Предложения в которых упоминается "проблема зла"
Мистический гнозис всегда давал антиномические решения проблемы зла, всегда в нём дуализм таинственно сочетался с монизмом.
Проблема зла столь же центральна для этики, как и проблема добра.
Традиционная теодицея, в сущности, совсем не разрешает проблему зла.
Проблема зла парадоксальна для нашего сознания, чего не хочет признать рациональная теология.
Есть люди, замученные проблемой зла и страдания.
Мыслители, которые с особенной остротой переживают проблему зла, могут казаться ориентированными этически.
Потом он пришёл к пониманию, что ещё более серьёзную проблему зло представляет для его новообретенного атеизма.
Наибольшее затруднение для софиологии связано с проблемой зла, которая недостаточно здесь поставлена и не разрешена.
Но перед ними стояла очень требовательная проблема... проблема зла.
Назовём это «проблема злого гения».
Обсуждение того, обладаем ли мы подобными способностями самотрансцендирования, мы приведём позднее в связи с нашим обращением к проблеме зла.
Этика может быть совершенно равнодушной к проблеме зла и нимало ей не мучиться, потому что она остаётся замкнутой и самодовольной в своих законах и нормах и верит, что «добро» всегда право по отношению к самому факту существования «зла».
Такое исключительно метафизическое объяснение проблемы зла и его происхождения не имеет ничего общего с физическими законами.
Важнейшей проблемой для христианства была проблема зла.
Проблему зла он решал следующим образом.
Или же в полном смирении и страдании перед неразрешимой загадкой проблемы зла в человеческом мире?
Таким образом, автор книги вынужден обратиться к сложнейшей проблеме, возникающей перед всеми апологетами христианства, — проблеме зла.
Я изменил 9 главу в свете моих более поздних работ о сознании, а 10 и 11 главы — в свете моих последних работ, посвящённых проблеме зла.
Речь идёт о проблеме зла.
Риккерт самой острой назвал проблему зла, насилия, экзистенциалисты — существования человека в «пограничных», порой трагических ситуациях.
Центральная проблема общества, как системы регулирования отношений людей — проблема зла.
Апологетический прагматизм, затрагивая проблему зла, рассматривает его не само по себе, но в качестве неизбежного составляющего мира.
Проблема зла оставалась неразрешенной.
Философы и богословы долго боролись с проблемами зла и продолжают предлагать разнообразные ответы на эти вызовы.
Насколько полезными в таком случае могут быть все остальные его логические построения «для продвижения новой мысли» по проблеме зла?
И совершенно очевидно, что проблема зла столь же центральна для этики, как и проблема добра.
Рациональная теология не желает признать, что проблема зла парадоксальна для нашего сознания.
И что наиболее печально, нормативная этика может быть абсолютно равнодушной к проблеме зла и нимало этой проблемой не мучиться.
А глубина и мучительность проблемы зла не в самом факте существования зла наряду с добром, а в оправданности добра и добрых перед лицом зла и злых.
Опущена также большая часть философской теологии, включая главы о божественных атрибутах, проблеме зла, о воплощении и искуплении.
Проблемы зла на всех уровнях социального развития и застоя часто формулируются в корне ошибочно и не отображают фактическое положение вещей.
Такое сочетание эгалитаризма и трансцендентализма делало проблему зла самой обсуждаемой.
Я также написал статьи о религиозном опыте и проблеме зла.
Допустим, это можно было объяснить механицизмом исторического материализма и особым взглядом на проблему зла в православной культуре.
И для рассмотрения проблемы зла в связи с идеалом он приводит примеры жестокости и чувственности, считая каждую из них великим злом самим по себе, отрицательная ценность которых увеличивается «из-за большого удовольствия от них».
Это особенно заметно, когда речь идёт о проблеме зла.
Как в книге «О сущности» 1962 г., так и в работе «Проблема зла» 1964 г.
Чтобы наказывать хотя бы в выборочном порядке убийства себеподобных, духовно-погрешно связанных с целым клубком причин и побочных связей, то есть не решая всю проблему зла, то нужно для этого намерения заводить целую службу, навроде того как люди завели полицию, и эта служба, хоть и высшая небесная, но выполняемая несовершенными исполнителями (как теми же полицейскими), порождала бы новую волну карательной погрешности.