Предложения в которых упоминается "понимание смерти"
Третьи стараются подвести понимание смерти под какие-то научные или философские концепции, которые объясняют этот феномен.
Необходимо признать, что человечество не имеет, не имело и не будет иметь ни правильного представления о смерти, ни правильного понимания смерти, ни правильно поставленного вопроса о смерти, ни тем более «правильного» ответа.
Существует глубокая связь между отношением к историческому прошлому и пониманием смерти, выражающимся в погребальных обычаях.
У нас есть коллективная память об этом качестве в понимании смерть.
Он выступил против буддийского понимания смерти и души.
Эти рассуждения, основанные на точных фактах, показывают, что изучение жизни, деятельности и личности гениальных людей, их понимания смерти и бессмертия, их экзистенциальных фрустраций и периодов различных глубоких изменений (конверсий и индивидуаций), их памяти и других познавательных процессов, может привести к значительному углублению антропологических наук, и покажет пути усиления одарённости людей, которые по каким-то причинам не в состоянии спонтанно проявлять талант и гениальность.
Только такого рода понимание смерти уберегает человека от трагического восприятия собственного существования и обещает ему смыслообретение, заключающееся в том, чтобы укоренить себя в вечности.
Мы ждём какого-нибудь хитроумного ответа от нашего умника, каких-нибудь тонкостей в понимании смерти или нового толкования означенного события.
Именно такое понимание смерти таят в себе древние славянские обычаи.
Вот к этой теме — христианскому пониманию смерти — мы и перейдём в следующей нашей беседе.
Дискредитация религиозного мировоззрения привела к пониманию смерти как «стены», за которой ничего нет.
Вероятно, наша научно мыслящая культура, стремящаяся измерять весь опыт внутри границ пространства и времени, не обеспечивает нас всеми необходимыми параметрами для исследования и понимания смерти.
Сказала ли она это или я прочёл в её глазах, но это было так же ужасно, как понимание смерти или полового созревания, то есть окончания жизни или детства.
Близость к некоторым из этих людей в самом конце их жизни дала мне такое понимание смерти, которого я раньше не имела.
Луиза Хей, Письма к Луизе со всего мира. Ответы ищите в себе, 2011
Как человек, пытающийся понять смерть, я думаю, что наше понимание смерти и её процесса затрагивает способ нашего бытия и оно важно настолько же, как и поиск светлой жизни.
Луиза Хей, Письма к Луизе со всего мира. Ответы ищите в себе, 2011
По сути понимание смерти очень конструктивное, основанное на непонимании несуществования жизни после смерти и трудно осознать что жизнь бессмысленна.
При таком понимании смерть не есть зло.
Из перечисленных этапов видно, что отношение к смерти менялось от понимания смерти как естественного продолжения и завершения жизни до полного их разрыва в сознании человека, разведения их как двух различных сущностей, их взаимоотрицания.
Важная составляющая понимания смерти как перехода из одного мира в другой — стараться не привязываться к дому, окружению, привычкам... Это не более чем декорации лишь к одной нашей роли.
Я и не ожидаю, что вы проникнетесь нашим пониманием смерти.
Следующий момент в мифологии смерти — представление о её абсолютной неизбежности, что вытекает из понимания смерти как удела (судьбы).
Различные авторы учили меня пониманию смерти и умирания.
Даже в таком церковном понимании смерть, смердящая попирается другой смертью, например, в крещении, — воскрешающей.
В этом случае неполного понимания смерти легко обмануть животное: стоит искусственно двигать мёртвую добычу или, наоборот, живой придать неподвижный вид.
У сознания и подсознания человека различные понимания смерти.
Что рождает понимание смерти?
Чем изощрённей человеческий разум, тем дальше он от понимания смерти.
В его понимании смерть — это красиво пасть к ногам прекрасной дамы с аккуратно пробитым сердцем.
Магу известно: человек может открыться жизни только через правильное понимание смерти.
С помощью психологии физика ведёт нас к новому пониманию смерти и экологической судьбы нашей земли.
Или же смерть предстаёт цивилизующей силой, ведущей к пониманию бытия.
