Вы здесь

Предложения со словосочетанием "религиозный экстремизм"

Предложения в которых упоминается "религиозный экстремизм"

Уже первые реакции на проявление глобализации в форме давления на культурную и ментальную, на уровне конфессиональной организации и религиозного мировоззрения, основы человеческих сообществ показывают глобальность протестных реактивных акций в форме терроризма и религиозного экстремизма.
На наш взгляд, к таким первостепенным задачам, которые исламская мысль призвана решить, принадлежит определение позиции ислама по отношению к самой глобализации и религиозному экстремизму (в том числе опирающемуся на исламские постулаты), а также обоснование принципиального подхода к перспективам политического реформирования мусульманского мира.
Серьёзной проблемой являются региональные конфликты и кризисы, порождающие гражданские войны, мировой терроризм, национальный и религиозный экстремизм уже в мировом масштабе.
Стало очевидным, что терроризм, особенно международный, и иные проявления политического и религиозного экстремизма приобрели в наши дни всё более опасный характер для независимости и государственной целостности.
На волне сепаратизма и других проявлений национального и религиозного экстремизма возник целый ряд новых региональных конфликтов, жертвами которых становятся сотни тысяч людей, главным образом среди мирного населения.
Апогеем проявления религиозного экстремизма стала привёдшая к гибели нескольких тысяч человек серия терактов 11 сентября 2001 г.
Глобализации обострила ряд старых и принесла с собой новые вызовы и угрозы — распространения оружия массового поражения, сепаратизм, религиозный экстремизм, наркотрафик, трансграничную оргпреступность, пиратство на морях, загрязнение окружающей среды, глобальное потепление.
Только совместными усилиями всех заинтересованных сторон можно не допустить распространения так называемого «трансграничного терроризма», религиозного экстремизма, организованной преступности.
Родственники обвиняемых отвергают обвинения в религиозном экстремизме, которые выдвигаются против их близких.
Поэтому надо сразу сказать о том, что мы говорим об одном виде политического терроризма, который порождается религиозным экстремизмом исламского толка и о всё более примыкающем к нему в плане практического приложения этническом и региональном сепаратизме.
Хафицэ с горечью заявил, что идеями религиозного экстремизма в настоящее время проникнуто огромное число молодых людей.
Сегодня уже не надо никого убеждать, что роль традиционных ценностей в противостоянии с религиозным экстремизмом важна, как никогда прежде.
Этот процесс будет по-прежнему взрывоопасным, особенно в тех обществах, где прочно укоренился религиозный экстремизм, где правители отвергают демократические реформы, эксплуатируют свою экономику и подавляют гражданское общество.
В результате повышения государственными органами мер национальной безопасности и превращения религиозного экстремизма в самую актуальную тему имеющиеся ранее предубеждения в отношении мусульман ещё больше укрепились.
Считается, что «ислам — религия мира», а потому она может быть лишь использована определёнными силами в достижении своих политических, не исламских целей; но религиозного экстремизма, как проявления религиозной социализации личности, в ней нет.
Другая точка зрения основывается на том, что имеет место не только религиозно-политический, но и религиозный экстремизм.
Наиболее серьёзной формой религиозно-политического экстремизма является не инструментальное использование возможностей религиозного протеста, а смыкание религиозного экстремизма с политической деятельностью.
Поэтому надо сразу сказать, мы говорим о том виде политического терроризма, который порождается религиозным экстремизмом исламского толка и всё более примыкающим к нему в плане практического приложения этническим и региональным сепаратизмом, а также о таком новом явлении нашей жизни, как преступления на почве ненависти.
Поговорим и о церковных скандалах последнего времени — что это у нас за христианство такое, есть и замечательная колонка английского епископа о том, как от нашего невежества рождается религиозный экстремизм, а ещё интереснейший научный взгляд на вопросы, связанные с туринской плащаницей.
Особенности этноконфессионального развития региона, а также определённой укорененности в общественном сознании проблемы религиозного экстремизма актуализировали изучение взглядов учащейся мусульманской молодёжи на межнациональные и межрелигиозные отношения.
Многие ученые-религиоведы и даже государственные чиновники считают, что надо знать и использовать сильные стороны религиозного экстремизма.
Есть расхождения и о причинах религиозного экстремизма, которые сводятся в основном к двум взаимоисключающим подходам — внешнего и внутреннего характера.
