Предложения в которых упоминается "политический порядок"
Но хотя в книге «Политический порядок в меняющихся обществах» рассматривается проблема политической модернизации в третьем мире, было бы ошибкой считать, что её автора интересовали только трудности развивающихся стран и просчёты американской «политики развития» в отношении этих стран.
Совокупность внутренних и внешних причин привела к тому, что традиция неизбежно рутинизировалась и стала выражать собой социальный и политический порядок, отождествилась с ним, превратила метафизические ценности в инструментальные, а инструментальные в метафизические.
Подобное движение мысли ещё в большей мере должно было затронуть автора «Политического порядка в меняющихся обществах».
Сталкиваясь со стремительными изменениями в сфере хозяйства, политики пытались перенести принципы политического порядка в промышленную сферу.
Французская политическая культура конструировала суверенитет государства в качестве ключа к политическому порядку.
Американские государственные институты представляли концентрацию власти как угрозу сложившемуся политическому порядку и всячески стремились её не допустить.
Изменение парадигмы промышленной политики теперь требовало новой трактовки политического порядка.
Уголовное право классического периода было направлено на стабилизацию социальных и политических порядков.
Их методы производства и прибыль строго контролировались государством в интересах общест венного и политического порядка.
Централизм российской власти способствовал стабилизации политического порядка в стране.
Или ещё большевики пришли и сказали: у нас будет новый политический порядок, без буржуазного парламентаризма, без народного представительства!
Задолго до этого политический порядок был поставлен на рациональную основу и возникло современное государство.
Ключевский писал: «Если я не ошибаюсь, нигде более в истории мы не имеем возможности наблюдать столь своеобразный политический порядок».
Это прежде всего создание нового мирового правового и политического порядка.
Обеспечение политического порядка и сохранение социальной стабильности начали осознаваться как высшие приоритеты в процессе развития.
Столь же критические замечания автор «Политического порядка в меняющихся обществах» высказывает по поводу стратегии борьбы с бедностью.
Модернизация, пишет автор «Политического порядка в меняющихся обществах», невозможна, пока люди не начинают ощущать возможность перемен.
Размышляя о предпосылках социальных революций, автор «Политического порядка в меняющихся обществах» обращает внимание на позицию крестьянства.
Автора «Политического порядка в меняющихся обществах» можно упрекнуть в определённой непоследовательности.
Вообще в «Политическом порядке в меняющихся обществах» партия возводится на самую вершину политической теории и практики современного мира.
Важно, чтобы они справлялись со своей задачей институционализации политического порядка, обеспечивая тем самым стабильность в обществе.
Проявления политического порядка или его отсутствия — насилие, перевороты, мятежи и другие формы нестабильности — также вполне ясны и даже измеримы.
Понятие суверенитета было, по существу, чуждо тюдоровскому политическому порядку.
Другая сила нацелена после смены президента на постепенные шаги к смене установленных за 20 лет социально-экономических и политических порядков.
Несомненно, это свидетельствовало о значительном демократизме французских политических порядков.
Римское право отражало и закрепляло сложившиеся в 1 римском рабовладельческом обществе социально-экономические и политические порядки.
Законной государственной формой является такой политический порядок, в котором между монархом и подданными складываются патримониальные отношения.
Представители одной верят в возможность рационального и одновременно основанного на моральных принципах политического порядка.
Чтобы создать рационально обоснованный политический порядок, необходимо учитывать несовершенную природу человека.
Съезд и движение считались явлениями чисто политического порядка и потому особенно опасными.
Что вовсе не гарантирует их эффективности в условиях кризиса самого политического порядка.
Трижды за год в области побывали лица, безнаказанно собирающие информацию экономического, этнографического, геологического и политического порядка.
Тем не менее манипуляторные возможности власти не безграничны, а уж осуществление имперского господства требует и вовсе огромных ресурсов на подавление оппозиции, сохранение существующего политического порядка и мифологизацию общественного сознания.
Если главная сила государства и основа власти — гегемония, то вопрос стабильности политического порядка и, напротив, условия его слома (революции) сводится к тому как достигается или подрывается гегемония.
Сформированный таким образом политический порядок предоставил президентской власти возможность не институциализировать свою монополию в политической сфере, сохранять демократический дизайн и избегать прямого преследования оппозиции, но при этом регулировать её доступ к ресурсам.
Если главная сила государства и основа власти господствующего класса — гегемония, то вопрос стабильности политического порядка и, напротив, условия его слома (революции) сводится к вопросу о том, как достигается или подрывается гегемония.
Трудно допустить, чтобы какая-либо политическая партия (представляющая господствующую группу, а также и подчинённые социальные группы) не выполняла также и полицейскую функцию, то есть функцию защиты определённого узаконенного политического порядка.
Становление механистической картины мира, утверждение атомизма и рационализация сознания разрешили задачи идеологии восходящего буржуазного общества и легитимации нового политического порядка.
Из этой картины мироздания идеологи английской революции непосредственно выводили естественность конституционной монархии как наилучшей из форм политического порядка.
Господствующие экономически и политически классы не могли допустить прихода к государственному управлению лидеров организованного рабочего движения, ибо это грозило коренным изменением экономического и политического порядка.
Сам мировой политический порядок сегодня сталкивается не с новым мироцентрическим порядком (как на то надеялись ранее), а с изобилием более ранних этноцентрических устремлений и режимов.
При этом центральная задача любой идеологии — посредством апелляции к естественным законам разъяснить и по возможности обосновать принятый в обществе социальный и политический порядок.
Стабильность политического порядка должна обеспечиваться постепенным реформизмом, в основе которого должен лежать компромисс, составляющий единственную гарантию сохранения социальных порядков.
Американская политическая культура символически обозначила суверенитет местного сообщества как средство достижения политического порядка, и на ранних этапах политика в отношении железных дорог представляла контроль местного сообщества за планированием и финансированием в этой сфере в качестве ключа к достижению искомого хозяйственного порядка.
Во французской политической жизни частные посредники, которые могли вмешаться в прямые отношения суверенитета (direct relationship of sovereignty) между государством и гражданином, представлялись как угроза политическому порядку, и в результате частные агенты, корпорации и местные правительства были отстранены от принятия политических решений.
Я предположил, что отчасти это произошло в силу того, что, вырабатывая эти парадигмы, нации проводили в жизнь стратегии, поддерживавшие политический порядок и свободы как необходимое условие роста.
Поскольку парадигмы промышленной политики ассоциировались со стратегиями, призванными поддерживать политический порядок и свободы, они становились устойчивыми к изменениям.
С другой стороны, именно в рамках вигизма возникла идея, которая легла в основу консерватизма: оправдание существующего политического порядка и существующей социальной иерархии, когда власть закреплялась в руках людей состоятельных.