяким актам сознания и духовным практикам душа должна быть готова.
Во-первых, это проблема идентификации, которая означает, что самосознание не может появиться из процесса отождествления акта сознания и его предмета.
Там же, где речь идёт о сознании акта, это различие неприменимо: если осуществляется акт сознания, он всякий раз актуально включает в себя знание о себе.
Предметом психологии провозглашалось не содержание, а акт сознания как интенция.
Исследователи сознания отмечают, что любой вирус, любое вмешательство или атака инобытия — это наше попустительство, отрицательный акт нашей воли.
Прежде всего, как это уже было многократно выше указано, акт всеединой мысли и всеединого сознания не есть психологический процесс во времени.
Брак понимался и интерпретировался общественным сознанием как имитация божественных актов плодородия, универсальное проявление законов природы, необходимое следствие биологических и психических сил.
Картина не распоряжается ничем, кроме себя самой, а именно сознанием визуального, сознанием, которое испытывает (и) переживает видимое до объективации (картины), потому что вне какой-либо цели (интенционального объекта) сознание видит и переживает видимое в том акте, который и делает видимое пережитым видимым; action painting (живопись действия) не противоречит редукции живописи к совокупности данных сознания, но завершает её: живописному сознанию не требуется никакой объект, а только лишь действие рисования.
Устранению указанных причин, как представляется, будут способствовать следующие меры: 1) правовая идеология государства, направленная на внедрение в сознание всех граждан, в том числе и юристов, представлений о непреходящей социальной ценности прав и свобод граждан, о необходимости их строгого соблюдения и уважения; 2) целенаправленная идеологическая и организационная работа руководства всех правоохранительных и судебных органов в этом направлении (издание соответствующих ведомственных актов, проведение совещаний, конференций, семинаров, доведение до сведения работников информации о случаях нарушения законных прав граждан и принятых мерах и т.
Поскольку акт, порождающий сознание, является бессознательным, постольку зависимость сознательной жизни от бессознательной даёт начало новому теоретическому процессу познания.
Существенным для него является то, что оно принадлежит к уже знакомой и обозначенной понятыми словами области наших представлений; что оно, следовательно, есть представление, внесённое в сознание благодаря прежнему акту, связанное со словом, удерживаемое и воспроизводимое вместе с ним, отличное от всех других представлений.
Мы различаем, таким образом, друг от друга и доводим до своего сознания направления этого акта выхождения и объединения в одно; первоначально все эти направления относятся нами к нашему собственному положению — направо и налево, впереди и позади, вверху и внизу.
Результатом толкования может быть как нормативный образ, нормативная конструкция, образовавшиеся в сознании интерпретатора после уяснения, так и устное разъяснение, письменное разъяснение, разъяснение в акте применения нормы права.
Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе, не в смысле последствий, но самим актом делания добра, так как сознание сделанного добра само по себе даёт уже большую радость.
Оба акта отделились друг от друга, и в сознании является уже собственная рука с примесью самоощущения.
Всякий акт моего сознания предполагает как своё искомое мысль, действительную за пределами всякого субъективного мышления, содержание сознания, действительное за пределами всякого индивидуального, психологического сознания.
Так, люди женятся и выходят замуж не потому, что переживают неодолимую тягу к осуществлению этого акта, а потому, что существует институциональная норма, действующая в модусе квазиприродной необходимости, и вопрос о том, следовать или не следовать этой норме, как правило, вообще не всплывает в поле сознания человека.
Это было бы, однако, непонятно читателю, незнакомому ещё с так называемыми актами воспроизведения в сознании различных ощущений, т.
Она есть общезначимая мысль за пределами моего мышления как психологического акта и общезначимое содержание сознания за пределами моего сознания.
Однако в этой ситуации акт поведения в виде бездействия остаётся лишь в сознании человека и не может восприниматься окружающими.
Психический же акт, как читатель уже знает, не может явиться в сознании без внешнего чувственного возбуждения.
Это предположение безусловного сознания составляет необходимую предпосылку всякого акта нашего сознания.
Личностногенный акт возникает перед лицом не гарантированной, но возможной гибели моего сознания и самосознания и физического «меня», а также промысливания условий моей возможной гибели: что будет, если я умру или самая важная часть меня умрёт?
