Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "секуляризация"

Предложения в которых упоминается "секуляризация"

Была сделана попытка ограничить рост церковно-монастырского землевладения, поставлен вопрос о секуляризации церковных земель.
Как и крепостные крестьяне, они были заинтересованы в секуляризации монастырских земель.
При таких условиях полная секуляризация духовных имуществ могла быть лишь вопросом времени.
Это воспринималось как автономия всех сфер культурной и общественной жизни, как секуляризация общества.
На конференции были приняты принципы секуляризации церковных владений и компенсации за утраченные поместья.
Следующим порядком, отодвигание переходит в отрицание, что соответствует завершающей фазе полной секуляризации.
Капитализм совершенно невозможно мыслить как сакральное хозяйство, он, конечно, есть результат секуляризации хозяйственной жизни.
Это, в свою очередь, является источником секуляризации и социализации.
Это гарантировало выживание искусства в условиях радикальной секуляризации и деидеологизации.
Последняя акция предусматривала одобрение принципа секуляризации, который австрийцы долго отвергали из опасения потери некоторых важных опор империи.
Само богословие первых реформаторов стало благодатной почвой для дальнейшей секуляризации общества в современном понимании этого термина.
Последнему способствовали секуляризация мышления, бурное развитие науки и техники, которые особо активизировались в XVII веке.
Там же было указано, что секуляризация означает отказ от этой стратегии.
Но отказ, отбрасывание некоторой стратегии — лишь негативная характеристика антропологических следствий секуляризации; желательно продвинуться дальше.
Принципиальные противники секуляризации церковного устройства большею частью были в рядах раскола, т.
Все богатства она утратила в 1764 году при секуляризации.
После секуляризации церковного знания все они одинаково нуждались в научных гарантиях своей осуществимости, в «прдметности» обсуждаемых ими идей.
Отказ от церковного арбитража в обществе, предпочтение схоластическому естественнонаучного стиля мышления принято связывать с секуляризацией.
Секуляризация стала базовой предпосылкой для складывания новых, гражданских, светских культов.
Иными словами, секуляризация на этом фоне представляла собой отнюдь не однонаправленный процесс.
В одной плоскости с критикой теории секуляризации идёт разработка концепции «постсекулярности», которая, впрочем, не тождественна идее «возвращения религии».
Однако эти тенденции остались нереализованными в петровскую эпоху, что во многом обуславливалось общим направлением проводимой царём секуляризации общественной жизни.
Наконец, секуляризации западного общества, господству в нём вещных интересов противопоставляется социум, в котором преобладают духовные ценности, при этом православные начала органически соединяются с просвещением и гражданскими свободами личности.
Для этого выдающегося философа, естествоиспытателя, филолога и богослова всякая культура исторически растёт из культа, само формирование культуры является не чем иным, как секуляризацией, омирщвлением культа, в ходе которого приходится забыть о личной включенности в культовое пространство.
Во время секуляризации монастырских земель в 1764 году монастырь упразднили, соборный храм стал приходским.
Либеральные, и тем более левые партии, выступавшие за секуляризацию русского общества и государства, не придавали церковной политике большого значения, показателем чего служит почти полное отсутствие статей на церковнополитические темы в соответствующих периодических изданиях.
Распад традиционной культуры сопровождался секуляризацией сознания, кризисом классической философии, инструментализацией и специализацией мышления, etc..
Зачастую даже прибегали к секуляризации храмовых хозяйств, конфискуя у них земельные площади.
В стране была произведена секуляризация церковных земель и имуществ.
Только в новое время начали предприниматься реальные шаги по секуляризации интеллектуальной, в том числе философской, деятельности.
Массовая конфискация вотчин, массовое передвижение служилых землевладельцев, секуляризация церковных земель и обращение в частное владение земель дворцовых и чёрных для нужд опричнины — всё это явилось бурным переворотом в области земельных отношений, вызывало неудовольствие и страх в населении.
Указы следовали за указами: о секуляризации владений духовенства, об освобождении дворянства от обязательной службы, об упразднении «тайной канцелярии», т.
Потому что успехи на путях модернизации в православных странах, как мы сегодня видим, приходят только тогда, когда секуляризация в них заходит достаточно далеко.
Ведь та же секуляризация, в которой вы видите главное условие российской модернизации, началась в стране не сегодня и даже не вчера.
Но подобное обожествление (сакрализация) власти — признак не какой-то особой «Русской системы», а характерная черта любой традиционной системы властвования, не прошедшей ещё этапа секуляризации и модернизации, проявление того, что получило название азиатского деспотизма.
С ранней молодости рвётся он к богатству, как наиболее осязаемому воплощению могущества, выговаривает себе у отца огромное наследство, не брезгает богатыми дарами и на стороне, использует в своих интересах секуляризацию церковных владений и войну — словом, при каждом лове первым наполняет свою сеть.
Указ о секуляризации церковных земель появился ещё 16 февраля 1762 г.
Однако, слово «охранительство» появилось задолго до эпохи модерна и секуляризации русской культуры.
Речь идёт, прежде всего, о секуляризации общественной жизни и сознания — дехристианизации быта, культуры, государственно-правового строя, которая стала явной во второй половине XVII в.
На рубеже же XVII — XVIII столетий проникновение западничества уже в новой форме протестантства напрямую вело к секуляризации русской культуры и развитию не просто иной веры (католицизма и протестантства), но и появлению атеизма и борьбе с русским православием.