Вы здесь

Предложения со словосочетанием "развитие самосознания"

Предложения в которых упоминается "развитие самосознания"

Я не стану следить шаг за шагом путь развития самосознания; укажу лишь на главнейшие рычаги в деле его образования и постараюсь убедить читателя, что и здесь в основе явлений (самосознания) лежит не что иное, как более или менее сложный рефлекс.
Умение ребёнка осознанно подходить к поставленным задачам, объективно оценивать результат, а также методы и способы работы, контролировать сам процесс её выполнения, сопоставлять результат собственной деятельности с образцом и на этой основе произвольно управлять своей деятельностью является важным показателем развития самосознания личности, рефлексии.
Концепция коррекционно-развивающей работы интеллектуальной деятельности является необходимой составной частью психологической реабилитации лиц с нарушениями слуха, поскольку совершенствование интеллектуальной деятельности благоприятно сказывается как на усвоении программ обучения в вузе, овладении будущей специальностью, так и на развитии самосознания и личности студентов с нарушенным слухом, повышает уровень их социальной адаптации.
Преодоление преград, поиск путей решения, экспериментирование обогащают развитие самосознания дошкольника.
Используя методы модификации поведения в сочетании с упражнениями по развитию самосознания и саморегуляции, можно заменить «плохие» привычки «хорошими», а аномальное поведение — нормальным.
Пиаже) как смена наглядно-образных операций (дологических на формально-логические) «запускает» в определённом роде и качественные изменения профессионального творческого мышления, прежде всего развитие самосознания, рефлексивность как способность к самоизменению.
Природа и мир вообще жестоки именно из-за низкого развития самосознания у воплощённых душ.
Чем развитие самосознание, тем отчётливее душа видит возможности того или иного выбора.
Речь формирует чувства, способствует развитию самосознания ребёнка.
Випассана как деятельность буддхи направлена на просветление путём развития самосознания в процессе углублённого внимания к себе.
Данную книгу можно рассматривать как пособие по работе с детьми для развития самосознания, получение детьми сенсорного и эмоционального опыта, расширение и обогащение поведенческого репертуара.
Мухиной (1985) показано, что наиболее существенным искажением в развитии самосознания является депривация одного или нескольких структурных звеньев самосознания, поскольку это может приводить к агрессивности, тревожности, трудностям в общении со сверстниками, негативно сказываться на отношении к себе.
И это способствует развитию самосознания, развитию эго.
Становление сознательных граждан возможно только при достаточном развитии самосознания нации.
Включённость личности в разные социальные группы и вызывает необходимость в ориентировке в дополняющих или исключающих друг друга целях этих групп, в развитии самосознания личности как функционального органа, обеспечивающего ориентировку в системах с разными целевыми установками.
Развитие самосознания и самоисследования участников для коррекции или предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутриличностных и поведенческих изменений.
Развитие самосознания, формирования интереса к себе, самооценки в VI–VII классах существенно различается.
В ходе эволюции появились три вполне достойных кандидата: примат, крыса и дельфин, индуцирование в геном одной из которых определённой совокупности генов, способствующих развитию самосознания, могло бы дать креативное существо, основные качества которого указаны выше.
Одним словом нельзя охватить очередной этап развития самосознания человечества во всей его сложности.
Разрушение феодальных общественных структур и старых форм экономической деятельности и появление новых поставили личность в особое положение — потребовали от неё развития личной инициативы и энергии, способствовали развитию самосознания.
Понимание же себя, своей собственной реальности (как и понимание других людей и реальности в целом) становится возможным с развитием самосознания.
Для организации обучения, которое повлечёт за собой развитие, поможет появлению новых «точек вовне» и будет способствовать развитию самосознания, необходимо включение в арсенал педагога самых разных видов и форм обучения.
Происходит развитие самосознания ребёнка, что позволяет ему более точно и адекватно рассчитывать свои возможности.
Вместе с тем, несмотря на встречающиеся в психологической и философской литературе обобщения и развитые теоретические представления о природе возникновения и развития самосознания, вопрос о развёртывании динамики и регуляции актов самосознания во времени остаётся ещё недостаточно разработанным.
Здесь можно говорить о влиянии гетерохронности социальных, психических и биологических изменений в развитии подростка, о том, что временной фактор внезапного, резко го изменения социальных условий становится решающим в развитии самосознания.
Кроме того, именно этот фактор задаёт специфику развития самосознания в подростковом возрасте, состоящую в активном включении самого субъекта в становление самосознания.
Таким образом, развитие самосознания происходит в процессе саморегуляции и самосовершенствования личности через изменение и осознание себя и своей жизни во времени.
Программа развития самосознания для заключённых явилась результатом объединения трёх основных направлений, повлиявших на мой собственный личностный рост и научные представления.
Развитие самосознания играет важную роль в создании положительного личностного воздействия.