Чем чаще в самом деле повторяется какой-нибудь страстный психический рефлекс, тем с большим и большим количеством посторонних ощущений, представлений, понятий он ассоциируется, и тем легче становится, следовательно, акт воспроизведения в сознании страстного рефлекса в форме мысли, т.
Всякий акт моего сознания предполагает, что сознаваемое от века осознано в безусловном; всякое искание моей мысли предполагает некоторый сверхвременный «смысл», которого я ищу, т.
В самом общем плане в сознании можно выделить три достаточно разнородные формы бытия: это чувственность (сюда можно отнести такие феномены, как ощущения, сенсорные образы и представления), смыслы (сверхчувственные содержания, постигаемые мышлением), а также различные динамические процессы (аффекты, волевые акты, мышление как процесс решения задач (процесс перехода от одних смысловых конструкций к другим), а также память — как процесс активного извлечения информации о прошлом).
— Именно как полнота всеединого сознания истина предполагается всяким актом моего сознания; единственно на этом предположении основано всё наше искание истины.
При этом мы не можем сказать, когда именно осознанное действие превратилось в автоматическое — сознание как бы постепенно уменьшало своё участие в этом акте, пока не исчезло из него вовсе.
Именно такое понимание веры как необоснованного и непроверимого суждения о недоступной нам реальности ведёт к тому, что для человека, способного к свободной, непредвзятой мысли, и в особенности для человека, привыкшего мыслить и не способного отказаться от умственной проверки, акт веры оказывается чем-то в высшей мере трудным и шатким — делом, требующим мучительного напряжения воли, некоей почти противоестественной ломки сознания — героического «подвига» отречения от мысли, sacrificium intellectus При таком понимании вера может быть, в сущности, определена только иррациональными мотивами — воспоминаниями религиозных впечатлений детства, страхом смерти и возможной посмертной кары за неверие, в лучшем случае — жаждой забыться в некоем «священном безумии», в некоем утешающем, сладостном самовнушении.
Поскольку интуиция вселенной (как «насыщенного феномена») превосходит гипотетическое суммирование всех её частей, которые в любом случае недоступны человеческой субъективности, предпринимающей подобное суммирование, идея последовательного синтеза должна быть заменена тем, что могло бы быть названо «моментальным синтезом» («синтезом сопричастия»), который «предшествует» и трансцендирует все возможные (ненаблюдаемые и воображаемые) компоненты вселенной, заменяя таким образом интегрирование образа вселенной посредством разнесённых во времени актов осознания: «предвидение», как обращённое во времени синтезирование данных сознания, заменено экзистенциальным синтезом переживания фактичности существования в сопричастии со вселенной.
Низкое формальное качество принимаемых нормативных актов снижает и авторитет права в целом, поскольку, как уже указывалось, в массовом сознании принципиальных различий между правом и законодательством чаще всего не проводится.
Догматизм есть выражение фиксированного, избирающего сознания, сознания, дерзнувшего на творческий акт.
Акт суждения состоит прежде всего в том, что то и другое с сознанием объединяется в одно целое (??? ???? ???????? ????? ?? ????, Aristot.
Таким образом, принцип этот утверждает непосредственную и безошибочную достоверность сознания сходства в одно и то же время и как основной психологический факт, и как необходимую предпосылку акта суждения.
Свидетель осуществляет акт толкования — уяснения, формой (результатом) которого будет когнитивная конструкция (нормативный образ), отражающая в сознании субъекта его представления о смысле и содержании интерпретируемой нормы закона.
Далее выделяется функция удержания объектов данной деятельности (сохранение в сознании образов или определённого предметного содержания) до тех пор, пока не завершатся акт поведения, познавательная деятельность, пока не будет достигнута цель.
Прибавьте к сказанному тьму мышечных ощущений, которая должна наполнять сознание ребёнка и всегда с субъективным характером, и вы поймёте, что психический акт отделения собственной особы от всего окружающего должен развиваться в человеке рано.
