Юлия и Константин Чангмайские
Психологи и целители,
Путешественники и писатели.
Люди творческие в каждом своем проявлении.
Основной принцип жизни: чудесное всегда рядом.
Путешествия по миру полны впечатлений от встреч: с местами, отличными от тех, где вы выросли, с другой культурой и людьми, живущими по другим правилам. Когда мы сталкиваемся с этими отличиями, мы автоматически попадаем в различные ситуации. И путешественник волен встретить и прожить эти ситуации привычным образом, не вовлекаясь в глубину явления, как бы на автопилоте. Однако в этом случае он полирует свою банальность, превращая путешествие в еще один инструмент взращивания своей отстраненности.
Мы же предлагаем внести Смысл во все, с чем сталкивает нас Ее Величество Жизнь. Понять ситуацию, возникающую в ходе путешествия и войти в нее. Прожить каждый миг этого опыта, не сбегая и не закрываясь.
И тогда набор штампов вашей личности растворится, и иные смыслы и грани происходящего откроются вам…
Вступление
«Счастливый человек – это не тот, кто держится за старое, привычное, а тот, кто создает себе Новые Возможности».
Я рос болезненным ребенком, дважды я был на пороге смерти. Первый раз в три года я умирал от жесточайшего отравления гнилыми яблоками. Бабушка выходила меня козьим молоком и травами. Второй раз, когда остановилось сердце…
Приближение к грани между жизнью и смертью изменило мое сознание: с одной стороны я оставался грамотным программистом с пониманием четкой логики алгоритмов компьютера, с другой стороны я чувствовал прикосновение чего-то необъяснимого. Это чувство, едва появившись в детстве, выросло, и к 30-ти годам стало ломать все мои представления о мире. Притяжение к местам, где живет Тайна, росло во мне год за годом.
Эта тяга толкала меня на поиски. Я проходил по многим дорогам и все больше и больше приходил к пониманию того, что все эти дороги являются составными частями одной истины.
Даже сегодня, встречая людей, утвердившихся в каком-то убеждении, иногда бесспорном, иногда сомнительном, я позволяю себе воспринимать их убеждения как множество путей и тропинок, ведущих через все многообразие жизни.
Мне не нравится рассуждать об истине с определенной категорией взрослых людей, которые во многом уже испорчены, неспособны выйти за рамки своего жесткого представления о мире, и стремятся, прежде всего, Иметь, а не Быть.
Большинство людей в силу привычки или от лени сводят на нет свой потенциал чудесного. И, как следствие, жизнь превращается в простой биологический цикл. Мы рождаемся, вырастаем, едим, спим, производим детей и стареем. Расплатой за неспособность впустить в свою жизнь тайну с ее необъяснимым ароматом чуда служит тоска и постоянная неудовлетворенность жизнью.
Эта книга призвана усилить тяготение к бытию, вернуть глубинный смысл происходящему. Тогда жизнь станет не дорогой к смерти, а дорогой к чуду. А наши исследования того, как с помощью мест силы осуществить искомое, делают эту возможность яркой и красивой.