Но, с другой стороны, правильно также и то, что развитие самосознания меняет мозг.
Далее нам предстоит рассмотреть третий шаг в развитии самосознания.
Как следует понимать процесс развития самосознания в течение многих поколений?
В новой ситуации возникает парадокс: в развитии самосознания есть нечто, что не зависит от развития мозга, и что не передаётся только по линии наследственности.
Переход на этот этап связан с развитием самосознания ребёнка, с осознанием желаний (мотивов и целей) и средств их достижения.
Возможные цели проведения данной игры: формирование личностного мотива общения со сверстниками, интереса и активности в общении со сверстниками, формирование представлений о жизнедеятельности сверстника, развитие самосознания.
Подростковый период — это период, для которого характерна начинающаяся активная работа над собой, это период формирования нравственного сознания, идеалов, период развития самосознания личности.
Множественность результатов исследований стереотипов, накопленных самыми различными науками, отсутствие у какой-либо науки «исключительного права» на понятие «стереотип» указывает на универсальный характер исследуемого явления, необходимость его социально-философского осмысления, научного закрепления роли стереотипов в формировании и развитии самосознания живущих в обществе людей.
Те наказы, которые крестьяне составляли на сельских и волостных сходах, сослужили неоценимую службу для развития самосознания подавляющего большинства народа благодаря тому «эху», которое вызывали эти документы.
Направленность личности составляют идеалы, интересы, ценностные ориентации; будучи динамическим образованием, она может изменяться на каждом этапе своего развития под влиянием различных факторов, основными из которых являются система преподавания в вузе, социальная среда, стремление к самосовершенствованию и развитие самосознания.
Её полноценное использование обусловлено многообразными социальными условиями учебного труда, организацией питания, развитием самосознания, овладением навыками здорового образа жизни.
Психологическое содержание этого этапа связано с развитием самосознания, решением задач профессионального самоопределения и вступлением во взрослую жизнь.
Техники, инструменты и способы развития самосознания, которые я описал в этой книге, просты.
Всякое исцеление души связано только лишь с развитием самосознания человека, которое должно быть построено не на догмах, а на подвижной и гибкой системе.
На следующий день начальник лагеря объявил, что в целях развития самосознания заключённых на пути их перевоспитания среди зарекомендовавших себя с положительной производственной стороны вводится самоуправление.
Несмотря на определённый прогресс в развитии человеческих сообществ в соответствии с развитием самосознания, сущность человеческого сознания, выражающаяся в дуализме, точнее, в разнонаправленных жизнеустремлениях низшего и высшего сознаний (форм сознания), никуда не девается, и не может существенно модифицироваться.
Осмыслению обозначенных выше положений и поиску ресурсов развития самосознания будущих педагогов в практикоориентированной среде вуза посвящено наше исследование.
Высшего развития самосознание достигает на втором уровне при формировании человеком своих жизненных планов, жизненного кредо, чувства сохранения и поддержания собственного достоинства.
Таким образом, с позиций гуманистической психологии успешная социализация и удовлетворённость собой взаимосвязаны с уровнем развития самосознания человека.
Соединение художественного и научного начал в единой методологии исследования, «чувство поэта и художника», или «поэтический инстинкт», вместе с научным методом могут быть применимы к исследованию конкретного исторического материала и дать цельный генезис развития человечества и его сознания и самосознания.
Самосознание содержит знание об индивидуальности мужчины и женщины, а также об их самостоятельных задачах развития и совершенствования.
С помощью внимания самосознание осуществляет контроль во всех энергетических структурах за всеми преобразованиями, происходящими в процессе развития и совершенствования.
По поводу рассылки и разброски листков толковать, с серьёзным видом, о процессе планомерного развития классового самосознания и самодеятельности пролетариата, — для этого надо быть героем самодовольной пошлости.
Человечество от пути в потёмках в своём историческом развитии всё больше переходило к осознанию хода жизни и своего участия в ней, пока, наконец, с широким раскрытием самосознания оно открыло возможность для себя попытаться сознательно воздействовать на свою судьбу, а для этого необходимо решить проблему смысла жизни.
Реконструкция истории возникновения европейских столиц создаёт предпосылки для более адекватного взгляда на историю европейских наций и формирование национального самосознания, в генеалогии которых столицы принимали активное участие, а также на различные стратегии территориального и национального развития.
Эта своего рода закономерность развития русского культурного самосознания была уяснена давным-давно.
Первым признаком истинного развития пятого основного начала, интеллекта, является пробуждение самосознания.
В раннем возрасте происходит интенсивное психическое развитие ребёнка по нескольким линиям, среди которых главными являются предметная деятельность, речь, произвольное поведение, общение со сверстниками, начало символической игры, самосознание.
Значит, «История фабрик и заводов» до октября 17 года есть история роста и развития классового, революционного самосознания пролетариата в условиях капиталистического государства.