Глава 9
Раса и форма сознания. Нечеловеческие цивилизации
Форма сознания – это способ проявления воплощённой души в мире.
Существуют две основные формы сознания: индивидуальная и групповая.
Индивидуальная форма сознания является естественной для любой души, ведь Бог создал её именно как осознающую свою уникальность сущность.
Осознание своей уникальности называется самосознанием.
Невозможно осознать собственную уникальность на ранних этапах развития души.
Цель эволюции – это расширение самосознания души, наращивание объёма её сознательной части.
В низших мирах души воплощаются чаще всего в индивидуальные формы сознания.
Они должны укрепить энергетические основы своей уникальности, пусть на этих первичных этапах развития данные основы будут состоять из крайне низкочастотных, грубых и примитивных энергий.
В низших мирах душа строит энергетический каркас собственной уникальности, чтобы в будущем он смог проявиться в виде самосознания личности.
В срединных мирах душа как раз и обретает осознание себя, утончая грубые энергии и расширяя объём своего восприятия.
Процесс расширения самосознания в срединных мирах пролегает через активацию индивидуального роста души и через её теснейшее взаимодействие с множеством подобных ей сознаний.
Такое взаимодействие называется групповым сознанием.
Личностное сознание почти растворяется в нём, у души остаётся чувство индивидуального бытия и осознание одной или двух мощных потребностей в чём-либо.
Данные потребности являются программой развития множества душ, объединённых в групповое сознание.
Индивидуальное сознание в таких формах воплощения, если они примитивны, берёт на себя эгрегор сообщества.
В таких случаях эгрегор приобретает качества личности с почти высшими характеристиками сознания, позволяющими интенсивно общаться с Учителем и Пророком для успешного продвижения подопечных душ в конкретном мире.
У более развитых форм группового сознания функции гиперосознающего эгрегора берёт на себя наиболее продвинутая душа, эволюционный лидер данного сообщества.
Переход из одной формы сознания к другой часто знаменует собой эволюционный прорыв для воплощённых созданий.
Четвёртая раса (грибы) – это настоящий эволюционный скачок.
Душа выходит за пределы индивидуального воплощения и входит в программу воплощения группового.
Грибы в основном имеют групповое сознание, сотканное из сознаний множества индивидуальных душ.
Эти души представляют собой грани общей души, развитие которой и подразумевает рост сознания составляющих её духовных единиц.
Вхождение в формат общего сознания – это мощный эволюционный ход.
Групповое сознание – это сознание определённого вида, а вид, как известно, состоит из миллионов, миллиардов особей.
Огромное количество отдельных душ, гигантское количество накопленной ими энергии – всё это бескомпромиссно стимулирует развитие духовных единиц, буквально выталкивая их на следующий эволюционный уровень.
Групповые формы воплощения интересны тем, что они особенно тесно общаются и сотрудничают именно друг с другом.
Причём неважно, на каком уровне развития находится то или иное групповое сознание.
Сознание грибов взаимодействует с сознаниями групповых форм растений и с сущностями стихий – те воплощаются в тонкоплановые и тонкоматериальные формы бытия.
По сути, групповые сознания разных форм словно объединяются самим фактом своего существования, образуя внушительные конгломераты духовной энергии.
Они постоянно обмениваются вибрациями, а значит, активно обуславливают эволюционный рост друг друга.
В принципе малоразвитое групповое сознание грибной цивилизации, отчасти сливаясь в духовном плане с высокоразвитым общим сознанием сущностей стихий, вдруг поднимается сразу на несколько эволюционных ступеней!
Разумеется, это достижение условное.
Всё равно составляющим её сознание душам придётся пройти этапы бытия растениями и животными, а затем и людьми, чтобы между этими стадиями получить возможность воплотиться в сущности стихий.
Воплощение в стихийные сущности происходит либо в период нечеловеческих воплощений, либо в течение человеческих инкарнаций, а иногда стихийными управителями становятся люди в высшей стадии своего развития – полуангелы.
Но обмен энергиями с высокоразвитыми групповыми сознаниями приводит к интенсивному росту души, к увеличению объёма её самосознания.
Существует общий эгрегор для всех форм группового сознания.
В него включаются эгрегоры поменьше, ответственные за конкретные формы группового воплощения.
Подобное со-бытие нескольких эгрегоров делает их общую и частную структуру очень сильной и устойчивой к изменениям условий жизни.
