Вы здесь

Предложения со словосочетанием "относительная истина"

Предложения в которых упоминается "относительная истина"

Философские знания представляют собой относительную истину, процесс познания которой бесконечен.
Прежде чем люди смогут использовать относительную истину, им необходимо практически познать реальную истину, но они всегда пытаются делать всё наоборот.
Относительная истина — ограниченное верное знание о чём-то.
Относительная истина может стать частным случаем общего правила или вовсе оказаться заблуждением.
Из относительных истин складывается абсолютная истина.
У частных истин быть может несколько или много вариантов — личных, индивидуальных разновидностей одной частной относительной истины.
И чем мельче объект познания, тем лучше он может быть охвачен нашим познанием, тем уже разрыв между его абсолютной истиной и нашей относительной истиной о нём.
Но перенять доброе обыкновение учёных — не отвергать, а переосмыслять ряды накопленных ранее относительных истин — давно пора.
Движение науки идёт как бы от неполной, относительной истины к более полной.
Можно ли материальную истину, устанавливаемую по уголовному делу, определить как абсолютную истину, или это относительная истина.
Относительная истина — неполное, ограниченное знание; такие элементы знания, которые в процессе развития познания будут изменяться, заменяться новыми.
Относительная истина зависит от точки зрения наблюдателя, она носит изменчивый характер (об этом говорит теория относительности).
При характеристике истины используются категории абсолютной и относительной истины.
Относительная истина — это в общем правильное, но неполное, ограниченное знание.
Каждая физическая теория — ступень познания — является относительной истиной.
Для этого мы имеем свидетельства, которые суть относительные истины.
При этом относительные истины даже при видимом противоречии друг другу не перестают быть свидетельствами истины абсолютной.
Надеюсь, все вы понимаете разницу между абсолютной истиной (парамартха-сатья) и относительной истиной (самвритти-сатья).
Относительная истина (самвритти-сатья) относится к поведению.
Иногда доказанное суждение представляет собой относительную истину, т.
Чем больше мы добудем относительных истин, тем более мы приблизимся к истине абсолютной.
Хотя и это тоже относительная истина...
Он самостоятельно влёкся к удивительным книгам, открывшим мир, правда, потом многие стали такими же серыми в своей относительной истине.
А утверждая относительные истины, легко запутаться в противоречиях многих «научных» точек зрения.
При смене парадигмы относительная истина переходит в один из частных случаев, более высшей закономерности.
Этот чёрный лебедь иллюстрирует когнитивный диссонанс: распространение абсолютной истины, в основе которой — относительная истина.
То, что, скажем, молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода, является относительной истиной.
Относительная истина относится к истине абсолютной как часть к целому и служит своеобразной ступенькой для достижения абсолютной истины.
Поэтому относительная истина допускает дальнейшее исследование, познание, в ходе которого она будет дополняться и уточняться.
Следователь не вправе подменять вероятными суждениями относительную истину, а также противопоставлять относительную истину абсолютной.
Через стремление к познанию абсолютной истины и абсолютной справедливости можно приближаться к этим значениям через стремление к реализации предельной суммы относительных истин и относительной справедливости в практической деятельности людей.
При помощи же второго мы опровергаем относительную истину тезиса, доказывая, что эта последняя противоречит другим суждениям или взглядам противника или же доказывает несостоятельность его аргументов, причём объективная истина предмета остаётся в конце концов невыясненной.
В любом случае, как и в других областях жизни, стоит стопроцентно доверять и прислушиваться к объяснениям только преуспевших в этом людей, что служит гарантией относительной истины.
Отсутствие последней означает лишь то, что полнота реализации абсолюта — в бесконечном множестве относительных истин; вместе с тем представления о мире, а с ним и о совокупности относительных истин, непрерывно множатся, что свидетельствует об относительном приближении к истине абсолютной.
С точки зрения методологии, такое хождение по замкнутому кругу на карте познания можно обозначить как абсолютно бесперспективное, хотя и сулящее горстку относительных истин, подтверждающих, что человек обречён на поиски философского камня до тех пор, пока поиском будет заниматься служба жизни, а не служба истины.
Впрочем, в соотношении масштабов субъекта и объекта имеется граница, ниже которой разрыв между абсолютной и относительной истиной вновь начинает возрастать: например, разрыв между абсолютной истиной какой-нибудь элементарной частицы и нашей относительной истиной о ней чрезвычайно велик.
Опять, если перевести нарочито наукообразно запутанные профессорские сентенции на общечеловеческий язык, то получится, что неизбежность множества различных частных историй примиряется с единственной «официальной» введением конъюнктурного понятия «исторической истины», которое всегда можно подправить, а то и полностью перевернуть вверх тормашками «движением науки от неполной, относительной истины к более полной».
В любом случае, как и в других областях жизни, стоит стопроцентно доверять и прислушиваться к объяснениям только чего-то достигших в этом людей, что служит гарантией относительной истины.
Повышение динамичности процедуры разбирательства дела, безусловное достижение истины по делу (допустимость формальной и относительной истин при использовании упрощённых процедур).
Разные картины мира породили разные ритмы, масштабы, разные методы познания: логически доказуемое, исчисляемое в опыте считают истиной, пусть относительной, другие считали относительные истины пустым занятием, в лучшем случае — условным знанием (виджняна), третьи полагались на спонтанность, интуицию: невозможно объять необъятное, четвёртые считали, что явленное не может исчерпать неявленное, истинно-сущее.
Краткий ответ на поставленный вопрос звучит следующим образом: все объективные истины относительны (хотя вода кипит при температуре сто градусов, но высоко в горах — при восьмидесяти градусах), однако каждая относительная истина содержит зерно абсолютной истины.
Если относительные истины имеют отношение к чему-то частному, то абсолютная истина имеет отношение ко всему (к пространству: вверх — вниз, вправо — влево, вперёд — назад; ко времени: прошлое — будущее; к морали: добро — зло; к логике: причина — следствие; к информации: истина — ложь; к живому человеку: материя (плоть) — сознание (дух); к воспитанию: поощрение — наказание; и т. д.).
Что первая половина этой фразы содержит абсолютную, а вторая — относительную истину, это я постараюсь со всей обстоятельностью показать в предлагаемой вниманию читателя книге.
Нельзя проводить принципиальное различие между относительной истиной и достоверностью фактов, устанавливаемых в уголовном судопроизводстве, и пытаться таким образом обосновать вероятный, условный характер обстоятельств, устанавливаемых органами следствия и суда.
Знание заключает в себе не абсолютную, а относительную истину.