Предложения в которых упоминается "регуляция поведения"
Вместе с тем следует признать, что в свете имеющихся научных данных вопрос об отношениях между сознательными и другими уровнями психической регуляции поведения, в частности бессознательным, остаётся сложным и не решается вполне однозначно.
Психические процессы обеспечивают формирование знаний и первичную регуляцию поведения и деятельности человека.
Сегодня известно, что существует единая ней-рогуморальная регуляция поведения.
Социальные и моральные нормы формировались в общении с другими людьми с целью взаимной регуляции поведения и существуют моральные и социальные нормы не изолированно, а в контексте межличностных отношений.
Социальная работа является своеобразным социальным механизмом регуляции поведения и деятельности личности и коллектива (социальной группы).
Предмет исследования: роль инстинкта в регуляции поведения человека, а также психологические предпосылки и последствия «childfree».
Оно тесно связано с волевой регуляцией поведения личности, с осознанным и избирательным реагированием нате или иные объекты.
Общественное мнение играет огромную роль в регуляции поведения индивидов и социальных групп.
Это связано с тем, что у нас, людей, имеются очень сложные, уникальные психические явления: речь, абстрактное мышление, произвольная регуляция поведения, способность к самосознанию.
Он связан с мышлением, программированием, высшей регуляцией поведения и психических функций, сознательным их контролем.
На этой фазе выстраиваются новые, более совершенные способы познания мира и регуляции поведения.
Только совместная работа специфической и неспецифической ретикулярной систем может обеспечить полноценное восприятие раздражителя и его использование в регуляции поведения.
Здесь происходит распад тех особенностей психики и форм регуляции поведения, которые сложились ранее.
Соотношение между сознательной и бессознательной регуляцией поведения человека.
Развитие не сводится к количественному росту, оно сопровождается качественным изменением способов восприятия мира и регуляции поведения.
Отныне и медики, и психологи говорят о единой нейрогуморальной регуляции поведения.
Ограничения, связанные с возрастом, объясняются тем, что многие упражнения требуют для своего проведения определённого уровня развития познавательных процессов, произвольной регуляции поведения или социального опыта.
Введение в ситуацию некоторой ценности, идеального предмета, принципа, значимость которых устанавливает данный человек, делает невозможной регуляцию поведения человека исключительно на основе внешних социальных требований, мнения коллектива, социальных норм и т.
Социальная работа — это деятельность по согласованию социального и психологического процессов регуляции поведения и деятельности личности и социальных групп общества.
Данный факт объясняется общим возрастанием роли речи в регуляции поведения ребёнка старшего дошкольного возраста.
Различия в формах внутренней регуляции поведения зависят не только от объективных результатов деятельности, как считают некоторые авторы, но и от её внутреннего содержания, а также психологических состояний, его обусловивших.
Сергиенко (2007), рассматривая механизмы регуляции поведения, исходит из единства когнитивных, эмоциональных и исполнительных компонентов психической регуляции.
Изложенная в ней оригинальная концепция, получившая международную известность, объединяет новые представления о принципах регуляции поведения, об основах целостности личности, о механизмах развития психических и психосоматических заболеваний, о функции сна и двух полушарий мозга.
Обряд усиления проводится с целью усиления власти руководства и регуляции поведения сотрудников.
Речь является не только средством и формой общения, но и орудием мышления, средством организации и регуляции психических процессов человека, а также средством регуляции поведения и деятельности человека.
Она показывает, что те и другие играют важную роль в совместной регуляции поведения, которое не может получить полное научное объяснение ни на основе только знания физиологии высшей нервной деятельности, ни на основе исключительно психологических представлений.
Ещё одно различие, точнее группа различий, между двумя системами регуляции функций связано с тем, что изучение нервной регуляции поведения более привлекательно при проведении исследований на человеке.
Подобного рода ситуации возникают перед людьми практически беспрерывно, поэтому сознание как высший уровень психической регуляции поведения постоянно присутствует и функционирует.
Высшие психические функции — это то, что, собственно, и делает нас людьми, выделяет из мира животных: сознание, логическое мышление, речь, способность к волевой регуляции поведения.
К общим недостаткам относят: узкий кругозор и недостаточный запас знаний и представлений об окружающем мире, недостатки общей и мелкой моторики, недостатки речевого развития, слабость произвольной регуляции поведения, коммуникативные трудности, низкий уровень пространственно-временных представлений, недостатки познавательной деятельности, недостатки в развитии личности (неуверенность в себе и неоправданная зависимость от окружающих, низкая коммуникабельность, эгоизм, пессимизм и заниженная или завышенная самооценка, неумение управлять собственным поведением).
В ней важное место отводилось учению о роли аффектов в регуляции поведения организма и даже развитии этого поведения.
При этом родители демонстрируют рисунок поведения, связанный с чрезмерной регуляцией поведения, недостаточной регуляцией поведения или же вовсе неадекватный.
Эта логически построенная система понятий в онтологическом и процессуальном отношении предстаёт как целостная функциональная система психического отражения и регуляции поведения и деятельности, состоящая из нескольких основных крупных подсистем.
Анохин и другие) сложилось в целом общепринятое среди отечественных психологов определение психики как отражения объективной действительности, необходимое для регуляции поведения и деятельности.
Были продемонстрированы также серьёзные нарушения речевой регуляции поведения у умственно отсталых детей и у пациентов с поражением лобных отделов мозга.
