Предложения в которых упоминается "проблемы искусства"
Современная тенденция исследования проблем искусства в целом связана с философско-культурологической парадигмой.
Во всех вузах страны стихийно возникали «кружки по эстетике», на которых читались доклады, обсуждались проблемы искусства, велись дискуссии о поэзии, музыке или живописи.
Он даёт себя знать особенно остро в моменты революционной ломки, когда жизнь сама обнажает свою героическую романтику, с одной стороны, а с другой — когда всерьёз встаёт проблема искусства «для всех».
Перед исследователем коммуникативных проблем искусства в ходе исторического развития философской и эстетической мысли встаёт важная задача методологического свойства: отобрать те проблемы, которые относятся к коммуникативным.
Но вместе с тем авторов эстетических трактатов отличает глубокий интерес к самым сложным и сокровенным проблемам искусства, острая наблюдательность, высокий теоретический уровень.
Тем не менее, если читателя волнуют проблемы искусства, пусть хоть немного поразмыслит над тем, что написано далее.
Следовательно, наша задача — указать, в чём состоит эта проблема, скрыто обусловливающая все человеческие поступки, а затем, определив, что в ней поддаётся разрешению с точки зрения науки и морали, мы получим в чистом и окончательном виде проблему искусства как такового.
Искусства суть благодарные, чувствительные орудия, с помощью которых человек выражает то, что не может быть выражено никаким другим образом: Далее мы увидим, что самой проблеме искусства свойственна неразрешимость.
Незначительная на первый взгляд проблема искусства живописи позволила ему нарисовать стройную, упорядоченную картину всего мироздания.
Такова проблема искусства для искусства.
Можно легко показать, что те искусствоведы, которые совершенно справедливо отграничивают свою область от эстетики, неизбежно вносят в разработку основных понятий и проблем искусства некритические, произвольные и шаткие психологические аксиомы.
Чтобы можно было сконцентрироваться на проблемах искусства.
Возможно, самым интересным событием подобного рода стала попытка спонтанно организовать общемосковскую встречу студентов, посвящённую проблемам искусства.
Весьма далёкий от проблем искусства, он вдруг ясно вспомнил лекцию, на которую он с год назад повёл своего старшего сына.
Статья довольно обширная и затрагивает некоторые основные проблемы искусства.
Так получилось, что именно эстетические проблемы искусства — сначала литература, потом театр и музыка, а вскоре и кинематограф — стали предметом моих первых научных изысканий.
Существует мнение, что искусствоведение вообще-то наука весьма субъективная, зачастую скорее даже не наука, а специфический жанр прозы, посвящённой проблемам искусства, прозы, которая и сама скорее может быть отнесена к искусству, чем к какому ни то «ведению» (то-бишь, к науке).
Отношение к «сюжету» — проблема искусства (литературы) или нечто большее?
Ответ на этот вопрос уведёт нас от проблем искусства к вещам более существенным. К состоянию мира и человека в их русском измерении.
Например, Эльвирский (Гранада) собор 300 года рассматривал проблему церковного искусства и вынес решение против стенной живописи, которая является предметом насмешек иудеев и язычников, и, дабы не давать священных образов в руки разрушителей и кощунников, от неё следует отказаться.
Следует особо отметить стремление учёного связать в единый комплекс проблемы изучения прошлого нашей страны и истории русского искусства.
На уроке центральное место в осмыслении художественного произведения занимает его анализ, в основе которого лежит проблема восприятия, поэтому методика чтения произведения словесного искусства в начальных классах не может строиться без учёта особенностей восприятия его детьми младшего школьного возраста.
Комплексных исследований проблемы институционального аспекта динамики визуальных искусств в ситуации глобализации культуры с позиций культурологического подхода не проводилось.
Исходя из этого утверждения, можно сделать вывод, что проблема точки зрения существует как в художественной литературе, так и в изобразительном искусстве, театре и кино.
Поэтому, кроме вопроса определения места искусства как самостоятельной сферы человеческой деятельности, отдельной проблемой является исследование влияния на институционализационные процессы взаимоотношения художественной, материальной и духовной культуры.
Именно поэтому проблема точки зрения существует и для этого вида искусства.
Возникает феномен моды, например, интерес к международному терроризму, или к искусству модерна, но мода быстро проходит, а проблема забывается.
Проблема восприятия художественного текста является одной из ключевых в психологии искусства.
Хотя вооружения стали более мощными, а возникающие на полях сражений проблемы более сложными и запутанными, военное искусство в своей основе сегодня остаётся таким же, как в древние времена.
Решая проблемы взаимодействия искусства с обществом и наукой, художники века девятнадцатого ещё не отказались от формы и предмета искусства — плоскости картины, фигуративного изображения.
Стремление к философскому осмыслению проблем мироздания мы можем найти практически во всех областях человеческого творчества — в произведениях искусства, в религиозных учениях, в мифологических преданиях.
Без постановки социальных проблем (как ни кощунственно это звучит) исследование может обойтись — в конце концов, искусство ради искусства имеет все права на существование.
При этом его периодичность и фаза определяются целым комплексом условий: общим уровнем культуры, значимостью в ней того или иного вида искусства, появлением выдающихся художников, активностью личности и актуальностью проблемы личности, спецификой ролевых процессов и т.
Искусство быть лидером — способность руководить подчинёнными, справляться со всеми сложностями и проблемами, которые приходят к человеку вместе с властью и ответственностью.
Вот где проблема и литературы и искусства.
Следовательно, проблема форм выражения нигде не могла выдвинуться с такой силой, как в новом искусстве.
Просвещение, заговорившее о синтезе искусств уже в светской, свободной интонации, поставило проблему иначе — единение смыслов через общий моральный закон, через постулат нравственности.
На этом основании целью данной работы явилась проблема передачи точки зрения при интерпретации художественного текста другими видами искусства.
На занятиях по рисованию преподаватель учит занимающихся освобождаться от психических проблем и понимать через рисунок язык собственного подсознания, правильно воспринимать произведения искусства, картины и пейзажи.
Центральной проблемой стало взаимодействие искусств, интерпретация и перевод с одного художественного языка на другой.
Культурная индустрия и институция искусства перестают быть противоположностями: если первая заведует властным капиталом общества целиком, то вторая исключительно внутренними проблемами самого искусства.
Как уже было сказано ранее, проблема точки зрения выступает также и в театре, хотя здесь она, может быть, и менее актуальна, чем в других репрезентативных видах искусства.
Художники-бунтари века девятнадцатого искали самостоятельности от сковывающих их социальных, культурных институций, художники-авангардисты интересовались проблемами тотального поиска новой формы и содержания искусства.
Сферой политической при определённых условиях становятся религия и искусство, проблемы рождаемости и абортов, состояния дорог и страхования ответственности гражданского риска автолюбителей, землеотводов и охраны заповедников, воинской службы и уборка мусора, тысячи других проблем.
Она отстаивала свои убеждения о том, что сестринское дело, как часть системы здравоохранения является наукой и искусством, направленными на решение проблем со здоровьем в меняющихся условиях внешней среды; что дело медсестры — создать для человека наилучшие условия активизации его жизненных сил, самостоятельности и независимости.
Искусство принимать нестандартные управленческие решения — способность находить проблемы и решения в условиях, когда альтернативные варианты действий, информация и цели неясны или сомнительны.
Исследование проблемы бытия визуальных искусств в ситуации глобализации культуры приобретает особую актуальность в связи с увеличением влияния зрительных образов на сознание современного человека, формирование его ценностных предпочтений и на создаваемую им культуру.