Вы здесь

Предложения со словосочетанием "происхождение мира"

Предложения в которых упоминается "происхождение мира"

Все известные легенды о происхождении мира сходятся в том, что жизнь произошла «из первородных вод, женского символа потенции, лишённой формы».
Главной среди них является мифология — система сказаний о главнейших богах, происхождении мира и людей.
Утверждая эту мысль, бытописатель тем самым отверг все другие способы объяснения происхождения мира, т.
Древние философы связывали с изображением яйца происхождение мира.
Однако скажем несколько слов о научной стороне вопроса о происхождении мира.
Верования этого народа о происхождении мира более разрозненны и противоречивы, нежели у древних греков.
Индусы расходятся в версиях о происхождении мира. Но самая известная легенда такова.
Он не задавался философским вопросом о происхождении мира.
Такова «Теогония», то есть происхождение мира.
И древние, и новые мудрецы впадали в глубокие заблуждения в своём учении о происхождении мира.
Именно эта логика вдумчивого размышления никак не позволяет нам объяснять происхождение мира силой слепого случая, без всякой причины.
В мифологии считалось, что происхождение мира — результат действия небесных сил.
Инеистые великаны — первые разумные существа, появившиеся в мире, и им доступна изначальная мудрость — знание о происхождении мира.
Центральную группу мифов составляют мифы о происхождении мира, вселенной и человека.
Венцом синтоизма явился сборник легенд о происхождении мира, среди которых есть объяснение божественного происхождения императорского семейства.
Но ещё важнее для понимания этого мифа, его онтологики — мотив инцеста в происхождении мира.
Происхождение мира — один из самых распространённых мифологических сюжетов.
Это он объяснял мне происхождение мира из раскалённого шара.
У славян так и не появилась мифология, объясняющая происхождение мира и человека, рассказывающая о победе героев над силами природы и т.
Космология, занятая вопросами происхождения мира и человека в нём, базировалась на существующих мифах и религиозных представлениях людей.
Так что флуктуационная гипотеза вряд ли способна объяснить происхождение мира в том виде, в каком он перед нами предстаёт.
Прежде всего мы стремимся раскрыть тайну происхождения мира и человека.
Есть только множество моделей и теорий... Каждый философ предлагает свою теорию происхождения мира и человека.
Обе стороны можно понять: вопрос объяснения происхождения мира, изучения движущих сил, направляющих его развитие, является крайне интригующим.
О способе же происхождения мира через творение сообщает нам только откровенная религия.
В ней собраны различные сказания о сверхъестественных существах, которые имели отношение к происхождению мира и жизни людей.
Это рассуждение — часть аргументации, направленной против тех, кто берётся объяснять происхождение мира и души.
Пураны составлялись прежде всего с целью объяснить происхождение мира и изложить генеалогии царских семей.
Происхождение мира в свидетельствах очевидца.
Аргумент называется космологическим, потому что рассуждает о происхождении мира (в греческом языке мир — это космос).
Затем, пытается уяснить себе причины происхождения мира, определить и объяснить всё то, что относится к области сверхчувственного.
Действительно, ассиро-вавилонское сказание о происхождении мира несколько напоминает собою библейское повествование.
Апокрифы по-своему рассказывали о тех же библейских историях — о происхождении мира, истории человечества, о жизни и смерти, о жизни после смерти.
А что ещё хуже, я обнаружил, что есть и другие религии, в которых представляются другие истории происхождения мира.
Это более тонкий, по сравнению с прямолинейными поисками «доказательств» религиозных истин в содержании научных теорий, способ «оправдания» богословия в «век науки»: между богословскими и научными идеями нет и не может быть противоречий, поскольку они, идеи, размещаются по разные стороны границы между умопостигаемым и эмпирическим и, следовательно, «несоизмеримы»; что же до их единства, то оно, конечно, также не может быть установлено непосредственным логическим «совмещением», но зато выступает как необходимое следствие из самой сущности веры в божественное происхождение мира и человека.
Открыв тайну происхождения мира как целого и его двух составных частей — неба и земли, бытописатель переходит к описанию порядка образования мира в его теперешнем виде, во всём разнообразии его видимых форм, и так как летопись бытия предназначалась в поучение жителям земли, то и главное внимание его обращается именно на историю образования земли, так что во втором стихе уже не упоминается о небе.
Жизнь миров, земли, человека, животного, растения имеет свои законы, и мы изучаем их, мы исследуем происхождение миров и человека, животных и растений, и всего вещества; мы исследуем и то, что ожидает миры, как остынет солнце и т.
Ни учение фарисеев, объясняющее тайны небесной жизни, ни учение книжников, исследующее происхождение миров и человека, и делающее заключение о будущей судьбе их, не даёт такого руководства поступков.
Подобный подход полностью подрывал монополию богословия на объяснение происхождения мира и характера происходящих событий, открывал перед человеком новые пути его объяснения и познания, в том числе материалистические, совершенно невозможные в предшествующие столетия.
Историки, впрочем, считают, что все эти легенды были выдуманы даже не самими греками, а лишь перешли к ним из совершенно забытых ныне ближневосточных религий, и потому у греческих авторов частенько, в их стройной системе происхождения мира, встречаются довольно радикальные противоречия, на которые они, впрочем, похоже, не обращали никакого внимания.
Появлялись и во времена христианские такие вольнодумцы, которые своими более чем странными и невероятными объяснениями происхождения мира даже перещеголяли древнеязыческих мудрецов.
Ни учение фарисеев, объясняющее тайны небесной жизни, ни учение книжников, исследующих происхождение миров и человека и делающих заключение о будущей судьбе их, не даёт такого руководства поступков.
Принимая указания мифов за свидетельства о действительной жизни богов и их творческой деятельности и стараясь по возможности устранить все сомнительное, они из многих однородных редакций выбирают одну, которая наиболее соответствует требованиям современной нравственности и логики; избранные предания они приводят в хронологическую последовательность и связывают их в стройное учение о происхождении мира, его кончине и судьбах богов.
Среди позднейших пифагорейцев существовало, по видимому, несколько различных концепций, несколько различных попыток объяснить существо и происхождение мира из числа или чисел, причём, как уже сказано, платонические и неопифагорейские умозрения о числах нередко смешиваются с пифагорейскими.
Как правило, рассказывая о происхождении мира, первобытные люди считали светила и другие явления природы такими же людьми, как они, часто — первопредками своего племени.
Центральную группу мифов — уже более поздних и развитых, составляют мифы о происхождении мира, вселенной (космогонические мифы) и человека (антропогонические мифы).
Кушитство, напротив, есть религия стихийности, вещественности, происхождение мира в ней — акт естественного порождения, изначально ей чужды понятие стыда и аскеза, хотя свойственно доброжелательство к другим.
Вскоре после моего знакомства с ним его снова начали тревожить те вопросы, которые, не получив разрешения или получив разрешение одностороннее, не дают покоя человеку, особенно в молодости: философические вопросы о значении жизни, об отношениях людей друг к другу и к божеству, о происхождении мира, о бессмертии души и т.
Таким образом, сравнительное изучение мифов разных народов показало, что, во-первых, весьма сходные мифы часто существуют у разных народов, в самых различных частях мира, и, во-вторых, что уже самый круг тем, сюжетов, охватываемых мифами, — вопросы происхождения мира, человека, культурных благ, социального устройства, тайны рождения и смерти и др.