Вы здесь

Предложения со словосочетанием "речевое воздействие"

Предложения в которых упоминается "речевое воздействие"

Эта книга — своеобразное практическое пособие для тех, кто желает освоить эффективные приёмы речевого воздействия на собеседника, так необходимые человеку XXI века.
Книга о целенаправленном речевом воздействии, которое каждый из нас может оказывать на своего собеседника.
Как же всё-таки часто возникают ситуации, оказавшись в которых мы даже и не осознаём, что на нас было оказано речевое воздействие.
Не случайно в имиджелогии существует формула «80 — 20», в ней первая цифра — эффект воздействия в общении людей визуальных характеристик, вторая цифра — эффект речевого воздействия.
Речевое воздействие является одним из инструментов манипуляции.
Таким образом, когда мы говорим своему собеседнику, что ему необходимо сделать, то оказываем на него прямое речевое воздействие.
Всё определяют цели, которые преследует человек, осуществляющий речевое воздействие.
Проще говоря: пока человек спит, через прямое речевое воздействие на его подсознание происходит обучение любого рода дисциплинам, а не только тем, которым этот человек обучается легче других.
Однако, эта книга — отличный повод задуматься над тем, что красивая речь и навык речевого воздействия не могут появиться сам по себе.
Несмотря на нестандартный способ изложения мыслей, автор смог удачно соотнести как теоретический, так и практический аспекты речевого воздействия на собеседника.
В книге приведены примеры из многолетней тренинговой практики, детально описаны и раскрыты модели и техники речевого воздействия.
Целью речевого воздействия является «проникновение» в сознание собеседника.
В результате, сталкиваясь с речевым воздействием, каждый из нас имеет дело не с объективным (реальным) описанием действительности, а с вариантами её субъективной интерпретации отдельно взятыми людьми, нами, в том числе.
Тогда речевое воздействие на организм будет не только физическим (в результате звукового резонанса), но и психологическим.
Однако детальный анализ показывает, что при формулировании данной фразы были использованы методики скрытого речевого воздействия.
Значимость проблемы развития речевой культуры определяется и тем особым вниманием, которое обращено современной педагогической наукой на проблемы речевого воздействия как активного средства формирования личности.
Но необходимо обладать определённым мастерством, чтобы оптимально осуществить речевое воздействие.
Невербальные средства — мощное средство речевого воздействия.
Вспомните пословицы и поговорки, отражающие правила речевого этикета и содержащие рекомендации речевого воздействия на собеседника (например: гордым быть — глупым слыть).
Содержание дисциплины «Лингвистический анализ текста» опирается на содержание дисциплин «Теория языка», «Теория речевого воздействия», а также выступает опорой для дисциплин «Особенности национальных вариантов изучаемых языков», «Лингвистическая практика».
Актуализирующая функция, означающая актуализацию в педагогическом общении индивидуальных речевых особенностей личности (в рамках учебной речевой ситуации), успешно реализуется в том случае, если учитель, хорошо знающий свою аудиторию, умеет выбирать из личного арсенала речевых средств те слова и те формы речевого воздействия, которые будут наиболее адекватны и эмоционально созвучны данной ситуации.
Здесь важна мобильность, внутренняя готовность к изменению тактики речевого взаимодействия со школьниками: опытный учитель чувствует реакцию аудитории и может интуитивно корректировать тот или иной способ или приём речевого воздействия.
Мы полагаем, что такая диссоциация речевого развития с недостаточностью активных форм речевого воздействия при хорошем пассивном словаре существенно связана с дефицитом активного общения, обусловленного снижением его потребностно-мотивационного компонента.
Первая по значимости прикладная область, где используется или может использоваться психолингвистика, — это, как уже говорилось выше, проблемы, связанные с эффективной организацией массовой коммуникации и, шире, с теорией и практикой целенаправленного речевого воздействия.
Нередко научное обоснование эффективности речевого воздействия сводится к конкретно-социологическим исследованиям.
Первый круг вопросов, с которым здесь имеет дело психолингвистика, — это методики изучения и оценки эффективности речевого воздействия.
Религиозный язык в публичной сфере используется не для передачи информации, а для утверждения авторитета и законности путём декларации и речевого воздействия.
Если добавить к этому ещё и тот общеизвестный факт, что даже процесс речевого воздействия не носит в строгом смысле «однонаправленного» характера (что особенно ясно видно в публичной, «ораторской» речи), — а об общении типа межличностного нечего и говорить, — то мы получим крайне широкий спектр разнообразных изменений в психических состояниях и протекании психических процессов у коммуникатора и реципиента (реципиентов), связанных с процессом общения.
Они приобретают когнитивный характер, конкретно реализуясь в общении, взаимодействии, речевом воздействии.
Она подчёркивала значение речевого воздействия на развитие ребёнка, советовала воспитателю творчески сочетать его с действенными формами педагогического влияния с учётом особенностей и возможностей каждого малыша.
В XX веке риторика возрождается как наука о речевом воздействии, то есть об эффективном общении с аудиторией.
Но более всего исследователей удивило то, что мутагенный эффект не зависел от силы речевого воздействия на подопытные семена.
Если иметь в виду эту конечную цель речевого воздействия, то становится очевидным, что на аудиторию, обладающую определённой свободой выбора альтернативных вариантов поведения, можно повлиять только путём мотивации или, иначе говоря, путём включения «желаемой» деятельности в систему мотивов адресата.