Лурия блоком мозга, осуществляющим программирование и высшую регуляцию поведения человека.
Предложенная концептуальная схема описывает основные подсистемы процессуально-динамической психической регуляции поведения и деятельности.
Если посмотреть на перечень понятий, которые обычно представлены в разделе о психологии личности, то можно увидеть, что он до некоторой степени вполне сопоставим с процессуальной системой понятий, описывающей источники и механизмы динамической психологической регуляции поведения и деятельности субъекта.
Анохина это более или менее устойчивые характерные индивидуальные особенности основных составляющих функциональной системы психической регуляции поведения и деятельности.
Но столь же целостна и структура психических процессов, обеспечивающая отражение действительности и регуляцию поведения и деятельности.
Наряду с этим по мере развития личности постоянно идут сложные, пока почти совсем не известные процессы интеграции основных блоков психической регуляции поведения и деятельности.
Это бесконечный ряд аккумулирующихся и обобщающихся конкретных динамических функциональных систем психического отражения и регуляции поведения и деятельности в рамках определённой внешней среды.
Представленная концептуальная схема функциональной системы психической регуляции поведения и деятельности характеризует психику современного взрослого человека, которая является продуктом длительного эволюционного, исторического и онтогенетического развития.
Поэтому в рамках развиваемых представлений проблема развития психики предстаёт как проблема становления, развития, дифференциации и интеграции основных подструктур функциональной системы психической регуляции поведения и деятельности и отдельных их составляющих.
Схема функциональной системы психологической регуляции поведения и деятельности подразумевает, что применительно к разным областям и видам деятельности для обеспечения их успеха конкретное психологическое содержание её основных подсистем должно быть различным.
Представляется, что концептуальная модель функциональной системы психологической регуляции поведения и деятельности могла бы служить одним из теоретических ориентиров на пути выработки логически обоснованной классификации факторов одарённости.
Задачи таких игр — отработка навыков конструктивного поведения в подобных ситуациях, а также регуляция собственных эмоциональных состояний.
Неизбежно одновременно будут наблюдаться те или иные нарушения поведения: раздражительности, снижение концентрации внимания и умственной производительности, лабильность настроения, нарушение сна, регуляции артериального давления, сосудистого тонуса, и так далее.
И всё же, рассматривая поведение человеческой особи при совокуплении, мы каждый раз регистрировали в этот момент нарушение нейрогуморальной регуляции: сердцебиение учащалось, дыхание становилось сбивчивым.
Это свидетельствует об особой важности речи в регуляции психики и поведения человека на высших уровнях.
Однако при регуляции такой сложной функции, как целостное поведение человека, нейрогуморальная система работает как единое целое.
Нервная и гуморальная регуляция одинаково важны для сохранения организма как целого, в том числе и при организации поведения.
Каждый из типов бессознательных явлений по-разному связан с поведением человека и его сознательной регуляцией.
Он отводил важное место роли аффективных актов в регуляции и развитии поведения человека.
Следовательно, субъективный аспект ответственности выступает в качестве обязанности (но уже не внешней, объективной, а осознанной, внутренней) обеспечить регуляцию своего поведения так, чтобы оно соответствовало по своей внешней направленности и мере социальным требованиям и общественным ожиданиям.
Инстинкты, имея врождённые программы поведения, формируются, проявляются и исчезают, заменяясь один другим в процессе развития организма, на фоне определённого уровня развития нейрогуморальной регуляции.
Особенно это проявляется в эксплицитном или имплицитном игнорировании роли социальных норм в регуляции человеческого поведения.
Поиск и разработка средств достижения целей предполагает использование руководителем или уполномоченными работниками организации конкретно определённых ресурсов, которые направлены на достижение организацией конкретных целей; на установление системы стимулирования работников для регуляции их поведения; на направление всех имеющихся сил и средств организации на достижение поставленных целей; на достижение лучшей адаптации сотрудников к вновь принимаемой организационной культуре.
Говоря о роли активности, имеют в виду не столько внешние показатели активности, сколько внутренние, психологические — активность мотивации, ценностных ориентаций, мышления, внимания, памяти, осознанного подчинения поведения определённым нормам, контроля и его регуляции, самооценки и др.
Она «является универсальным средством объективации деятельности, перевода поведения участников тренинга с импульсивного, неосознанного уровня регуляции деятельности на осознанный» (Березняков, 1999).
Таким образом, сравнение различных правовых систем с целью выявления «худших» и «лучших» из них представляется «неуместным», ибо во всех корреспондирующих общностях право на протяжении неопределённо долгого периода, так или иначе, осуществляет своё основное предназначение — регуляцию социального поведения; оказывает упорядочивающее воздействие на общение субъектов.
Следует отметить, что в религиозном и юридическом способах регуляции человеческого поведения существуют сходные позиции, касающиеся адекватного справедливого возмездия.
Однако редко признаётся роль социальных норм в регуляции человеческого поведения.
Как в своё время пелось в «Интернационале»: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем...» В первой фазе любого кризиса развития происходит именно это «разрушение мира»: отказ от сложившихся ранее способов восприятия действительности и форм регуляции своего поведения.
В раннем возрасте по-прежнему ещё нет регуляции своего поведения по отношению к другим людям, соотнесения своих желаний с желаниями других.