С одной стороны, как мы видели, истина есть что-то сверхпсихологическое, к чему мы относим наши психологические переживания; постольку эта истина, которую мы расцениваем все наши переживания, есть нечто трансцендентное, потустороннее нашему сознанию как психологическому акту.
Общественное правовое сознание социальных слоёв, классов в реальной жизни проявляется в таких формах, как обращения, декларации, программы, принимаемые общественными объединениями, политическими партиями, нормативно-правовые акты, принимаемые политически господствующим классом, научные и научно-популярные издания идеологов соответствующего социального слоя, класса, публикации в прессе и др.
Отсюда следует, что весь акт выясняется в сознании как целое.
Для сознания человека, совершающего акт суждения (например, при резко охарактеризованных цветах — этот «лишай серно-желтый»), существует постепенный ряд отношений, начиная полным совпадением обоих и кончая теми случаями, когда служащее предикатом слово, благодаря своей неопределённости, не в состоянии обозначать свойство или деятельность субъекта соответственно их определённости; в этом случае оно могло бы быть приведено к совпадению с присущим субъекту представлением лишь путём различающей детерминации (determitatio) через посредство наречий и т.
Так мышечный акт сведения зрительных осей глаза, как один из наиболее часто повторяющихся, даёт сознанию едва ли не яснейшее из всех мышечных ощущений.
Где же, спросит читатель, знакомый с психологическою литературою, процесс обобщения представлений, переход от понятий низших к более общим, где сочетание понятий в ряды, наконец, что сталось с продуктами так называемого соизмерения психических актов (сравнение) в сознании?
— Из этого видно, что вера в истину-смысл, — которая предполагается каждым нашим суждением и каждым актом нашего сознавания, есть на самом деле вера в транссубъективные, сверхпсихологические содержания сознания, т.
Для этого компонента правового сознания характерны два признака: 1) процесс отражения, познания права ограничивается усвоением (толкованием) норм права, знанием происходящих в стране и мире правовых событий и формированием на основе познанного психологических феноменов: оценок, чувств, эмоций, волевых актов; 2) познание осуществляется сугубо с практическими целями, для осуществления каких-либо юридически значимых действий, поступков.
Это есть ряд связанных между собою представлений, понятий, существующий в данное время в сознании и не выражающийся никакими вытекающими из этих психических актов внешними действиями.
Или истина есть акт безусловного сознания, или истины нет вовсе.
Есть очень тонкая грань между изменением самого себя как издевательством, когда эти изменения оказываются вызванными извне и не определяются желаниями и устремлённостью самого человека, и совершенно другим изменением, когда выделение в качестве предмета преобразования процессов собственного поведения, мыследеятельности, способностей, состояния сознания человек намечает сам на основании собственных свободных актов.
Всякий акт моего сознания предполагает, что о всяком возможном предмете сознания есть только одна истина, что есть только одна возможная мысль, которая выражает собою мысль всего сознаваемого.
Однако если для архаического мифопоэтического сознания всё, что существует в данной временной точке, представляет собой результат развёртывания акта творения, то и животное, участвовавшее в ритуале, вступало в систему тождества космологической эпохи.
Словом, абсолютный синтез наших представлений необходимо предполагается нами не только как логическое, но и как реальное предшествующее всякого акта нашего сознания.
Можно и должно говорить об ответственности рационального сознания перед предметностью ситуации, каковая, однако, реализуется в свободных актах проектирования деятельности, выбора различных альтернатив и т.
Такая установка сознания: «говорю, но не могу сказать всего, что знаю», возрождает полузабытую античную традицию «сознательного недоговаривания» и «открытости» философии для последующих интерпретационных актов.
Нарушение сознания — это общее название расстройств интегральной деятельности головного мозга, выражающихся в нарушении способности адекватно воспринимать, осмыслять и реагировать на окружающую обстановку, ориентироваться в ней, запоминать происходящие события, вступать в речевой контакт, выполнять произвольные целесообразные поведенческие акты.
И всякое дальнейшее существование суждения как живого процесса в мышлении становится возможным лишь благодаря тому, что акт этот повторяется всегда вновь и вновь, сопровождаясь сознанием своего тождества.
Воля является специфическим актом, который не сводится к сознанию и деятельности как таковой.