Вопреки устоявшемуся мнению, именно представители групповых форм воплощения, а также высокоразвитые личные сознания выживут в почти непригодных для жизни условиях, оставив лишь в истории мало- и среднеразвитые души в индивидуальном воплощении.
Сознания в групповом воплощении не делают выбор в привычном нам смысле слова.
Они в большей степени подчиняются своим эгергорам и управителям, нежели индивидуальным склонностям составляющих их душ.
В примитивных групповых сообществах, таких, как грибы, нет ощутимо более сильных душ.
Нет центра сознания как такового среди воплощённых существ.
Он появляется в следующей цивилизации – в растениях группового типа.
Самосознание (осознанная часть души, а иначе – сознания) крошечное, данная форма жизни существует почти полностью бессознательно.
Самосознание ей заменяет тесное взаимодействие, почти полное слияние на духовном плане с более развитыми формами группового сознания – растениями и стихиями.
Но их самосознание стремительно растёт, то и дело порываясь проявить себя.
Объединение в группу на духовном плане является сдерживающим фактором для подобного проявления.
В стадии группового воплощения душе почти не дают свободы выбора, но готовят к активному им пользованию в следующих эволюционных циклах.
Пятая цивилизация нечеловеческого типа – это растения.
Души, пребывающие в растительных телах, воплощаются и в групповые, и в индивидуальные формы сознания.
В растениях живут души посильнее, чем в грибах.
Поэтому в групповых сознаниях имеются чётко определяемые духовные центры – души с самым высоким уровнем развития.
Они определяют направленность жизнедеятельности растения.
Не сами, конечно, определяют, но успешно проводят через себя энергии своего эгрегора и стоящих за ним полуангела и Ангела.
Ангелы курируют развитие всех воплощённых и воплощаемых душ.
Именно на уровне растительного группового сознания душа начинает осознавать себя (как ни парадоксально бы это прозвучало) отдельным существом.
Конечно, так осознаёт себя сильнейшая душа в текущем групповом воплощении.
Своих соседей по форме бытия она воспринимает как части себя, а не отдельные духовные единицы.
Через плотное соединение многих душ в одну духовную структуру Творец растит каждую из них.
Все души в данной структуре стимулируются в своём развитии доминирующим положением самой сильной души.
Она активно проявляет себя, постоянно расширяет собственное самосознание, и её вибрации словно пробуждают соседние души от спячки.
В следующем воплощении сильнейшая в группе душа получает индивидуальное тело и бытие, а остальные души остаются в эгрегоре данного растения, но одна из них становится духовным центром группы.
Процесс повторяется до тех пор, пока все воплощённые в групповое бытие души не перейдут к стадии индивидуальной жизнедеятельности.
Формы индивидуального воплощения у растений – это деревья и большинство кустарников.
Индивидуально воплощённые сознания активно общаются с эгрегором вида, успешно накапливая в себе Знания и утончая свои энергии.
Хоть растения и не могут передвигаться, они вполне умеют осознавать себя и совершать выборы.
Даже на этом весьма простом уровне бытия существуют души со склонностью созидать или разрушать.
Растения, в которых проживают души с отрицательными энергиями, часто бывают энергетическими вампирами.
Рядом с ними другие существа чувствуют себя неуютно, легко заболевают, а слабые рискуют умереть.
Если же растение обладает положительной душой, то оно будет стремиться гармонизировать окружающий мир.
Исходящие от растения вибрации будут настраивать на умиротворённость и доброжелательность.
Некоторые из таких растений даже совершают альтруистические поступки, отдавая свою энергию больным или слабым существам.
Так они удовлетворяют потребность в гармонизации окружающего пространства.
Подобная деятельность – это творчество, доступное растениям (если понимать творчество как положительное изменение окружающей реальности), в основном деревьям, потому что именно в них воплощаются самые сильные, обладающие явным самосознанием души в данной цивилизации.
Остальные растения суши, а также все водные растения представляют собой групповые формы бытия.
Шестая нечеловеческая раса – это животные.
Все животные являются индивидуальными формами воплощения души.
Тела животных получают души с хорошо развитым самосознанием.
Судьба таких душ предполагает одну, максимум две линии.
Выбор души приобретает выраженную отчётливость и чуть более повышенную осознанность.
Выбор здесь заключается в приложении усилий ради достижения цели.
То есть, чем сильнее старается животное удовлетворить свои потребности – тем лучше утончает энергии души и нарабатывает положительную карму.
Стремясь выжить, животное растёт духовно.
