Предложения в которых упоминается "проблема смерти"
Сегодня к проблеме смерти проявляют обострённый интерес медицина, философия, психология и другие науки.
Однако продолжим наше социально-психологическое рассмотрение проблемы смерти человека.
Вот вопросы, с которых начинается настоящее обсуждение мучительной, бесконечно мучительной проблемы смерти.
С этим связано то, что и проблема смерти ставится здесь иначе.
И это — самое главное, что должно остаться в душе христианина, когда он сталкивается с проблемой смерти и умирания.
Как субъективно-личностное, экзистенциальное решение проблемы смерти возникает религиозная вера в загробный мир, в переселение душ.
Поэтому проблема смерти и проблема добра и зла связаны как возрастание и уменьшение с прекращением.
Но проблема смерти не может решиться, пока душа находится в тисках бренной, погибающей плоти.
Его остро волновала проблема смерти и вечного забвения, не-бытия. «Я видел смерть не по телу, не в её земных формах, но в вечности»[8].
Однако конец 19-го и особенно 20 век внесли во взгляды на проблему смерти коренные изменения.
Чтобы понять смысл жизни, а значит, и смысл воспитания, православие, как это ни парадоксально звучит, обращается к проблеме смерти человека.
Проблема смерти, любви, одиночества и бессмысленности не познаётся в обыденном мире.
Громов) в реальной жизни проявлялся таким образом, что проблема смерти трансформировалась в проблему благой смерти и праведной жизни.
Философ решил неразрешимую для традиционного экзистенциализма проблему смерти, призывая всех людей к объединению для борьбы со смертью как с общим врагом.
Тяжёлые испытания, выпавшие ему на войне и в плену, где он пробыл до 1955 года, заставили его задуматься над проблемой смерти.
Генерал завершил своё сообщение следующими словами: люди могут говорить всё что угодно; для меня проблема смерти решена раз и навсегда — смерти вообще нет.
Мне, с моим преимущественно дуальным мышлением, проблемы смерти и бессмертия представляются очевидными.
Это была проблема смерти.
Это очень трудно — спокойно и взвешенно обсуждать проблему смерти, когда человек почти парализован горем.
Проблема смерти является фундаментальным аспектом человеческого бытия.
Вопрос этот связан с проблемой смерти, конечности личного бытия.
Если синантропы задумывались над проблемой смерти и бессмертия, то символом жизни для них, скорее всего, могло стать солнце, дающее с избытком жизнь.
Никто не может оставаться совершенно безразличным к проблеме смерти, каких бы философских взглядов и системы «житейской мудрости» он ни придерживался.
Проблема смерти занимает заметное место также в литературе и искусстве: художественная литература, если она не исследует с достаточной глубиной многочисленные психологические, нравственные и социальные вопросы умирания и смерти, их воздействие на поступки и образ мышления людей, значительно теряет в своей реалистичности, художественной силе о очаровании.
Применив теорию фрустрации и психической защиты к проблеме смерти и умирания, можно сказать, что смерть другого человека фрустрирует нас трояко: 1) смерть других, в какой-то степени являясь нашей собственной социальной смертью, вызывает у нас глубокую тревогу, а это эмоциональное состояние является убедительным признаком (и сигналом) фрустрированности личности; 2) приводит к предвидению нашей собственной смерти, вследствие чего у нас возникает страх перед небытием.
Однако главная особенность религии как типа солидарности заключается в том, что она объединяет людей не столько проблемой жизни (хотя вопрос о «правильной» жизни ради грядущего спасения в любой религии остаётся предельно актуальным), сколько проблемой смерти, психологической адаптации к её неизбежности и возможной компенсации за страдания, перенесённые человеком при жизни, перспективой какой-либо формы счастья (спасением) после смерти.
Не вдаваясь в философскую дискуссию по этому поводу, нельзя не отметить чрезвычайно эффективную психико-компенсаторную функцию любой религии по отношению к проблеме смерти.
То есть весь смысл заключается в том, что если человечество разрешит проблему смерти, то все остальные проблемы окажутся второстепенными, незначительными и решатся сами собой.
Проблема смерти как величайшего зла, обращающего в пародию все человеческие идеалы, — это настоящий «соблазн» для человеческого разума и вместе с тем вызов для христианской веры.
Первый — философский раздел монографии — посвящён анализу поистине вечных проблем — проблемы свободы и проблемы смерти, а также философскому освещению самого объяснительного, с точки зрения авторов, принципа исследования общества — принципа деятельности.
Вот почему проблема смерти наиболее явно представлена в сфере духовного производства, которая в своих продуктах наиболее полно отражает человеческую индивидуальность.
Даже если она будет прогрессировать, это не решит ни проблемы старости, ни проблемы смерти.
С одной стороны, это помогает понять роль воспоминаний и их реконструкции, а с другой — проливает свет на проблему смерти.
И всё же, как быть с проблемой смерти?
Это проблемы смерти, юношеской тоски, дружбы, первой любви к мальчику.
Тем не менее нельзя не упомянуть философов и естествоиспытателей, начавших разрабатывать проблему смерти.
Кюблер-Росс пишет, что её междисциплинарный курс, посвящённый проблемам смерти и умирания, возник в 1965 г.
Количество работ, посвящённых проблеме смерти в литературе, огромно.
Литература представляется как поле для воображения, которое регулярно обращается к проблеме смерти и ищет выходы из неё.
Вначале проблема смерти разрабатывалась «стихийно», в русле философии, вне системы научного знания.
Но оно может помочь человеку и в вопросах, связанных с главной проблемой человечества — с проблемой смерти.
А ведь есть ещё проблема смерти.