Есть точка зрения, что наши беды, связанные с экстремизмом, обусловлены главным образом внутренними причинами... До сих пор государство в лице лидеров различного уровня не признавало публично важность в борьбе с религиозным экстремизмом решений социально-экономических проблем.
Слабые правительства, отсталые экономики, религиозный экстремизм и диспропорциональный рост численности молодёжи — эти факторы будут совпадать, создавая идеальные негативные обстоятельства для внутренних конфликтов в различных регионах.
Среди иранской интеллигенции и молодёжи имеют место проявления оппозиции религиозному экстремизму, дающие надежду на постепенное развитие в сторону более умеренного курса.
Саудовские и катарские шейхи ведут свою войну, избрав главным оружием массового поражения гремучую смесь религиозного экстремизма.
Социальные сравнения, оценки и установки, социетальная реакция обычных людей на разного рода социальные проблемы — от душевных болезней до религиозного экстремизма — в значительной мере определяется таким неявным каузальным знанием.
Школ здесь не было из-за географической удалённости, страшной бедности местного населения, процветающего религиозного экстремизма или непрекращающейся войны.
Допустим, что есть какие-то другие, внутренние причины, которые компактно укладываются в уже устоявшуюся и небеспочвенную терминологию — «терроризм» и «религиозный экстремизм».
Она подвержена религиозному экстремизму?
Весь мир теперь определялся формулой «мы и они»: мы — это всё светлое и нормальное, светское, растущее своими корнями из его собственного пионерского прошлого, которое приходилось с оружием в руках защищать; они — это всё тёмное и больное, религиозный экстремизм с непонятными обрядами, намазами, бородами и абракадаброй молитв на арабском, возникший словно ниоткуда и заразивший его сверстников, словно бубонная чума.
Пропаганда религиозного экстремизма наибольшее воздействие оказывает на молодёжь.
Это не религиозный экстремизм — всякое знание, даже мистическое, обогащает духовную жизнь общества, развивает и двигает его вперёд.
Во II и III главах указывается на необходимость нейтрализации «религиозного экстремизма».
Среди этих угроз были названы прежде всего следующие: этнонациональные конфликты; дискриминация в отношении меньшинств; акты ксенофобии, особенно против беженцев и мигрантов; деятельность расистских организаций и акты расового насилия; религиозный экстремизм; насилие и гонения против интеллигенции и других лиц, исповедующих свободу мнений и их выражения; нетерпимость со стороны политических движений и идеологий; нетерпимость, выраженная в маргинализации и исключении из общества уязвимых групп или в дискриминации и насилии против этих групп.
— Да я и не шучу, я ведь здесь, как понимаю, по подозрению в том числе и в религиозном экстремизме?
Хотя в свете всего того, что мы узнали (и не узнали) о вселенной, религиозная умеренность может показаться нам разумной позицией, она не защищает нас от религиозного экстремизма и насилия.
Как мы увидим, величайшая проблема нашей цивилизации — это не просто религиозный экстремизм, но те культурные и интеллектуальные уступки, которые мы сделали вере.
Да просто потому, что понятийный аппарат исламского религиозного экстремизма абсолютно противоположен понятийному аппарату американской философии.
Я считаю, что эффективно бороться с религиозным экстремизмом и фанатизмом, не только исламским, но и всякого другого толка, можно только при активном участии самих религиозных общин.
Иначе — фанатизм, экстремизм — этнонациональный, религиозный, классовый, политический и иной.
Необходимо отметить, что на почве политического экстремизма, религиозных и межнациональных конфликтов как на дрожжах вырастает и бандитизм.
Ситуация духовного «вакуума» становится питательной средой для проявлений экстремизма, насилия, национальной и религиозной нетерпимости.
Нужна программа духовного оздоровления российского общества, где не было бы места этнонациональной и религиозной ограниченности, враждебности и экстремизму.
Как показывает практика, проявления экстремизма могут носить достаточно разнообразный характер: от возбуждения гражданской ненависти или вражды на политической, национальной, религиозной и иной основе до функционирования многочисленных незаконных вооружённых формирований, ставящих перед собой цели — от нарушения прав человека и территориальной целостности государства до изменения его конституционного строя, усиления неформального влияния на власть в решении экономических, кадровых и иных вопросов и т.
Силам, заинтересованным в преодолении террористической деятельности — в данном случае религиозно окрашенных проявлений экстремизма и терроризма, необходимо осознать, что силовые методы способны лишь подавить симптомы этой «болезни», тогда как по-настоящему эффективными должны быть более глубокие методы.