На этом уровне развития нет понятия морали и нравственности, альтруизм вначале исчезает, поскольку душа переместилась из неподвижного растительного бытия в совершенно новые условия жизни и вынуждена активно адаптироваться к ним.
Вообще частичная деградация при воплощении души в принципиально новых условиях бытия – явление очень частое.
Адаптация – это тоже процесс утончения энергий.
Но, в отличие от других способов утончения, на адаптацию требуется затратить минимум времени, ведь жизнь не ждёт.
Поэтому существо тратит на подобную скоростную трансформацию много сил.
Внешнему наблюдателю кажется, что наступает регресс, например, многие человеческие цивилизации начинают свой путь чуть ли не с первобытного человека.
Но это иллюзия.
Проходя стадию адаптации к принципиально новым условиям воплощения, душа накапливает в себе огромное количество тонких энергий.
Они с лихвой компенсируют силы, затраченные на процесс их трансформации.
Качество побеждает количество.
Поэтому регресс занимает маленький период, и очень скоро душа, словно перепрыгнув сразу несколько эволюционных степеней, восходит на невиданно высокий уровень саморазвития.
Стремление выжить, инстинкт самосохранения и страх смерти – это проявление потребности души в развитии в материальном воплощении.
Душа изо всех сил старается сохранить тело, чтобы решить эволюционные задачи.
Разумеется, животные, да и большинство людей не понимают этого, они реализуют собственные эволюционные программы большей частью бессознательно.
Природа и мир вообще жестоки именно из-за низкого развития самосознания у воплощённых душ.
Чем выше будет данный уровень, тем гармоничнее будет общее и личное бытие.
Альтруистическое поведение – это выбор души, перешедшей на более высокую ступень эволюции.
Чем развитие самосознание, тем отчётливее душа видит возможности того или иного выбора.
Малоразвитые сознания их просто не замечают, не воспринимают, не понимают, поэтому осуждать их бессмысленно.
Животные воплощения необычайно многообразны.
Здесь душа воплощается сотни тысяч лет, пока не заслужит право проживать жизнь в облике человека.
Самосознание души в животном воплощении гораздо выше, чем у предшествующих рас.
Поэтому и её выборы делаются осознаннее, а их последствия более выражены и затрагивают большую часть окружающего мира.
На животном уровне существо познаёт новый вид альтруизма не как собственную полюсную принадлежность (выбор между добром и злом в рамках отношений с родственниками или представителями биологической группы), но как выход за рамки поведения, обычного для конкретного вида.
На данном уровне самосознания появляются нестандартные, межвидовые дружеские отношения между животными, перенос материнского отношения с членов своего вида на представителей чужого, неожиданные интерпретации между позициями хищника и добычи, смена их ролей.
Альтруизм на животном уровне – это попытка растущего самосознания выйти за пределы своей программы.
Данные попытки происходят не по воле животного, а спонтанно, неожиданно для него самого.
Дело в том, что духовный рост (а рост самосознания – это основа духовного роста) идёт как бы втайне от сознающей части души, через её бессознательную часть.
Энергии бессознательного, в процессе духовного становления, утончаются и переходят в самосознание.
Точно так же рост самосознания происходит и у человека.
Например, усиленно занимаясь духовной практикой любого направления, человек не замечает внутренних изменений до тех пор, пока они не накопятся в достаточном количестве и будто по мановению волшебной палочки возникнут в сфере его сознания.
Животные всех видов и человек, вплоть до его воплощения в шестой расе, не отслеживают своих духовных перемен, так как бессознательная часть превалирует над сознанием.
Едва сознание начинает доминировать над бессознательным, душа осознаёт всё больше и больше собственных процессов, а также учится их контролировать и даже направлять, прислушиваясь к воле Ангела и Пророка.
Душа переходит из животного воплощения в человеческое тогда, когда её самосознание оказывается достаточно велико для выстраивания нетипичных отношений с соседями по бытию.
На заключительных этапах развития души в мире животных она набирает то количество положительных и отрицательных энергий, которое требуется для проявления многогранности сознания.
Многогранность сознания – это совокупность позитивных и негативных черт характера во всём их многообразии.
В каждой душе имеется весь набор качеств и черт, которые только можно себе представить.
Душа животного в каждом воплощении проявляет все эти качества и черты, по мере эволюции одни становятся выраженнее других.
Душа человека – это проявление в условиях воплощения строго определённого набора черт и качеств.
Черты и качества – это виды энергий, подлежащие к утончению.
Такая прижизненная их совокупность называется личностью.
