Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "патристика"

Предложения в которых упоминается "патристика"

Во многих колледжах этой части света принято преподавать в одном семестровом цикле патристику и схоластику пополам с основами марксизма.
Идея единства, всеединства уходит своими корнями в патристику и, опираясь на эту традицию, в дальнейшем разрабатывается либо как чисто теологическая проблема, либо приобретает некоторый религиозный оттенок в философии.
Несмотря на то, что обращение к проблеме «трансцендентности в имманентности» возрождает проблематику апофатизма, известную в христианском богословии со времён патристики, не следует думать, будто мы здесь просто повторяем то, что было уже понято старыми и современными богословами.
В патристике можно очень мало найти для пневматологии.
Даже этот список позволяет видеть, что наибольший расцвет святых диаконисс приходится и на время расцвета патристики, развития богословской мысли.
Тем не менее, использовались взаимные связи догматического богословия и патристики, церковной истории и патристики, канонического права и церковной истории, пастырского богословия и литургики, пастырского богословия и церковного красноречия, методическое единство всех церковно-исторических наук.
Следующий этап в развитии средневековой философии — патристика (от лат.
Эта религиозность выводилась не столько из догматов, патристики или сознания истинности вероучения, сколько из ощущения статичной исконности, корневой устойчивости веры и её взаимосвязи с монархией.
Духовно-нравственная цельность сознания раскрывалась в восточной патристике, а в XIX в.
Влияние византийской патристики на формирование русской религиозно-философской традиции.
Роль византийской патристики в формировании христианской культуры.
Патристика — форма построения христианской культуры и одновременно её саморефлексия, то есть постоянно возобновляемая герменевтика богословского учения.
С точки зрения истории философии, патристика рассматривается как герменевтика — методы и принципы христианского философствования, которые возникли ещё в период эллинизма.
Такой метод был разработан патристикой и получил название «экзегеза».
Оба метода — апофатический и катафатический — сосуществуют в истории патристики, взаиморазличая и взаимодополняя основные догматы богословия.
Уже в ранней патристике формируется ряд тем, которые в дальнейшем составят содержание не только христианской теологии, но и христианской философии.
Восприняв идеи патристики и исихазма, он доказывал вселенскую сущность христианства, его всемирно-историческое значение.
Они, как очевидно, восходят к патристике и, соответственно, античной философии (платонизму и неоплатонизму), поскольку патристика наследовала античную культуру.
Поэтому в греческой патристике выстраивается теологическая персонологическая парадигма, и семантическое гнездо личности выражает основоустройство горизонта личного бытия, онтологически отличного от здешнего (эмпирического, наличного) бытия.
Согласно этим взглядам, греческая патристика не только идентична понятию «православное богословие», но и равнозначна кафолической вере как таковой.
Весь этот эскапистский настрой, хмурая вражда к дольному миру и экзальтированная ностальгия по тому свету, граничившая с некрофилией, находили, естественно, дружественный отклик в соответствующих тенденциях самого православия, санкционированных патристикой.
Его считают одним из самых значительных представителей эпохи патристики.
Специалист по патристике, он обратился к нравственному смыслу толстовской проповеди, действительно весьма близкому отцам церкви раннего её периода.
Христианскую параллель мужам великого собрания составляют создатели патристики — отцы церкви, в мусульманстве — составители ранних хадисов пророка.
Не менее интенсивно исследовались вопросы гносеологии во взаимодействии с социальными контекстами в работах неоплатоников, произведениях христианской патристики.
На основе византийской патристики отечественной мыслью развивалось учение о соборности.
Кроме того, патристика сформировала символический менталитет, сущность которого в иносказательном толковании священных текстов и представлений, по которому любое явление содержит в себе помимо того, что мы в нём непосредственно замечаем, ещё некий тайный и высший смысл.
Наиболее значительное влияние на формирование патристики оказал неоплатонизм.
Естественно, в патристике всё больший вес набирает иррационализм.
На этапе патристики решалась задача создания из положений священного писания в симбиозе с идеями античных мыслителей религиозно-философского учения о мире и месте в нём человека.
Обычно античное духовное наследие воспринималось опосредованно через патристику и в значительной мере оказывалось искажённым.
Этот философ хорошо знал греческий и латинский языки — последний становится в то время языком образования и науки, что открывало ему доступ к первоисточникам античной философии и патристики.
Патристика — философия и теология «отцов церкви», т.
Одним из основных вопросов патристики была проблема соотношения веры и знания, религии и философии.
Теперь участь её решалась, как мы уже видели, рассматривая взгляды патристики, следующим образом: если философия имеет право на существование, то должна быть «служанкой богословия», а если же — не имеет, то её следует предать забвению, отбросить за ненадобностью.
Восточная патристика была проникнута платонизмом и без категорий греческой философии не в силах была бы выработать христианской догматики.
Новоевропейский антитрадиционализм постепенно выработал собственную альтернативу христианской патристике, причём эта альтернатива носила характер деградирующего уклонения от средневекового традиционализма.
Восточная патристика в классическом своём выражении имела традицию платонизма.
Патристика была направлена на борьбу с различными, враждебными христианству, учениями.
И здесь мы пока оставим евангельский текст и сделаем небольшой экскурс в патристику.
В развитии европейской средневековой мысли выделяют два этапа: патристику и схоластику.