Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "политеизм"

Предложения в которых упоминается "политеизм"

Но те формы национализма, до которых дошли народы в XIX и XX веках и которые породили мировую войну, означают распад человечества, отпадение от всякого духовного единства, возврат от христианского монотеизма к языческому политеизму.
Подобная система верований называется политеизмом.
Как стадия развития религии политеизм сложился тогда, когда стало интенсивно развиваться земледелие и скотоводство.
Поэтому мало кого удивит, что мы — дети своего времени — едва ли способны проявить глубинное понимание логики и механизмов политеизма.
В результате отсутствия внутреннего культурного контекста, разрыва преходящих связей и того, что даже сама социально-культурная среда своим фундаментальным правом на существование изначально обязана подавлению (на языке её реформаторов — преодолению) политеизма, в современной магии нередко ностальгия и проецируемый в прошлое утопизм занимают место истинного глубинного понимания.
В истории религий и в культурологии различают несколько основных классов религиозных форм — анимизм, тотемизм, фетишизм, шаманизм, политеизм, древний пантеизм.
Индуизм представляет собой семейство самых разнообразных философских систем и верований, основанных на монотеизме, политеизме, пантеизме, монизме и, даже, атеизме.
Главной особенностью индийских религий является политеизм.
Он представлял собой совокупность различных религиозных течений (в том числе и ведизм), основанных на политеизме, монотеизме и пантеизме.
Для античной религии характерно многобожие — политеизм.
По-видимому, правомерно учитывать, что движение педагогических идей и практики в таком направлении происходило при эволюции общинного воспитания и обучения, появлении рабовладельческих институтов и политеизма, возникновении монотеизма, становлении социумов, отмеченных печатью феодальной сословности, формировании современных сообществ с системой всеобъемлющих рыночных отношений, где генерировалось образование, взламывавшее национальные, корпоративные, религиозные и иные социальные перегородки.
Рыбаков рассматривал историю славянского язычества как единый процесс перехода от политеизма к монотеизму и выделяет четыре этапа развития.
Библия не содержит рациональных аргументов против политеизма.
Как известно, религиозная жизнь того времени характеризовалась язычеством, многобожием, то есть господствовал политеизм.
Но это не предполагало некоей идеи политеизма.
Даже если предположить, что когда-то у евреев действительно существовал политеизм, ко времени записи рассказа о сотворении мира с ним было давно покончено.
Античный мир, если не считать отдельных философских течений, остаётся чужд этому универсальному механизированию жизни; тогда всё было «полно богов», силы природы мыслились как боги; и он изнемогал от своего политеизма, становившегося полидемонизмом.
Обычная для политеизма иерархия богов с признанием высших и менее значительных богов способствовала в ряде традиций развитию монотеистических представлений и вела к монотеизму и атеизму.
В истории религий и в культурологии различают несколько основных классов, или типов, таких религиозных форм — анимизм, тотемизм, фетишизм, шаманизм, политеизм, древний пантеизм.
Она исполняла свою первоначальную задачу — искоренить политеизм и поспособствовать распространению, приобретавшему в массах авторитет монотеизму.
Мало того, их трудно привести к определённой богословской системе: греческий политеизм представляется необычайно сложным и пёстрым целым, которое слагалось в течение многих веков, в доисторический период, под самыми разнообразными влияниями.
С этим же развитием связано, однако, и разложение античного политеизма.
Она была необходимой формой религиозного сознания политеизма, без которой не могло бы существовать конкретного многобожия.
Внешне религия и космология древних славян выглядит как язычество, политеизм, но её внутренняя суть ближе к пантеизму, либо монотеизму.
Если же повторение этого слова в различных смыслах пугает кого-нибудь, пусть он заменит его, говоря о политеизме, каким-нибудь другим: «великие духи», «великие иерархии», но от этого ничего не изменится, если не считать того, что употребление слова «дух» может в ряде случаев повести к недоразумениям, ибо многие из этих богов суть не духи, а могучие существа, обладающие материальной воплощенностыо, хотя и в других, трансфизических слоях бытия.
Но не только политеизм, но и анимизм, и праанимизм не исчерпываются мутными, случайными, субъективными образами, возникавшими в сознании первобытного человечества: трансфизическая реальность стоит и за ними.
В религиозном отношении для первой фазы характерен политеизм.
Господствовали политеизм и, в основном, те же три искусства; танец развился до театра мистерий.
Вся дальнейшая история становления иудейской религиозной традиции — это последовательная борьба с политеизмом за установление строгого монотеизма (греч.
Для того этапа истории были естественны идолопоклонство и политеизм.
Философ увидел в политеизме первобытную религию невинного человечества.
Политеизм был заменён монотеизмом.
Переход от политеизма к монотеизму существенно повлиял на общественные взгляды.
Разновидностями теологического мышления выступают фетишизм, политеизм и монотеизм.
Бесчисленные божества и обряды политеизма были тесно связаны со всеми деловыми занятиями и со всеми удовольствиями и общественной, и частной жизни; по-видимому, не было возможности уклониться от их исполнения, не отказавшись вместе с тем от всяких сношений с другими людьми, от всяких общественных обязанностей и развлечений.
Её любовь к чудесному и сверхъестественному, её желание знать будущее и её наклонность переносить свои надежды и опасения за пределы видимого мира были главными причинами, содействовавшими введению политеизма.
Это говорит о том, что монотеизм древнее политеизма — многобожия.
Так, политеизм древности с его локализацией действий богов по определённым областям, между которыми существовали многообразные отношения подчинённости и сопряжения, в начале нашего летоисчисления приводил (движение вверх) к монотеизму и (движение вниз) — к атеизму.
Таким образом, для мифо-религиозного сознания родового общества характерен политеизм (языческое многобожие) и изначальная естественно-идеалистическая ориентация.
Доминирующий политеизм этих религий повлиял на то, что «язычеством» в широком смысле стали называть «многобожие» как таковое.
Христианство ещё было только терпимым наряду с языческим исповеданием, закон ещё не придавал ему преобладания над политеизмом, но фактически христиане уже получают преобладание: занимают высшие должности в администрации и в армии и постепенно придают государству новый характер.
Пафос этой речи отражает перемену в отношении христиан к наследию античной культуры: в первые века существования христианства наряду с отрицанием политеизма происходило и отрицание языческой культуры в целом.
Чтобы не возникло недопонимания, хочу подчеркнуть: эта книга не пропагандирует политеизм, предполагающий веру и поклонение многим богам.
И можно сказать, что как теология тяготеет к античным, «языческим», философским системам, так культ тяготеет к античному политеизму.
Известно, что народный, экзотерический буддизм, которому, собственно, и обязана эта религия обширностью своего распространения, отнюдь не ограничивается одной «нетовщиной», но содержит в себе элементы конкретного политеизма, даже фетишизма.
Средневековый теоцентризм противостоит античному космологизму, а христианский монотеизм — античному политеизму.