Предложения в которых упоминается "позитивизм"
И именно это делает логический позитивизм.
Позитивный подход опирается на философию позитивизма (от лат.
Отдельные элементы его использовались с древности, но как научный подход позитивизм сложился в XIX в.
Третья форма позитивизма имела несколько направлений, объединённых под общим названием «неопозитивизм» или «аналитическая философия».
— Подписка в пользу основателя позитивизма.
Заметное место в методологии историко-педагогической науки заняли идеи объективного позитивизма.
Вернёмся к основоположникам позитивизма.
Первая, как известно, возродилась в программе по унификации науки, выдвинутой представителями логического позитивизма в 30-е годы XX века.
Для юридического позитивизма не существует проблемы справедливости права, хотя справедливость является одной из ключевых ценностей права.
Аксиологическая интерпретация права с точки зрения позитивизма — это уже область метафизики.
Но дух позитивизма продолжал веять.
Появление философского позитивизма пришлось как нельзя кстати.
Несостоятельность этой индуктивистской концепции привела в стандартной модели науки, созданной в рамках логического позитивизма, к резкому противопоставлению т.
С точки зрения позитивизма, свобода есть фантом, поскольку она не имеет ни протяжённости, ни длительности.
Первый порок — это нарочитый и вульгарный позитивизм.
Мышление, ориентированное на принципы позитивизма, рационально, дискурсивно и опирается прежде всего на такое средство миропонимания, как рассудок.
Идеал научной философии в германском критицизме не такой грубый, как в позитивизме французском и английском, гораздо более утончённый и усложнённый.
Таким образом, он выступал за развитие социологического позитивизма.
Основной задачей логического позитивизма являлась борьба с метафизикой, под которой понимается философия в целом.
Не является ли стремление к постановке гипотез атавизмом эпохи зрелого позитивизма?
Почти два века господства позитивизма во всех его исторических формах в науке повлияло на способ мышления западноевропейского человека.
Оставаясь на почве позитивизма (социологического и юридического), он констатирует существование двух путей рождения права.
Своеобразными альфой и омегой интеграционного подхода выступают юридический позитивизм и естественно-правовая доктрина.
Мы не прошли школы позитивизма, суровой методической выучки, дисциплины и культуры научного мышления.
Он способствовал развитию позитивизма юридического, вдохновлял его, но не являлся его причиной.
Вот вам позитивизм в чистом виде!
Одним из отличий в подходах юриспруденции и социологии к анализу правовых явлений выступает также их отношение к методологии позитивизма.
Юридический позитивизм придерживается установки, что «законодатель всегда прав».
Исходными предпосылками всякого познания логический позитивизм считал события и факты.
Логический позитивизм подверг критическому анализу человеческий язык.
Этот тип мироощущения создаёт доктрины религиозного позитивизма и религиозного материализма, определяет влиятельные и господствующие богословские системы.
Самые современные книги и учебники по экономике постоянно исходят из позитивизма.
На этой почве выработался своеобразный христианский позитивизм и мещанство, обращённое к средне-нормальному сознанию, к душевному человеку.
Таким образом, в исходных положениях позитивизма и прагматизма видим некоторое повторение тех взглядов, которые явились миру на два тысячелетия раньше.
Основы критико-рефлексивной программы были заложены ещё ранним позитивизмом в 30-е гг.
Самое устойчивое заблуждение позитивизма заключается в убеждении, что познание начинается с анализа источников.
Моргентау, критикуя недостатки позитивизма в международном праве.
Методологически для школы социологического позитивизма было характерным широкое использование исторического и социологических методов.
Познание культуры и истории на традиционных путях позитивизма более не зовут к духовному возрождению личности, к действию и не сопряжены с ними.
Дюркгейм предложил методологию структурного функционализма, развивая традиции позитивизма.
Однако вопрос об обоснованности метафизических выводов перемещает нас за пределы логического позитивизма.
Гуманистический позитивизм хочет покончить с сознанием принадлежности человека к двум мирам.
Собрания знаменовали собой преодоление позитивизма и атеизма 1860-х гг.
В ту зарю русского позитивизма (реализма, аристотелизма) его молодой силы хватало на больший размах.
Харта и других учёных, стала крайним проявлением позитивизма, которое называют юридическим неопозитивизмом или нормативной теорией права.
Вторая сторона — позитивистская нормативность конституционализма, которая основывается на доктрине юридического позитивизма.
Отношения теории и реальности — старая проблема позитивизма, которую все его виды в конечном счёте решают в пользу идеалистического монизма.
Это можно осуществить только двумя способами: или через спонтанный фетишизм, или через последовательный позитивизм.