Затем я поняла, что в действительности её тематика гораздо шире: она даёт любому читателю некоторое представление о процессуально-ориентированном подходе к пониманию людей и работе с ними, равно как и введение в глубочайшие вопросы о жизни и смерти.
Именно такое понимание веры как необоснованного и непроверимого суждения о недоступной нам реальности ведёт к тому, что для человека, способного к свободной, непредвзятой мысли, и в особенности для человека, привыкшего мыслить и не способного отказаться от умственной проверки, акт веры оказывается чем-то в высшей мере трудным и шатким — делом, требующим мучительного напряжения воли, некоей почти противоестественной ломки сознания — героического «подвига» отречения от мысли, sacrificium intellectus При таком понимании вера может быть, в сущности, определена только иррациональными мотивами — воспоминаниями религиозных впечатлений детства, страхом смерти и возможной посмертной кары за неверие, в лучшем случае — жаждой забыться в некоем «священном безумии», в некоем утешающем, сладостном самовнушении.
Его тихие, неизменно уместные подсказки: этому надо польстить, того припугнуть, здесь проявить скорбь и понимание, этому доверять нельзя, тот будет верен до смерти, — оказались неоценимым подспорьем.
Выпуская второй сборник стихов под общим названием «Вознесение духа», я имею в виду не вознесение духа в его мистически-религиозном представлении об отделении души от тела после смерти и её вознесении в неизвестном направлении на небеса, а только в материалистическом понимании.
Голодание, в том понимании, какое предлагается в этой книге, не становится причиной смерти.
Реальное понимание божественного пришествия было лишь облачком, случайной недолговременной ошибкой, которую смерть заставила забыть.
Смерть ведёт к бытию: в этом суть надежды и труда человека, ибо само небытие помогает создавать мир, небытие — творец мира в человеке, углублённом в труд и понимание.
У нас тут собственное понимание жизни, и смерти.
Против этого утверждения восстаёт всё человеческое естество, жаждущее жизни; но здесь же, рядом — ясное понимание того, что первый шаг младенца есть первый шаг к его смерти...
Наверное, ими заинтересуются антропологи, изучающие туземные культуры и шаманские практики, обряды инициации и церемонии целительства; танатологи, исследующие смерть и предсмертные переживания; практикующие терапевты, использующие различные мощные эмпирические техники психотерапии, работу с телом или неавторитарные формы гипноза; учёные, занимающиеся лабораторными исследованиями изменённых состояний сознания и использующие для этого сенсорную изоляцию и перегрузки, биообратную связь, холофоническое звучание и другую звуковую технику; психиатры-клиницисты, которые работают с пациентами, переживающими неординарные состояния сознания в острой форме; парапсихологи, исследующие экстрасенсорное восприятие, и физики, интересующиеся природой пространства и времени, применением квантово-релятивистской физики для понимания взаимоотношений материи и сознания.
Смерть, по-видимому, явилась первым явлением, которое привело первобытного человека к пониманию того, что всё имеет начало и конец.
По мере понимания вашим разумом действительной вашей цели и функции души и цели вашего пребывания здесь необходимость в действии механизма забывания исчезает, а вместе с тем у разума исчезает и ощущение и иллюзия смерти в момент прекращения функционирования физического тела.
Такое понимание должно предполагать собою смерть.
Приближение к грани между жизнью и смертью изменило моё сознание: с одной стороны я оставался грамотным программистом с пониманием чёткой логики алгоритмов компьютера, с другой стороны я чувствовал прикосновение чего-то необъяснимого.
В таком понимании первый, кто претерпел смерть и умерщвление, есть диавол.
Но в то же время, отрицая вещи как существующие, она выносит их в бытие: делает так, что они обретают смысл, и негация, то есть смерть в действии, оказывается становлением смысла, действием понимания.
Итак, в момент смерти вы испытываете сильный шок — шок смерти (люди редко умирают, не испытывая шока смерти, и покидают своё тело сознательно, с полным пониманием того, что происходит, — таких очень немного).
Мудрость — это прямое проникновение чжи тун (интуиция), не требующее обдумывания и логического мышления, и главное здесь — понимание законов жизни и смерти, на санскрите — праджня, с помощью которой достигают нирваны.