Личность – это фокус сознания, отражение определённой грани многомерной души в конкретное воплощение.
Личность всегда обладает центром – самосознанием.
В центре личности находится её представление о собственном существовании, о себе и мире.
Животные обладают зачатками личности (личностным началом), но каждое имеет собственную индивидуальность.
Индивидуальность души даётся ей с момента её сотворения Богом.
Индивидуальность души – явление вечное, проносимое душой через каждое воплощение и растущее в каждой новой жизни.
Духовная индивидуальность растёт посредством усиления личностного начала в существе.
Личностное начало животного мало.
Чем выше поднимается животное по эволюционной лестнице, тем большим личностным началом обладает.
Когда личностное начало достигает уровня развития, позволяющего душе выстраивать нетипичные отношения с окружающим миром именно на основе возросшего самосознания, душа переходит к новой стадии воплощения – к человеческой жизни.
Цель эволюции души – раскрытие всей многомерности её индивидуальной сути.
Максимальное раскрытие духовной личности – это бытие Творца.
Интересен факт, что все материальные цивилизации теснейшим образом внедрены в бытие друг друга.
Так, вирусы, прионы, простейшие, некоторые животные, растения, грибы проживают в организме человека, напрямую влияя на его жизнедеятельность и, в свою очередь, подвергаясь влиянию с его стороны.
Организм и сознание человека вбирает в себя, в своё восприятие максимальное количество представителей всех материальных рас.
Человек замечает, осознаёт и изучает жизнедеятельность нечеловеческих форм жизни.
Нечеловеческие формы жизни (исключение здесь – стихии) воспринимают только то, что находится непосредственно вокруг них и является условием их выживания.
Познавательный аспект личности, являющийся характеристикой более развитого сознания, почти не активизирован.
Закон духовной эволюции: чем развитее сознание, тем больше других форм жизни оно включает в своё восприятие, а значит, и в свой жизненный процесс.
Сначала душа учится признавать и познавать инакость соседних сознаний (на прохождение данного этапа уходят миллионы жизней – разве легко избавиться от восприятия другого существа в качестве пищи, собственности или объекта осуждения?), а затем приступает к их поддержке на пути духовного становления.
Пример – Боги духовных эпицентров Вселенных, Учителя, Пророки.
Их души вбирают в себя представителей всех людей и не-людей, за эволюцию которых они в ответе.
Эволюционная пирамида (она же система Мироздания) в развёрнутом виде:
адепты Света, Тьмы, Нейтралы
адепты Света, Тьмы, Нейтралы Ангелы среднего звена (Высшие существа): адепты Света, Тьмы, Нейтралы Ангелы младшие (Высшие существа): адепты Света, Тьмы, Нейтралы
это Высшие существа с когда-то неправильно решёнными эволюционными задачами, ошибками или же осознанно приходящие в материальные миры для помощи неразвитым душам.
это Ангелы-наставники, общие для материальных и тонких форм планетарных цивилизаций Высшие существа.
Могут воплощаться в физические тела, но чаще ведут эволюционный процесс воплощённых душ из тонкого бытия.
это полуангелы в материальном воплощении.
(те души, которые впервые воплощаются в срединных мирах):
– Хранители нечеловеческих форм материальных цивилизаций;
– Человек;
– Животные;
– Растения многоклеточного плана;
– Грибы;
– Простейшие;
– Бактерии;
– Неклеточные формы жизни;
– Камни.
– Жители низших миров материального плана (ады всех вариаций)
– Призрачные миры
Эволюционная пирамида включает в себя все виды энергетических процессов, происходящих в Мироздании.
Это процессы эволюционные (устремление к Свету), инволюционные (устремление ко Тьме) и деградационные – устремление к разрушению души, к духовному небытию.
К Свету следуют его непосредственные адепты, а также Нейтралы.
Несмотря на идеально сбалансированную энергию обоих полюсов, общее качество энергий Нейтралов является позитивным.
Души, которые не идут ни в Свет, ни в Тьму, утрачивают жизненность и оказываются в Небытие.
Жизнь души возможна только за счёт энергий Света или Тьмы, хоть жизнь у адептов разных полюсов Мироздания различается самым кардинальным образом.
Перечисленные типы земных нечеловеческих цивилизаций, несмотря на очевидное различие в организации жизнедеятельности, имеют существенную схожесть: все они являются способами воплощения души в материю и соответствующего им варианта решения кармических задач.
Вместе с данными цивилизациями все человеческие расы также подчиняются законам физического воплощения духовного сознания.