Вы здесь

Предложения со словосочетанием "подлинное бытиё"

Предложения в которых упоминается "подлинное бытиё"

То есть человек — это ипостась, он обладает подлинным бытием.
Спиритуалистическая онтология утверждает, что подлинное бытие, сущность бытия есть дух, и дух есть бытие, объективное бытие.
Боровшийся с ним «номинализм» утверждал чистое умозрительное бытие родов и видов, в то время как подлинным бытием наделены лишь физические индивиды.
Для того чтобы достигнуть понимания подлинного бытия, я должен знать целое, в соответствии с которым я определяю, где мы находимся сегодня.
Для него ни в чём не сквозит присутствие подлинного бытия.
Шедевры искусства обладают убедительностью подлинного бытия, производят эффект реального существования.
Потому люди, в которых дар появился прежде любви, редко достигают подлинного бытия.
И наше духовное пробуждение есть пробуждение к подлинному бытию.
Научная картина мира здесь как бы «надстраивается» над подлинным бытием (данным нам в восприятии) и, с этой точки зрения, само её существование оправдано лишь чисто прагматическими целями — эта картина призвана упорядочить наш чувственный опыт, связать его в единое логическое целое, что позволяет нам, в конечном итоге, предсказывать одни чувственные факты на основе других чувственных фактов.
— Во всех этих попытках ясна наличность самого исторического бытия, хотя она толкуется по разному: иногда — как само подлинное бытие или конкретная действительность, иногда — как копия действительности в сознании, иногда — как преобразование действительности сознанием и даже как произвольная конструкция нашего разума.
Представители этих течений стремятся найти основы и принципы свободной и творческой деятельности человека, его подлинного бытия, а через них — смысл и значения всякого другого бытия.
Поэтому, атомы представляют собой подлинное бытие, которое не меняется вообще: атомы были, есть и будут; меняются же только формы этого бытия — различные комбинации атомов.
Человеческую ситуацию современности философы и социологи характеризуют как ситуацию распада, аномии, безудержного стремления к тому, что разрушает жизнь, как противоборство человека с собственной природой, выпадение из подлинного бытия.
Чувственный мир вещей не может быть подлинным бытием (реальностью), потому что он постоянно становится (изменяется) и никогда не есть то, что он был мгновение назад.
В отличие от восточного неприятия мира и связанной с этим возможностью «ничто» как подлинного бытия западный человек воспринимает мир как фактическую действительность во времени.
Непредвзятое наблюдение легко обнаруживает несостоятельность того часто захватывающего человеческую мысль заблуждения, называемого «материализмом», которое отождествляет опытно данное и в этом смысле подлинное бытие с бытием материальным, т.
Именно отсюда — соблазн считать такие идеальные содержания чисто «субъективными» созданиями нашей мысли, отрицать за ними объективную значимость — их характер как составной элемент подлинного бытия.
Это ни в малейшей мере не лишает их «объективности» в общем смысле подлинного бытия, а лишь указует, что они суть не что-то внешнее и чуждое стихии мысли, на что она «наталкивается», а нечто как бы прозрачное для мысли и ей родственное.
Подлинное бытие имеет ещё более глубокий слой, в котором оно стоит к нашему сознанию, к нашему внутреннему бытию, в некоем более интимном отношении; в этом его слое мы не только «имеем» его как что-то внешнее нам, но имеем его на тот лад, что как-то сами нашим внутренним существом сопринадлежим к нему.
Не внутреннее бытие, а именно внешний мир есть если не безразличный, то всё же относительно второстепенный спутник нашего подлинного бытия, раскрывающегося в описанной первичной, непосредственной реальности внутренней жизни личности.
Единственным подлинным бытием выступают идеи, вещи же по отношению к идеям есть то, что по отношению к вещам есть их тени или отражения на воде — неполные, искажённые, зыбкие.
Так идеи реализуются, воплощаются в мире вещей, которым присущи противоположные по отношению к идеям свойства: вещи вторичны, поскольку производны от идей, изменчивы, поскольку возникают и разрушаются, имеют несовершенства, поэтому их существование нельзя отнести к подлинному бытию.
Неопределённость и «всевозможностность» подлинного бытия, его полнота как источника любого экзистенциального опыта «застывают» в совершенстве: в совершенной форме чего бы то ни было — произведения искусства, отношений, формулы, наконец, в совершенной форме, которую мы придаём собственной жизни.
Да, мы действительно низошли в сумерки низшей материальной природы и находимся под её влиянием, но мы низошли из высшей духовной природы, и именно она является нашим подлинным бытием, а не то несовершенное внешнее существование, свойственное низшей природе.
И нет темы более близкой французскому мыслителю, чем открывающаяся в этом местоимении тема «интерсубъективности» как позитивной сущности подлинного бытия нашей самости.
Но под такой внешностью у каждого жильца была жизнь своя, совершенно неповторяемая и необыкновенная, лёгкая и светящаяся, те бесплотные дуновения подлинного бытия, какими, кажется, только и отмечает по-настоящему человек своё странное пребывание в этом странном мире.
Но тому, чтобы человеческой душе достигнуть истины и подлинного бытия, мешает противоречивый характер желаний.
На деле же философия элеатов, аргументирующая зыбкость диалектики, несоответствие её подлинному бытию и т.
При этом «физические» атомы не разрушимы даже мысленно, теоретически, обладая характеристиками «подлинного бытия».
Автор анализирует также сартровское понимание подлинного бытия как синонима свободы, из которого он выводит парадоксальность самого стремления к свободе.
Мысль души, которая находится в подлинном бытии, видит справедливость саму по себе, истину саму по себе и от этого получает удовольствие.
Автор анализирует также сартровское понимание подлинного бытия как синонима свободы, из которого он выводит парадоксальность самого стремления к свободе.
Это подлинное бытие, поскольку оно вообще проявляется в наличном бытии, хотя и обусловлено в этом своём проявлении, но не обусловлено этими реальными факторами.
Но стоит отдать себе полный отчёт в том, что феномен далеко не всегда в истории философии понимался как нечто, обладающее подлинным бытием.
Поэтому справедливость — условие познания в истине (философ ищет не «объяснения», но подлинного бытия, т. е.
Идея это то, что стеной стоит между нами и подлинным бытием.
Экзистенциальный анализ ориентирован на исследование подлинного бытия личности, выбирающей свой «жизненный план».
Ключом к подлинному бытию оказывается, таким образом, возможность личной смерти, и само подлинное бытие получает имя бытия-к-смерти.
Именно — со-бытие, извлекающее нас из обыденного существования, или бывания, в пространство подлинного бытия.
Опыт достигает своего апогея, вершится во всей полноте, и мы с его помощью погружаемся в пространство подлинного бытия, забыв обо всём ином и преходящем.
Иными словами, это был переход от описания явлений природы, от натурфилософской феноменологии7 к решению вопроса о подлинном бытии, к философской онтологии8.
Знание подлинного бытия, т. е.
Книга о наиболее общих путях мироздания, кажется, отразила со всей полнотой духовные законы подлинного бытия.
Остальные души жадно стремятся кверху, но это им не под силу достичь созерцания подлинного бытия, и они довольствуются мнимым пропитанием.
Связи между людьми, естественно, важны, однако они остаются вторичными — по той простой причине, что общая жизнь этих людей, их совместное бытие более не смешивается с их подлинным бытием.