Вы здесь

Предложения со словосочетанием "познавательные способности"

Предложения в которых упоминается "познавательные способности"

Другая сторона имеет в виду исследование самого чистого рассудка в том, что касается его возможности и познавательных способностей, на которых он сам основывается, иными словами, исследование рассудка с точки зрения субъекта, и хотя выяснение этого имеет огромное значение для поставленной мной главной цели, оно, однако, не входит в неё по существу; в самом деле, основной вопрос состоит в том, что и насколько может быть познано рассудком и разумом независимо от всякого опыта, а не в том, как возможна сама способность мышления.
Обосновывая необходимость модернизации содержания образования, авторы концепции подчеркнули: «Возрастает значение общего образования как основы развития познавательных способностей, общеучебных умений и навыков, без которых все другие этапы непрерывного образования малоэффективны» -LSB- 62, с.
На этом чувстве свободы в игре наших познавательных способностей — а эта игра должна в то же время быть целесообразной — зиждется то удовольствие, единственно которое и обладает всеобщей сообщаемостью, не основываясь, однако, на понятиях.
Первичная познавательная способность человека — ощущение и т.
Это высказывание подчёркивает роль преемственности развития познавательных способностей в системе непрерывного образования в целом и в системе «школа — вуз» — в частности.
Я говорю о нём как о женщине не потому, что в нашем мире принято с каким-то недоверием относиться к познавательным способностям женщины.
Мысль, что свойства познающего субъекта сами суть условия познания, что, следовательно, применительно к каждому познаваемому предмету можно сразу, не исследуя его, назвать те определения, которые приданы ему познавательными способностями субъекта, т.
Человек достигает такой правильности строения и связанных с нею познавательных способностей тогда, когда он вносит в свои чувства, мысли и настроения такой же порядок, какой природа внесла в его телесную организацию.
Без сомнения, всякое наше познание начинается с опыта; в самом деле, чем же пробуждалась бы к деятельности познавательная способность, если не предметами, которые действуют на наши чувства и отчасти сами производят представления, отчасти побуждают наш рассудок сравнивать их, связывать или разделять и таким образом перерабатывать грубый материал чувственных впечатлений в познание предметов, называемое опытом?
Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества.
Как человек, — говорит он, — не есть равнодушное вместилище, в котором механически соединены различные способности и силы, действующие каждая по своим особенным законам и независимо от других, так нет в человеке и отдельной познавательной способности, которая действовала бы в полном разобщении с прочими.
Он быстро продвигается вперёд, и это касается, в частности, того, как он понимает окружающих, как формируются его познавательные способности, как он овладевает языком, как осваивает приёмы эмоционального и поведенческого самоконтроля.
Вполне возможно, что даже наше опытное знание складывается из того, что мы воспринимаем посредством впечатлений, и из того, что наша собственная познавательная способность (только побуждаемая чувственными впечатлениями) даёт от себя самой, причём это добавление мы отличаем от основного чувственного материала лишь тогда, когда продолжительное упражнение обращает на него наше внимание и делает нас способными к обособлению его.
Если мы хотим сделать обучение максимально продуктивным, развивающим все познавательные способности учащихся, то наилучшим для этого средством являются «проблемные задачи».
Сама возможность разных способов говорения об одном и том же должна иметь основания не только в нашем языке или в познавательной способности, но и в самом предмете познания.
Процесс принятия решений у них оказался чудовищно «искорёжен» — но никакого уменьшения коэффициента умственного развития или познавательной способности не обнаруживается.
Они не хотят усвоить того, что человек есть продукт развития, что и его познавательная способность есть продукт развития, тогда как некоторые из них хотят даже вывести весь мир из этой познавательной способности.
Характеристика их основана на выявлении психологического содержания процесса развития познавательных способностей.
Очень скоро у них пропадает интерес к еде и общению, наблюдается расстройство познавательных способностей.
И наоборот: презрение, антипатия и презрение к достойному уважения явлению парализуют убивают познавательную способность.
Данный центр — вместилище познавательных способностей, средоточие внутреннего ви́дения, прозрения.
Впрочем, здесь мы можем довольствоваться тем, что указали как на факт на чистое применение нашей познавательной способности вместе с её признаками.
Поэтому вы должны под давлением необходимости, с которой вам навязывается это понятие, признать, что оно a priori пребывает в нашей познавательной способности.
Основным средством решения задач, а, следовательно, развития познавательных способностей у дошкольников является наглядная модель.
Именно для концептуализации человеческой познавательной способности и включения её в действие я собираюсь использовать достижения интерпретативной социологии.
При смолкших чувствах познавательные способности приобретают большую живость.
Физические упражнения улучшают память и познавательные способности — и тому есть вполне убедительные доказательства.
Этот «феноменальный мир» не однороден, какие-то его части упорядочены и приведены в соответствие с нашей познавательной способностью, другие — нет.
Материалисты абсолютизируют познавательную способность человека; идеалисты абсолютизируют его управляюще-преобразующую способность.
Труд должен быть осмысленным, интересным для школьников, стимулировать развитие их творческих и познавательных способностей.
Вместо познания — маниакальный (иначе не скажешь) поиск границ познания и критика познавательных способностей человека.
Такая абсолютизация одной из наших основных познавательных способностей ведёт к трём определяющим мировоззрение последствиям.
Такое объединение наших познавательных способностей лишает нас, однако, критерия истины, содержавшегося в их независимой двойственности.
Поэтому познавательные способности могут рассматриваться как общие способности, приобретшие черты оперативности под влиянием требований деятельности.
Это ещё раз подчёркивает тесную родственную связь научно-познавательной компетентности и познавательных способностей личности.
Педагогические условия развития познавательных способностей учащихся V — VII классов (на материале естественно-научных дисциплин) -LSB- Текст -RSB-: автореф.
Отличаются ли познавательные способности человека в хорошей физической форме от способности к восприятию человека в плохой форме?
Слишком высокие нагрузки и переутомление могут нанести вред познавательной способности.
Таким образом, возможны разные подходы к изучению проблемы познавательных способностей.
Формальный язык развивался как отражение наших расширяющихся познавательных способностей.
Познавательные способности или формы существования знания связаны с истиной.
Эмпирическое и теоретическое как две ступени научного познания формируются на основе чувственных и рациональных познавательных способностей человека.
Мы нуждаемся в такой форме познавательной способности, которая, сохраняя нам раз выведенные доказательства, контролировала бы их взаимным сопоставлением.
Ведь что такое познавательная способность, как не мыслительный процесс обработки информации?