Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "плащаница"

Предложения в которых упоминается "плащаница"

Один раз и нас, меня и брата, удостоили присутствовать при выносе плащаницы.
Даже из-за этого подлинность плащаницы ставится под сомнение.
С тыльной стороны плащаницы сняли ткань, нашитую в ХVI в.
И именно в этой части плащаницы находится то таинственное, что сделало её всемирно знаменитой.
Именно благодаря снимкам стало возможным дальнейшее исследование плащаницы.
Во второй половине дня совершается вечеря субботы, в конце которой выносится плащаница.
Литургическая утварь: сосуды, покровцы, облачения, плащаницы, воздухи и т.
На самом деле он по своему внутреннему существу — по своей тайне, по своей нежности, наивности, по своей целомудренности напоминает спящего витязя, который накрылся плащаницей, накрылся плащом.
Наконец, свои разрушительные следы на плащанице оставил и пожар (о нём ещё будет рассказано подробнее).
Однако центральная часть плащаницы осталась невредимой.
Все эти раны в виде пятен достаточно отчётливо представлены на изображении на туринской плащанице.
Туринская плащаница по сей день является одной из величайших святынь христианской религии.
Если интересует эта загадка, то наверняка захочется узнать, откуда вообще взялась эта плащаница и какие ожесточённые дискуссии развернулись вокруг вопроса о её подлинности.
И все споры по поводу плащаницы, пожалуй, на этом бы и закончились, если бы не одно обстоятельство.
Нетрудно предположить, какая участь ожидала кусок льняного полотна... Однако после этого пожара плащаница уцелела, хотя и несколько обгорела по краям.
Именно там плащаница официально приобрела статус признанной реликвии христианства.
В том-то и дело, что ничем: просто, как это свойственно исповедникам абсолютно любых религиозных взглядов, говорили о плащанице, как о «чуде».
И дискуссии вокруг туринской плащаницы развернулись вновь.
Произошло это в 1898 году, когда состоялась очередная выставка туринской плащаницы.
Изучив снимки, изображающие лицо и тело человека с туринской плащаницы, учёные сделали следующие выводы.
Подтеки крови, запечатлённые на плащанице, выглядят так, словно образовались на теле естественно, и полностью соответствуют положению распятого на кресте.
Получается, что изображение не подлинное и туринская плащаница — подделка?
В частности, изучались волокна полотна, пыльца, найденная на плащанице, пятна крови.
Всё это говорит, по крайней мере, о том, что кровь на плащанице принадлежит если и не человеку (что, по правде говоря, представляется маловероятным), то представителю класса приматов безо всякого сомнения.
Правда, здесь есть одно «но»: помимо крови, на плащанице были обнаружены ещё и пятна красной краски, что чуть было снова не поставило вопрос о подлинности плащаницы.
Однако с тех пор, как туринская плащаница была найдена, с неё было сделано столько рисунков, что брызги краски (это была киноварь) могли без труда попасть и на полотно.
Известно, что со временем свернувшаяся кровь становится коричневой, но всё дело в том, что на плащанице, помимо коричневых пятен, отпечатались и более яркие сгустки крови.
Однако, само собой, кровь, оставшаяся на его рубашке, не носила на себе такие же давние следы крови, как туринская плащаница, поэтому вопрос остался открытым.
Как показывает изображение на плащанице (точнее, ручейки крови на отпечатке головы изображения), терновый венец предположительно имел форму шапочки, напоминающей собой митру.
Немало спорных вопросов связано с внешностью человека, изображённого на плащанице.
Однако анализ той части полотна, на которой изображение дано со спины, показал, что у человека, изображённого на плащанице, была косичка на затылке, что никак не вяжется с тем образом, к которому мы привыкли с детства.
Даже сомневающиеся в подлинности плащаницы люди, считающие, что она была сфабрикована каким-то безымянным «умельцем» в эпоху средневековья, могли бы изменить свою точку зрения хотя бы потому, что изображать обнажённого человека в те времена значило идти вразрез со средневековыми представлениями о приличии.
Судьба замечательной плащаницы из заозерской церкви остаётся неизвестной.
Верующие украшают ими престол, алтарные врата, плащаницу и выносную свечу.
Это и икона шестнадцатого века «Богоматерь с младенцем», вышитая плащаница и деревянный крест.
Оно заключается в торжественном обнесении плащаницы вокруг храма под погребальный звон колоколов.
Подойдя вновь к церковным дверям, крестный ход останавливается, и верующие с горящими свечами в руках проходят в открытую дверь под плащаницей, которую над головой держат священнослужители.
В пятницу предписывается полное воздержание от пищи до выноса плащаницы, которое совершается в 14. 00 или 15. 00 для поклонения.
Прекрасный пример здесь — Туринская плащаница.
При обношении плащаницы чувствовался холод с ветром и дождём.
Большинство шитых плащаниц, сохранившихся до нашего времени, сделано на средства князей, княгинь и бояр руками их холопов.
Мертвец повинуется — с перевязанными ногами и руками и с покрытым плащаницей лицом.
Но плащаница не даётся в руки ни тем, ни другим.
По издавнему обычаю, до выноса плащаницы не полагалось ни есть, ни пить, в печи не разжигали огня, не готовили пасхальную снедь — чтобы вид скоромного не омрачал душу соблазном.
Время приближалось к выносу плащаницы.
Священник с дьяконом совершали каждение вокруг престола, на котором лежала плащаница.