Вы здесь

Предложения со словосочетанием "психическая жизнь"

Предложения в которых упоминается "психическая жизнь"

Важнейшей единицей языка является слово, обозначающее явления действительности и психической жизни человека и обычно одинаково понимаемое людьми, говорящими на одном языке и исторически между собой связанными.
Эти адаптивные процессы большей частью происходят непроизвольно и подсознательно, но они существуют и занимают центральное место в психической жизни умирающего.
Слово в общении — главным образом только внешняя сторона речи, причём предполагалось, что звук сам по себе способен ассоциироваться с любым переживанием, с любым содержанием психической жизни и в силу этого передавать или сообщать это содержание или это переживание другому человеку.
Явление установки пронизывает практически все сферы психической жизни.
Хорошо известное каждому состояние высокой психической напряжённости, которое знаменует овладение личностью новым для неё способом своего деятельного существования, можно считать индикатором активизации самим человеком обширных систем своей психической жизни, актуализации в симультанном виде сложившихся многообразных систем собственных жизненных отношений с миром.
Однако в этих исследованиях, как нам представляется, недостаточно раскрывается динамика психической жизни личности.
Изучение же закономерностей психической жизни здорового человека не входит в круг проблем, составляющих предмет психиатрии.
Ничто не даёт нам права утверждать (как это делают материалисты), что всё содержание нашей психической жизни представляет собою лишь переработку материальных впечатлений, то есть что душа есть продукт физической природы.
Значит, произошли какие-то качественные изменения в его психической жизни и в отношении к окружающему, возникло что-то новое, а старое отошло на задний план, то есть изменилась структура его психических процессов.
Значит, психическая жизнь не зависит от физической, а обладает равной с нею самостоятельностью, — другими словами, как физическая, так и психическая жизнь исходят не одна из другой, а каждая непосредственно из одного общего им начала, совмещающего в себе отличительные свойства обеих, отношение же между ними сводится к тому, что психическая жизнь, не будучи прикована к формам конечности, пользуется этими формами для своего проявления вовне.
Её основная задача — описать и объяснить особенности психической жизни ребёнка на каждом возрастном этапе.
При этом осуществляется «обратный перенос» человеческих чувств, настроений и состояний в животный мир и допускается, что психическая жизнь рыб и птиц в принципе не отличается от человеческой.
Суть этой перестройки заключается в том, возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения.
Итак, нет никакого противоречия в том, чтобы испытывать известное психическое состояние и в то же время знать о том, что испытываешь его; напротив, указанная черта сознания есть основная его особенность, благодаря которой факты психической жизни становятся известными человеку.
Он учил, что, используя эти факты, можно объяснить и такое сложное явление в психической жизни, как воображение, когда человек воссоздаёт и даже изменяет в своей душе воспринятые прежде образы вещей.
Он расширил до колоссальных пределов представления о психической жизни человека, но остался вместе с тем в пределах правдоподобия.
Без объяснения с помощью преподаваемой дисциплины своей собственной психической жизни нет смысла заниматься этим в отношении жизни других людей.
Специальное направление методологических исследований было посвящено статусу принципа развития в психологии в связи с современными представлениями о природе психики и всё более отчётливо осознаваемой в настоящее время необходимостью перейти от структурно-статичных приёмов её исследований к раскрытию процесса психической жизни человека.
Такое толкование понятия самонаблюдения было бы совершенно неправильно, потому что самонаблюдение предполагает также наблюдение над психической жизнью других существ.
Выдающийся психолог и философ понял: сила и особые функции психологии должны состоять в осуществлении самых разных специальных, конкретных, приближённых к реальной психической жизни индивида — и также в этом смысле эмпирических — исследований.
Если о психической жизни взрослого человека мы можем говорить по своему внутреннему опыту, по анализу своих переживаний и состояний, то душу ребёнка почувствовать и понять практически невозможно.
Ввиду очевидной незрелости центральной нервной системы у новорождённого нет материальной основы для психической жизни, но есть нечто, не поддающееся объективной оценке, но позволяющее утверждать, что уже с первых дней появления в нашем мире человеческое дитя живёт какой-то своей, совершенно особенной жизнью.
Отсюда прежде всего явствует, что общепринятое мнение о безусловной зависимости психической жизни от материальной среды не имеет никаких разумных оснований.
Психическая культура является основной и определяющей чертой культуры личности, показателем определённых качественных изменений в её психической жизни по сравнению с некоторой исходной ступенью, с которой начинается культурное развитие личности.
Мысли или воспоминания, вытесненные сознанием и обретающиеся в Id, по-прежнему способны влиять на психическую жизнь человека.
Основой психической жизни он считает живую, непрерывную, постоянно изменяющуюся текучесть психической реальности.
Психическая жизнь человека интеллектуализируется и до сих пор.
Психология и психоанализ определяют психическую жизнь человека, как организацию, имеющую определённое строение.
Итак, структура психической жизни личности сложна, многогранна и динамична.
Психическая жизнь зависит от жизни клетки, от процессов, происходящих в организме, но, с другой стороны, органическая жизнь связана с жизнью души.
Психическая жизнь протекает и за порогом сознания.
Между тем психическая жизнь тех и других для психологии должна представлять большой интерес.
Психология как наука о закономерностях, механизме и фактах психической жизни человека и животных в 1870 — 1880-х годах отделилась от философии и физиологии.
Все дети проходят в своём развитии определённые стадии, или этапы, которые характеризуются специфическими особенностями их психической жизни.
Качественные изменения в психической жизни (то есть развитие) происходят не только в детстве, а на протяжении всего онтогенеза.
Особенности психической жизни взрослого нельзя понять без анализа их происхождения.
Общая этнопсихология должна содержать в себе общую психологическую теорию психической жизни этносов, форм и закономерностей их взаимодействий и т.