Сегодня общепринятым традиционным является определение риторики как науки о способах убеждения, речевого воздействия на человека, науки о целесообразном слове.
Повторение обращения к аудитории усиливает речевое воздействие.
Дополнительные конкретные детали в устном выступлении ослабляют речевое воздействие.
Риторику интересуют факторы эффективности речевого воздействия, поиск аргументации, психология аудитории, помехи, препятствующие воздействию на аудиторию.
В XX веке вопросы аргументации и речевого воздействия рассматривались в практическом аспекте при подготовке дипломатов и пропагандистов.
Погружая при помощи специальных музыкальных и речевых воздействий больного в состояние предшествующее заболеванию, целители старались определить причину и возможные осложнения.
Чтобы управлять течением беседы, необходимо заранее продумывать общую картину и возможные варианты развития разговора, распознавать ключевые точки, в которых возможна смена темы, стремиться вычленить применяемые собеседником приёмы речевого воздействия, оценивать его стратегию и тактику, вырабатывать пути гибкого реагирования-подыгрывания или оказания противодействия.
Кроме того, в настоящее время сложились условия, когда востребованность специалиста на рынке труда, его конкурентоспособность в значительной степени зависят от наличия грамотной речи (устной и письменной), умения эффективно общаться, от знания приёмов речевого воздействия, убеждения.
Проблемы манипулятивных технологий, методов речевого воздействия на индивидуальное и общественное сознание рассматриваются специалистами в разных аспектах, среди которых, на наш взгляд, главным является анализ особенностей употребления лексико-фразеологических элементов в соответствующих дискурсах средств массовой информации.
Усвоенное обязательно впитает обаяние исполнителя, его эмоциональность, волевую напористость, искусство поведенческого и речевого воздействия.
— Но это — сложнейшие технологические системы, в которые закладываются и цвет, и речевое воздействие со специальным подбором символов.
Заслуживающими особого внимания представляются разделы психолингвистики, связанные с мозговым представительством речевых функций, нарушениями речевой деятельности (патопсихолингвистика) и речевым воздействием на психику.
Раздел речевого воздействия на психику, формально относящийся к психолингвистике, будет рассмотрен в следующих разделах главы, где это представляется более уместным.
Психолингвистика речевого воздействия составляет основную часть научной проблематики социально ориентированного общения.
Поэтому крупные иностранные фирмы, имеющие собственные деловые школы, школы бизнеса, внедряют в них такие программы обучения студентов, как программы этики менеджмента, бизнеса, деловых отношений, речевого воздействия.
Знание латерального профиля ребёнка с речевой патологией и его учёт в процессе логопедического воздействия обеспечивают реализацию индивидуального и дифференцированного подходов в работе логопеда.
В подавляющем большинстве случаев всё это вместе взятое позволяет полностью преодолеть или значительно смягчить негативное влияние имевшихся вредных воздействий на весь ход дальнейшего речевого развития ребёнка.
Промежуточная аттестация качества усвоения студентами знаний по курсу определяется в течение семестра в виде устных опросов и практических заданий, направленных на выявление уровня овладения методами и приёмами профилактики дискалькулии у детей с нарушениями речи в ходе логопедического воздействия, умения использовать речевой и дидактический материал, различные виды наглядности на разных этапах коррекционной работы, использование предметных, предметно-схематических, графических моделей, использование экспериментирования и опытов и т.
Новой формой взаимодействия ребёнка с родителями должно стать не физическое воздействие, а речевое общение.
Исследователи детской психологии считают, что пение оказывает большее воздействие на речевые центры мозга, чем простая, не оформленная музыкально речь.
Особенно большое компенсирующее воздействие в этих случаях оказывает благоприятное речевое окружение и должное внимание со стороны взрослых к речи ребёнка.
Во-первых, нам представляется, что вести анализ речевой деятельности политиков сегодня целесообразно с позиций её паттернизации, то есть наличия в политической риторике не просто отдельных ключевых слов или нишевых идеологических сфер, а повторяющегося «узора» смыслов, семантических матриц, запрограммированных на определённое воздействие на аудиторию и находящих выражение в повторяющихся лингвистических конструкциях в речи политика.
Обидно, когда в силу рассмотренных здесь неблагоприятных социальных воздействий дефекты речи появляются даже у детей с нормально устроенным речевым аппаратом, но совершенно катастрофическими последствиями оборачивается это для ребёнка, имеющего неполноценный в том или ином отношении речевой аппарат, что должны хорошо понимать и учитывать родители.
Самостоятельный подбор речевого и дидактического материала, используемого на различных этапах коррекционного воздействия, формирует у студентов практическую основу овладения материалом данной дисциплины.
Если в этот период ребёнок оказался в условиях эмоциональной и информационной депривации, не получал должных развивающих и стимулирующих воздействий, отставание в психомоторном и речевом развитии может быть весьма значительным.
Имеющиеся в данных науках сведения позволяют более точно понять структуру нарушения психики при патологии речи, правильно решать вопросы психодиагностики и дифференцированного психокоррекционного воздействия при устранении различных форм речевых нарушений.